Установка для исследования рабочегопРОцЕССА дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU800775A1

Изобретение относится к испытани ямг тепловых машин и предназначено д исследования рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания оптиче кими методами. Известны установки для исследова ния рабочего процесса двигателя вну реннего сгорания (две) оптическими методами, содержащие цилиндр с пере мещающимся в нем поршнем, крышку с прозрачной торцовой стенкой и органы топливоподачи и газораспределеНИЯ fl В такой установке исследуют в ос новном только процессы сгорания, а исследование газодинамических процессов и процессов смесеобразования затруднено ввиду сравнительно слабой освещенности камеры сгорания. Эти недостатки устранены в установках с шлирен-теневыми приборами, позволяющими исследовать процессы в камере сгорания в проходящем свете. Эта установка для исследования рабочего процесса ДВС оптич кими методами содержит расположенну между оптическими трубами, например шлирен-теневого прибора системы Д.Д.Максутова, динамическую камеру сгорания, в корпусе которой размещен поршень со сменной головкой прг-моугольного сечения, имеющий привод от кривошипно-шатунного механизма, коленчатый вал которого соединен с валом электродвигателя, а в боковых стенках камеры соосно оптическим трубам установлены плоскопараллельные прозрачные окна и в крышке ее выполнены гнездо под форсунку и перекрываемые клапанами системы газораспределения каналы выпуска газа и впуска свежего заряда, причем канал впуска сообщен трубопроводом с автономным агрегатом наддува 2, Недостаток известной установки заключается в том, что она позволяет Исследовать рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания только одного класса размерности, например автотракторного. Цель изобретения - расширение диапазона размерностей исследуемых двигателей. Указанная цель достигается тем, что в боковой стенке корпуса камеры сгорания, перпендикулярной оси оптических труб, выполнено дополнительное гнездо под форсунку, а в трубопроводе впускного канала последовательно установлены регулятор давления наддува и теплообменный аппарат, а также тем, что соотношение сторон сменной головки поршня составляет 2:3, а так же тем, что в одном из гнезд под фор сунку установлен турбулизатор. На фиг, 1 представлена установка ,для исследования.рабочего процесса ЩВС, общий вид; на фиг, 2 - вариант выполнения динамической. Кс1меры сгора ния для дизельного исполнения ДВС; на фиг, 3-вариант выполнения камеры для автотракторного типа ДВС; на фиг, 4 - соотношения сторон головки поршня. Между оптическими трубами 1 и 2, например прибора системы Д,Д,Максутова, снабженными соответственно ско ростной кйнокс1мерой 3 и источником света 4, расположена динамическая камера 5 сгорания. В корпусе б кгилеры 5 размещен поршень 7 со сменной головкой 8, Поршень 7 имеет привод от кривошипно-шатунного механизма универсального картера 9, коленчатый вал 10 механизма соединен с валом электродвигателя 11. В противоположных боковых стенках корпуса 6 соосно оптическим трубам 1 и 2 установлены прозрачные окна 12, а в перпендикулярной им стенке 13выполнено гнездо 15, а в крышке 14- гнездо 16, Кроме того, в крышке 14 выполнены впу ;кной канал 17 и выпускной канал 18 с клапанами газо распределения. Впускной канал 17 со общен с трубопроводом 19, в котором последовательно установлены регулят 20 давления наддува, теплообменный аппарат 21 и автономный агрегат над дува 22, предназначенные для обеспе чения условий на впуске, требуемых для исследуемого двигателя определе ной размерности, автотракторного ил дизельного типа ДВС, В корпусе каме :5 сгорания установлен также необходимый для индицирования датчик 23 давления. Гнезда 15 и 16 предназначены для размещения форсунки 24 и турбулизатора 25, Размещение их зависит от класса исследуемого двигат ля, В случае исследования рабочего процесса двигателя размерности тепл возного или судового класса форсунка 24 имеет боковоерасположение в гнезде 15, а турбулизатор 25 - в гнезде 16, Для автотракторного класса форсунка 24 установлена в гнезде 16 крышки 14, а турбулизатор 25 - в гнезде 15 боковой стенки. Форсунка 24 и турбулизатор 25 имеют автономн системы электрогидравлического упра ления и питания из аккумуляторных е костей (на чертеже не показано), Дл исследования двигателей размерности тепловозного или судового класса фо сунка 24 имеет одно распиливающее о верстие, а для автотракторного клас са - два. При этом сменная головка оршня 7 имеет форму, соответствуюую одному или двум топливным факеам, а оси распыливающих отверстий ежат в плоскости, перпендикулярной си оптических труб 1 и 2, Для обеспечения наилучших условий и кинорегистрации прохождения световых лучей в камере сгорания расстояние между прозрачными окнами должно ыть минимальным, В то же время топливный факел не должен касатьс я их стенок. Угол конуса факела для исследуемых двигателей колеблется от 12 до , поэтому для обеспечения оптимальных условий ведения экспериментов соотношение сторон сменной головки поршня должно быть выдержано равным К - : 2 : 3, Установка работает следующим образом. Электродвигателем 11 обеспечивают заданный скоростной режим работы установки, Соответствующие исследуемому классу двигателя и режиму его работы значения параметров воздушного заряда в динамической камере 5 к моменту начала подачи топлива обеспечивают при помощи регулятора 20 давления наддува, теплообменного аппарата 21 и турбулизатора 25. Для контроля параметров используют датчик 23 давления. По достижении заданных параметров включают скоростную кинокамеру 3 и при помощи автономной системы электрогидравлического управления форсункой 24 обеспечивают подачу топлива в необходимом количестве и по выбранному закону. Одновременно при помощи датчика 23 ведут индицирование процессов, происходящих в камере 5. Обработка индикаторных диагрешм и совмещенных с ней по времени (углу поворота коленчатого вала) результатов кинорегистрации позволяет вести более детальное исследование рабочего процесса, в частности по согласованию формы камеры сгорания и параметров топливного факела, В связи с тем, что в предлагаемой установке имеется возможность регулирования параметров воздушного заряда, использования форсунки с одним или двумя распыливающими отверстиями, оси которых лежат в плоскости, перпендикулярной оси оптических труб, диапазон размерности исследуемых двигателей значительно расширяется. Так, на спроектированной установке можно исследовать рабочий процесс ДВС с диаметром цилиндра от 100 до 300 мм. .Формула изобретения 1, Установка для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего

