Устройство для автоматической раскатки бревен Советский патент 1939 года по МПК B65G57/02 B65G57/10 B65G57/18 B65G59/02 

Описание патента на изобретение SU55724A1

Изобретение касается устройства для автоматической раскатки бревен в штабелях.

Предлагаемое устройство состоит из автоматически действующей тележки /, приемного мостика 2, тягового тросса 3 и лебедки 5. Оно монтируется и действует в комбинации с лесотаской или самостоятельно как на горизонтально-прямоугольных штабелях, так и на штабелях с уклоном в сторону головной или хвостовой части.

В необходимых случаях это устройство самостоятельно производит выкатку бревен непосредственно из воды и укладывает в штабеля на прокладках или без них, аккуратно по всей его длине, действуя автоматически.

На фиг. 1 и 2 изображена автоматическая раскатка в комбинации с работой лесотаски; на фиг. 3, 4 - более детально тележка; на фиг. тележка на гусеничном ходу. От лебедки 5, установленной на лесотаске Л и приводимой в движение мотором 4, по верху штабеля через блоки 9, 10, 11, 12 и под низом штабеля {не обязательно) обратно

к барабану протягивается тросе или канат 3, а в последний:наверху штабеля впрягается автоматически действуюш;ая тележка /.

На лесотаске А к наружной, обраш,енной к штабелю, стороне на специальных направляющих подвешивается приемный, вертикально подвижной мостик 2 вместе с блоками 9.

Подъем и опускание приемного мостика 2 производится посредством тросса 20, идущего от ушек мостика через блок 17 к реверсивной лебедке 16 на лесотаске А.

В противоположном конце штабеля устанавливается специальная передвижная башня Б для крепления блоков 10, 11, 12, 13, 14 и реверсивной лебедки 15, при помощи которой троссом 19 производится подъем и опускание блока 10 с троссом 3.

Приемный мостик 2 служит для снятия бревен с крюков цепей лесотаски и формирования пачки бревен- ноши для автоматической тележки /.

Мостик 2 состоит из двух станин, высотой немного превышающих высоту тележки i, ложащихся непосредственно на штабель и соединенных между собой третьей опорной станиной с монтированными на ней блоками 9 и /S. Все три станины вместе при виде сверху (фиг. 2) образуют форму буквы П.

Каждая из двух станин, ложащихся на щтабель, на верхней своей части в конце имеет по одному поворотному ограничителю 23, препятствующему скатыванию бревен с мостика до подхода под мостик тележки 1. Обе эти станины могут быть (не обязательно) снабжены также специальными, бесконечными, зубчатыми цепями или зубчатыми роликовыми шинами.

Автоматически действующая транспортирующая бревна от приемного мостика 2 до места их укладки тележка 1 состоит из следующих основных частей: рамы 21; несущих, цилиндрических или иной формы, цельных или разрезных роликов 22; подъемной (на щарнире) платформы 23, которая снабжена буферной щтангой или рамой 24 автоматического управления; окна для пропуска бревен при скатывании их с тележки у места укладки; переключателя 8 хода тележки с переднего на задний ход и сопровождающего тележку кабеля 7.

Работа тележки происходит следующим порядком. На прокладки 36 (фиг. 3), укладываемые обычным порядком, ставится тележка / своими опорно-несущими роликами 22 и впрягается в тросе 3, идущий одной или параллельными друг другу двумя нитками (параллельные витки тросса 3 обозначены пунктиром на фиг. 2) по верху щтабеля. Тросе 5, приводимый в движение от барабана лебедки, приводит в движение тележку /. Последняя сопровождается кабелем 7, питающим ее мотор.

Барабан 6 кабеля 7 крепится на одной оси с барабаном лебедки 5 и вращается вместе с последним.

На тележке /, у конца кабеля 7, монтируется переключатель 8 тока и соединяется с буферной штангой (или рамой) 24 с таким расчетом, чтобы под действием щтанги 24, будучи

переведен в крайнее левое положение, переключатель 8 сообщал через мотор и лебедку тележке / задний ход, а при переводе переключателя 8 в крайнее правое положение тележка получала движение вперед - вправо. Буферная щтанга (или рама) 24 имеет выступы 30 и 32, действием которых, в зависимости от положения штанги, производится подъем и опускание задней защелки 27, передней защелки 28 и переднего подъемного конца платформы 23 (последнее - посредством выступа 31 на тележке).

