ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕСОТАСКА ДЛЯ ПОДВОЗКИ ЛЕСА Советский патент 1951 года по МПК B65G17/06 

Описание патента на изобретение SU80059A1

Предметом изобретения является переносная лесотаска, состоящая из отдельных секций с укрепленными на их концах приводными туерами для передачи движения тросам с траверзами, посредством которых перемещается бревно вдоль секции.

Отличительной особенностью лесотаски является то, что она выполнена полностью разборной и состоит из отдельных металлических звеньев из швеллеров, соединенных между собою накладками, причем бревна по звеньям перемещаются на роликовых траверзах, которые приводятся в движение тяговым органом - тросом, проходящим через приводные туеры.

На фиг. 1 изображены: звено прогона - поперечный разрез; траверза - продольный разрез; фиг. 2 - траверза - вид сверху; фиг. 3 - траверза - вид сбоку; фиг. 4 - звено прогона - вид сбоку; фиг. 5 - вид сверху; фиг. 6 - поперечный разрез.

На фиг. 7-10 представлены способы использования переносных лесотасок на переходах рек, балок, каньонов.

Обычная для заводских лесотасок деревянная эстакада с металлическими направляющими заменена низкой металлической конструкцией, в которой два швеллера 1 выполняют роль прогонов и направляющих.

С наружной стороны швеллеры 1 соединяются приваренными к ним двумя хомутами 2 из трех сваренных кусков неравнобокого углового железа, выполняющими также роль стоек. Хомуты-стойки могут быть установлены прямо на грунт, на шпалы или на бревна, к которым они прикрепляются костылями.

При расположении лесотаски на больших уклонах необходимо наличие приварных растяжек 3 (фиг. 4) от швеллеров к нижней части стоек для разгрузки сварных швов.

Стойки имеют кронштейны 4 (фиг. 1) для укладки кабеля 5 и отверстия 6 для переноски в подвешенном состоянии, а также для крепления в случае надобности тросовыми или проволочными растяжками к пням.

С внутренней стороны швеллеров приварено несколько распорок 7; выполненных из полосового железа.

Таким образом, несущая часть лесотаски состоит из отдельных металлических звеньев, соединенных между собою накладками (фиг. 4-6). Длина звена 5 м, вес 170 кг.

Конструкция несущей части лесотаски может быть также и из деревянных звеньев.

Наибольший груз, пропускаемый звеном, определяется для случая расположения опор на стыках звеньев (подвеска звеньев при пересечении логов) в 2,2 т.

Движущиеся по швеллерам траверзы состоят каждая из корпуса 8 и крышки 9, расположенной снизу. Крышка служит для прикрепления траверзы к тросу. Последний зажимается между корпусом и крышкой четырьмя болтами 10, выполняющими также роль зубьев, несущих бревно. Желоб для троса в теле траверзы выполнен по кривой большого (около 2 м) радиуса.

Наличие четырех болтов - зубьев предохраняет траверзу, несущую бревно, от опрокидывания вокруг оси верхних роликов при больших углах наклона.

Траверзы имеют верхние 11 и нижние 12 ролики, сидящие на осях 13 и 14.

Оси 13 верхних роликов также выполняют роль зубьев, но высота их принимается такой, чтобы они по возможности не несли вертикальной нагрузки от бревна (во избежание опрокидывания траверзы), а служили лишь для предохранения от сваливания бревен в пути.

Наибольший угол наклона лесотаски по условиям безопасности от соскальзывания бревен составляет 25-30°.

Нижние ролики 12 сделаны коническими (по уклону внутренней плоскости полки швеллера) и имеют реборды. Назначение нижних роликов: предотвращение больших поперечных смещений траверзы и ее опрокидывания, обеспечение прохождения кривых в плане, предотвращение поднимания тягового органа при вогнутых вертикальных кривых малого радиуса (когда недостаточно силы тяжести тягового органа) и поддерживание нижней ветви тягового органа. Нижние ролики вращаются на оси, закрепленной в траверзе шпильками (как и оси верхних роликов).

В качестве тягового органа служит стальной трос.

Так как длина секций при эксплуатации лесотаски будет различной, трос составлен из нескольких кусков разной длины, соединенных специальными муфтами, ставящимися вместо траверз.

Вес траверзы 11,5 кг, расстояние между траверзами 1,5 м.

Для передачи усилия от двигателя к тяговому органу служат туеры (станции) переменного шага, располагаемые при наличии нескольких секций попарно на одной общей раме, перевозимой трактором.

Устройство станций должно обеспечивать возможность первоначального натяжения троса и регулировки натяжения при изменении температуры.

Переходы рек, балок, каньонов и проч. осуществляются при помощи мостов или эстакад различных конструкций (фиг. 7-10). На фиг. 7 показано также расположение лесотасок на косогоре.

Похожие патенты SU80059A1

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедка 1937
  • Кузнецов С.В.
  • Перминов М.И.
SU54904A1
Устройство для механической сортировки и пучковой сплотки бревен 1932
  • Кузнецов С.В.
SU32380A1
Устройство для автоматической раскатки бревен 1938
  • Казакс Э.Я.
SU55724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ДВУСТОРОННЕЙ СОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2011
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Гайнуллин Ренат Хафизович
  • Лабинов Александр Витальевич
  • Иванов Александр Владиславович
RU2487072C1
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
Прибор для измерения круглого тела в кубометрах 1934
  • Статуев В.А.
SU49333A1
Приспособление для автоматического сбрасывания бревен с лесотаски 1931
  • Лангенгаун А.А.
  • Пасторов Ф.И.
SU26967A1
Приспособление к лесопильной раме для отсчета кубатуры, числа и погонной длины пропускаемых бревен 1933
  • Лебедев А.В.
SU33469A1
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ В НАКОПИТЕЛИБРЕВЕН 1968
SU207111A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1

Иллюстрации к изобретению SU 80 059 A1

Формула изобретения SU 80 059 A1

1. Переносная лесотаска для подвозки леса, отличающаяся тем, что она выполнена отдельными звеньями из швеллеров, соединенных накладками.

2. Форма выполнения, по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения бревен вдоль лесотаски применены укрепленные на тросах роликовые траверзы, нижние ролики которых выполнены коническими, с ребордами.

SU 80 059 A1

Авторы

Тепфер А.А.

Даты

1951-12-31Публикация

1949-04-04Подача