сгорания, содержащая крышку двигателя с гнездом под форсунку и устройством газораспределения, впускной канал которого сообщен трубопроводом с автономным агрегатом наддува, динамическую камеру сгорания, в противоположных стенках которой выполнены прозрачные окна, размещенный в камере поршень со сменной голов-кой прямоугольного сечения, снабженный приводом от кривошипнр-шатунного механизма, коленчатый вал которого соединен с валом электродвигателя и две оптические трубы шлирен-теневого прибора, расположенные на одной оси по обе стороны камеры, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона размерностей исследуемых двигателей, в боковой стенке камеры, перпендикулярной оси

оптических труб, выполнено дополнительное гнездо под форсунку, а в трубопроводе впускного канала последовательно установлены регулятор давления наддува и теплообменный аппарат,

2.Установка по п. 1,отличающаяся тем, что в одном из гнезд под форсунку установлен турбулизатор,

3.Установка по пп, 1 и 2, о т личающаяс я тем, что соотно0шение сторон сменной головки поршня равно 2:3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР

5 373572, кл. Q01 М 15/00,1970.

2.Демидов В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М., Маши1978.

ностроение

Похожие патенты SU800775A1

название год авторы номер документа
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806929C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2715952C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2706091C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 775 A1

Реферат патента 1981 года Установка для исследования рабочегопРОцЕССА дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия

Формула изобретения SU 800 775 A1

2 3

//

I-.,:,

SU 800 775 A1

Авторы

Крупский Михаил Георгиевич

Куянов Юван Федотович

Никонов Глеб Вадимович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-25Подача