Пустая тележка / со сдвинутой в крайнее левое (заднее) положение щтангой 24 и переключателем 8 и опущенными вправо защелками 27,28 и концом платформы 23, с включением мотора подводится под приготовленную лесотаской пачку бревен на рукавах приемного мостика 2. При завершении подхода тележки / под пачку бревен на мостике, от действия тележки /, автоматически опускаются вправо или вертикально вниз оба предохранителя 26 на рукавах мостика 2 и открывают свободный доступ скатыванию бревен с рукавов приемного мостика 2 на тележку.

Одновременно с этим буферная щтанга 24, встретив препятствие-заднюю станину мостика 2, автоматически перемещается в крайнее правое положение и под действием выступов 30 и 32 поднимает и закрепляет защелки 27, 28 и конец платформы 23 на тележке /. Этим же действием вилка переключателя 8, переведенная также в крайнее правое положение, сообщает через кабель 7 мотору 4 обратный ход. Тележка/(см. пунктир под приемным мостиком 2 на фиг. 1) своей поднятой защелкой 27, двигаясь вперед, сдвигает (скатывает) бревяа с рукавов на платформу, которая расположена несколько ниже рукавов, и бревна, будучи закреплены защелкой 28, транспортируются до места укладки. Здесь тележка /, двигаясь по прокладкам 55 штабеля (на фиг. 5 изображены стыки прокладок 56 в разрезе) и упираясь

своей буферной штангой 24 в препятствие - в последнее сброшенное тележкой бревно с предыдущего воза, автоматически опускает защелкн 27, 28 и конец рамы платформы 23 (фиг. 1), и бревна по наклону скатываются через раму 25 на предназначенное им место, а тележка /, получившая с помош;ью переключателя 8 обратный ход, вновь возвраш,ается под приемный мостик 2 за очередной ношей.

На уложенный тележкой ряд бревен, один или максимум два человека (независимо от длины штабеля) вслед за тележкой укладывают прокладки, делая необходимые зарубки прокладок, пригонку их стыков и подравнивание уровня штабеля обычным порядком.

По окончании укладки каждого ряда приемный мостик 2 вместе с тележкой, предварительно отцепленной от тросса 3, специальными крючками прицепляется к троссу 20 и лебедкой /б подтягивается до вертикального положения, с некоторым перевесом верха в сторону от лесотаски, той же лебедкой 16 подтягивается вверх на один ряд и опускается на вновь законченный укладкой ряд и вновь впрягается в тросе t3.

Подтягивая мостик 2 с тележкой / к лесотаске, нужно их прислонить так, чтобы они не мешали свободному прохождению через них бревен, необходимых для завершения укладки ряда.

Для вновь строящихся лесотасок нужно предусмотреть, чтобы тележка / с мостиком 2 при завершении укладки ряда, а также при перемеш,ении механизмов до места нового штабеля и т. д. всегда могли бы заходить внутрь башни лесотаски на рельсах специальной подъемной -ЛЮЛЬКИ - составной части приемного мостика 2.

Аналогичным путем предлагаемое устройство может быть применено также для последующей разборки штабеля и подачи бревен в бассейн завода.

Для этого лесотаска Л меняется местами с башней Б и, занимая место В (пунктир на фиг. 1), в комбинации с тележкой подает бревна непосредственно на карликовый транспортер или водяной лоток. Приемный мостик 2 тогда ставится с некоторым уклоном в сторону лесотаски для обеспечения самоподачи (скатывания) бревен после сбрасывания их тележкой, непосредственно, поочередно, на крюки цепей лесотаски.

Для забора бревен с ряда на штабеле применяется аналогичный (как на фиг. 1) второй приемный передвижной мостик 2, на котором два человека приготовляют ноши для тележки /, а лучше, когдэ тележка сама снабжается специальным клинообразным приспособлением в своей носовой части для полного обеспечения ею самой подборки и взятия на себя очередной ноши бревен, при движении вперед, без специальной их подготовки.

В данном случае это приспособление должно быть рассчитано также на усилия преодоления мерзлоты льда, а буферная штанга 24 и вилка переключателя 8 сообш;ают тележке обратный ход только тогда, когда тележка / наполнена, и первое бревно, достигая задней стенки тележки, упирается в пару специальных рычагов, переводящих буферную штангу 24 и вилку переключателя 8 в крайнее противоположное положение.

