S
Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом для контроля за дислокацией локомотивов, получения оперативной информации о прибытии поездов, для решения задач по учету работы локомотивных бригад.
Известно устройство для передачи информации с локомотива, содержащее установленные на локомотиве и на стационарном контрольном пункте приемопередающие блоки, с которыми связаны соответствующие блоки оперативной и долговременной памяти, соединенные между собой, и блоки управления, к которым подключены формирователи команд, связанные с блоками оперативной и долговременной памяти 1.
Известное устройство предназначено для задания маршрутов с локомотива и не может быть использовано в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом для контроля за дислокацией локомотивов на сети дорог страны; кроме того, известное устройство не позволяет оформить первичный документ и оперативно скорректировать информацию.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на локомотиве блоком оперативной коррекции информации,
а на контрольном пункте - блоком формирования первичного документа, содержащим элемент ввода информации, элемент памяти, один элемент И, переключатель режима работы, распределитель и соединенный одним в.ходом с выходом последнего элемент кодирования адреса, другой вход которого соединен с выходом переключателя режима работы, который подключен к одному входу формирователя команд и адреса и к входу блока управления, причем выход элемента ввода информации подключен к входам элемента памяти и распределителя, выходы которого соединены соответственно с двумя входами одного элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента кодирования адреса, а выход подключен к другому входу формирователя команд и адреса, причем блок оперативной коррекции информации включает в себя элемент сравнения, другой элемент И, преобразователь параллельного кода в последовательный, элемент пуска
подключенный к локомотивному блоку управления, и программные переключатели набора реквизита, которые через элемент сравнения, преобразователь кода и соединенный с последним и связанный с локомотивным блоком управления другой элемент И подключены к локомотивному формирователю команд.
На чертеже представлена структурная схема устройства для передачи информации с локомотива.
Устройство содержит локомотивное оборудование 1, которое включает в себя приемопередающий блок 2, соединенный с блоками оперативной памяти 3 и долговременной памяти 4 через блок управления 5, который по выходу соединен с формирователем команд 6. Формирователь команд 6 и блок управления 5 соединены с элементами блока оперативной коррекции информации 7 - элементом сравнения 8 и элементом И 9. Элемент И 9 соединен также с преобразователем 10 параллельного кода в последовательный, на входы которого заведены выходы программных переключателей 11 набора реквизита. Элемент пуска 12 соединен с блоком управления 5, а элемент кодирования адреса 13 подключен к элементу сравнения 8.
Аппаратура стационарного контрольного пункта 14 включает в себя приемопередающий блок 15, соединенный с блоками оперативной памяти 16 и долговременной памяти 17 через блок управления 18. Формирователь команд и адреса 19 соединен с блоком управления 18 и элементами блока 20 формирования первичного документа. Блок 20 формирования первичного документа содержит элемент ввода информации 21, соединенный через элемент памяти 22 с элементом И 23. Другие входы элемента И 23 соединены с распределителем 24 и элементом кодирования адреса 25.
Переключатель режима работы 26 соединен с элементом кодирования адреса 25/ формирователем команд и адреса 19 и блоком управления 18.
Блок вывода информации 27 и блок отображения информации 28 подключены к блоку долговременной памяти 17 стационарного контрольного пункта 14.
Устройство работает в нескольких режимах.
Работа в режиме оформления первичного документа с занесением в запоминающее устройство локомотива информации в объеме натурного листа происходит следующим образом.
Подготовка информации для записи ее на локомотив производится заблаговременно, до подхода локомотива к зоне действия стационарного контрольного пункта. Оператор на элементе ввода информации 21 (электрифицированная печатающая машина типа «Consul) оформляет первичный документ -
натурный лист, одновременно происходит запись информации в блок оперативной памяти 16. При этом информация о каждой подвижной единице записывается по адресу, вырабатываемому элементом кодирования адреса 25 по сигналам формирователя команд и адреса 19 и сигналам блока управления 18. При этом заносимая в блок долговременной памяти 17 информация высвечивается на блоке отображения информации 28, и в случае обнаружения ошибки
0 производится перезапись информации.
При вступлении локомотива в зону действия стационарного контрольного пункта 14 переключатель режима работы 26 переводит устройство в режим переписи инфор, мации в локомотив. Через индуктивный дуплексный канал связи, образуемый стационарным приемопередающим блоком 15. приемопередающим блоком 2 локомотива, шлейф-антенной стационарного пункта и приемо-передающей антенной локомотива
0 (не показаны), информация переписывается в блок долговременной памяти 4 локомотива по сигналам, формируемым блоком управления 5 и формирователем команд 6 по тактовым импульсам стационарного блока управления 18.
Перезапись осуществляется поблочно с решающей обратной связью. В случае обнаружения ошибки дефектный блок информации повторяется.
Работа в режиме оперативной коррекции
0 информации происходит следующим образом.
В случае изменений в составе поезда (отцеп, прицепит.д.) на станциях, не имеющих стационарных контрольных пунктов, коррекция информации может быть произведена вручную при помощи блока оперативной коррекции информации 7. Для этого на элементе кодирования адреса 13 набирается требуемый адрес, а на программных переключателях 11 набора реквизита набирается новая информация. По команде элемента пуска 12 происходит запись новой информации по указанному адресу. Очередную коррекцию информации можно осуществить после готовности локомотивного оборудования к приему информации, что опре деляется по индикатору (не показан).
При вступлении локомотива в зону действия стационарного контрольного пункта и при установленном на переключателе режима работы 26 режиме считывания информации происходит автоматическая перезапись содержимого блока долговременной памяти 17 стационарного контрольного пункта. Считывание информации, так же как и запись на локомотив, осуществляется поблочно с решающей обратной связью. По окончании считывания информация через блок вывода информации 27 транспортируется по каналу связи в дорожный вычислительный центр, где используется для решения транспортных задач.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации с локомотива, содержащее установленные на локомотиве и на стационарном контрольном пункте приемопередающие блоки, с которыми связаны соответствующие блоки оперативной и долговременной памяти, соединенные между собой, и блоки управления, к которым подключены формирователи команд, связанные с блоками оперативной и долговременной памяти, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным на локомотиве блоком оперативной коррекции информации, а на контрольном пункте - блоком формирования первичного документа, содержащим элемент ввода информации, элемент памяти, один элемент И, переключатель режима работы, распределитель и соединенный одним входом с выходом последнего элемент кодирования адреса, другой вход которого соединен с выходом переключателя режима работы, который подключен к одному входу формирователя команд и адреса и к входу блока управления, причем выход элемента ввода информации подключен к входам элемента памяти и распределителя, выходы которых соединены соответственно с двумя входами одного элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента кодирования адреса, а выход подключен к другому входу формирователя команд и адреса, причем
0 блок оперативной коррекции информации включает в себя элемент сравнения, другой элемент И, преобразователь параллельного кода в последовательный, элемент пуска, подключенный к локомотивному блоку управления, и программные переключатели
набора реквизита, которые через элемент сравнения, преобразователь кода и соединенный с последним и связанный с локомотивным блоком управления другой элемент И подключены к локомотивному формиро0 вателю команд.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 444699, кл. В 61 L 23/26, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом | 1989 |
|
SU1787853A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ И ЛОКОМОТИВНОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2578522C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ ПОЕЗДНЫМ ЛОКОМОТИВОМ И СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ | 2011 |
|
RU2476342C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2020 |
|
RU2732266C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
Устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и комплекс для автоматизированной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2015 |
|
RU2616207C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1977-12-23—Подача