При выкатке бревен тележкой непосредственно из воды устройство в значительной мере упрощается. В этом случае приемным мостиком служит непосредственно водяная поверхность, на которой держатся бревна, и лишь поставить опорное устройство для крепления одного, двух направляющих блоков для тросса 5 и проложить под водой на высоту тележки пару рельсов или лежней для продолжения прокладок, идущих на щтабель. В противоположном конце штабеля устанавливается лебедка, а на кромку концов штабеля устанавливается по переставному дву парному угольнику - скобе с монтированными на них направляющими блоками для каната. Защелка 27 в таком случае значительно удлиняется и делается кривой формы

для предотвращения падения бревен назад при подъеме.

На фиг. 5 изображена тележка на гусеничном ходу 35 с монтированными на ней мотором 4 и лебедкой 5 с барабаном 6. Гусеничный ход для тележек предназначается для раскатки штабелей без прокладок,когда роликовый ход 35 гусеницы должен обеспечить сравнительно плавный ход тележки по бревнам благодаря плавному скольжению опорной подошвы 34 опорной рамы по роликам свободно лежащей гусеницы, независимо от значительных неровностей поверхности штабеля, от разного диаметра бревен и т. д.

Монтирование мотора и лебедки 5 с барабаном 6 на самой тележке может быть применено с целью экономии тросса 3, который в таком случае нужен более, чем наполовину меньше, так как охватывая всего несколько раз барабан 6 во избежание скольжения, он своими концами наглухо крепится в подъемных точках 9 и 10, что в свою очередь в значительной мере способствует сохранности тросса, так как последний не тянется за тележкой, но разматываясь с барабана, ложится на бревна вслед за ходом тележки и, сматываясь, снимается с бревен без всякого трения. Так же сохраняется и питающий кабель 7 на барабане лебедки 5.

Автоматическая тележка применима также при работе на выкатке с копром, может применяться в лесу на разгрузке и погрузке автотракторных саней и железнодорожных вагонов или для приготовления пакетов лесоматериалов для железнодорожных платформ механизированным путем.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической раскатки бревен в штабелях, отличающееся тем, что транспортирующая бревна от приемного мостика 2 тележка / снабжена буферной штангой 24, соединенной с переключателем 8, реверсирующим в крайних положениях двигатель приводной лебедки, и имеющей выступы 30, 32, взаимодействующие с защелками 27, 28 и выступом 5/ платформы 23 тележки при ее разгрузке.

Похожие патенты SU55724A1

название год авторы номер документа
Устройство для механической раскатки бревен на штабелях при выкатке их из воды поперечным или продольным элеватором 1949
  • Милов С.Г.
  • Шибалов В.И.
SU84419A1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1937
  • Емельянов В.Н.
SU52372A1
Устройство для сортировки и укладки в накопители длинномерных изделий 1986
  • Краменский Олег Брониславович
  • Кроменский Бронислав Михайлович
  • Чекаров Александр Григорьевич
  • Заверткин Владимир Борисович
  • Кокшаров Сергей Иванович
SU1523500A1
Элеватор для подачи лесоматериалов 1939
  • Теделури А.И.
SU59924A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН И ТОМУ ПОДОБНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1969
  • Г. К. Ступнев, К. И. Вороницын, Я. М. Глебов, Б. С. Репин, В. Т. Долматов Г. С. Питько
SU255834A1
Передвижная установка для сборки дорожных щитов 1986
  • Карпеев Евгений Николаевич
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
  • Ефимов Валерий Ефимович
  • Чагин Сергей Прокопьевич
SU1335610A1
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки 1950
  • Ковригин А.И.
  • Кузнецов Д.В.
  • Слокатович А.Д.
SU91528A1
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЦЕПКИ ПАЧЕК БРЕВЕН 1967
SU197439A1
Подъемник для укладки мешков, тюков и т.п. грузов в штабель 1945
  • Григорович А.Ф.
SU68909A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 724 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для автоматической раскатки бревен

Формула изобретения SU 55 724 A1

SU 55 724 A1

Авторы

Казакс Э.Я.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-05-23Подача