Устройство для передачи информа-ции C лОКОМОТиВА Советский патент 1981 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU802116A1

S

Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом для контроля за дислокацией локомотивов, получения оперативной информации о прибытии поездов, для решения задач по учету работы локомотивных бригад.

Известно устройство для передачи информации с локомотива, содержащее установленные на локомотиве и на стационарном контрольном пункте приемопередающие блоки, с которыми связаны соответствующие блоки оперативной и долговременной памяти, соединенные между собой, и блоки управления, к которым подключены формирователи команд, связанные с блоками оперативной и долговременной памяти 1.

Известное устройство предназначено для задания маршрутов с локомотива и не может быть использовано в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом для контроля за дислокацией локомотивов на сети дорог страны; кроме того, известное устройство не позволяет оформить первичный документ и оперативно скорректировать информацию.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на локомотиве блоком оперативной коррекции информации,

а на контрольном пункте - блоком формирования первичного документа, содержащим элемент ввода информации, элемент памяти, один элемент И, переключатель режима работы, распределитель и соединенный одним в.ходом с выходом последнего элемент кодирования адреса, другой вход которого соединен с выходом переключателя режима работы, который подключен к одному входу формирователя команд и адреса и к входу блока управления, причем выход элемента ввода информации подключен к входам элемента памяти и распределителя, выходы которого соединены соответственно с двумя входами одного элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента кодирования адреса, а выход подключен к другому входу формирователя команд и адреса, причем блок оперативной коррекции информации включает в себя элемент сравнения, другой элемент И, преобразователь параллельного кода в последовательный, элемент пуска

подключенный к локомотивному блоку управления, и программные переключатели набора реквизита, которые через элемент сравнения, преобразователь кода и соединенный с последним и связанный с локомотивным блоком управления другой элемент И подключены к локомотивному формирователю команд.

На чертеже представлена структурная схема устройства для передачи информации с локомотива.

Устройство содержит локомотивное оборудование 1, которое включает в себя приемопередающий блок 2, соединенный с блоками оперативной памяти 3 и долговременной памяти 4 через блок управления 5, который по выходу соединен с формирователем команд 6. Формирователь команд 6 и блок управления 5 соединены с элементами блока оперативной коррекции информации 7 - элементом сравнения 8 и элементом И 9. Элемент И 9 соединен также с преобразователем 10 параллельного кода в последовательный, на входы которого заведены выходы программных переключателей 11 набора реквизита. Элемент пуска 12 соединен с блоком управления 5, а элемент кодирования адреса 13 подключен к элементу сравнения 8.

Аппаратура стационарного контрольного пункта 14 включает в себя приемопередающий блок 15, соединенный с блоками оперативной памяти 16 и долговременной памяти 17 через блок управления 18. Формирователь команд и адреса 19 соединен с блоком управления 18 и элементами блока 20 формирования первичного документа. Блок 20 формирования первичного документа содержит элемент ввода информации 21, соединенный через элемент памяти 22 с элементом И 23. Другие входы элемента И 23 соединены с распределителем 24 и элементом кодирования адреса 25.

Переключатель режима работы 26 соединен с элементом кодирования адреса 25/ формирователем команд и адреса 19 и блоком управления 18.

Блок вывода информации 27 и блок отображения информации 28 подключены к блоку долговременной памяти 17 стационарного контрольного пункта 14.

Устройство работает в нескольких режимах.

Работа в режиме оформления первичного документа с занесением в запоминающее устройство локомотива информации в объеме натурного листа происходит следующим образом.

Подготовка информации для записи ее на локомотив производится заблаговременно, до подхода локомотива к зоне действия стационарного контрольного пункта. Оператор на элементе ввода информации 21 (электрифицированная печатающая машина типа «Consul) оформляет первичный документ -

натурный лист, одновременно происходит запись информации в блок оперативной памяти 16. При этом информация о каждой подвижной единице записывается по адресу, вырабатываемому элементом кодирования адреса 25 по сигналам формирователя команд и адреса 19 и сигналам блока управления 18. При этом заносимая в блок долговременной памяти 17 информация высвечивается на блоке отображения информации 28, и в случае обнаружения ошибки

0 производится перезапись информации.

При вступлении локомотива в зону действия стационарного контрольного пункта 14 переключатель режима работы 26 переводит устройство в режим переписи инфор, мации в локомотив. Через индуктивный дуплексный канал связи, образуемый стационарным приемопередающим блоком 15. приемопередающим блоком 2 локомотива, шлейф-антенной стационарного пункта и приемо-передающей антенной локомотива

0 (не показаны), информация переписывается в блок долговременной памяти 4 локомотива по сигналам, формируемым блоком управления 5 и формирователем команд 6 по тактовым импульсам стационарного блока управления 18.

Перезапись осуществляется поблочно с решающей обратной связью. В случае обнаружения ошибки дефектный блок информации повторяется.

Работа в режиме оперативной коррекции

0 информации происходит следующим образом.

В случае изменений в составе поезда (отцеп, прицепит.д.) на станциях, не имеющих стационарных контрольных пунктов, коррекция информации может быть произведена вручную при помощи блока оперативной коррекции информации 7. Для этого на элементе кодирования адреса 13 набирается требуемый адрес, а на программных переключателях 11 набора реквизита набирается новая информация. По команде элемента пуска 12 происходит запись новой информации по указанному адресу. Очередную коррекцию информации можно осуществить после готовности локомотивного оборудования к приему информации, что опре деляется по индикатору (не показан).

При вступлении локомотива в зону действия стационарного контрольного пункта и при установленном на переключателе режима работы 26 режиме считывания информации происходит автоматическая перезапись содержимого блока долговременной памяти 17 стационарного контрольного пункта. Считывание информации, так же как и запись на локомотив, осуществляется поблочно с решающей обратной связью. По окончании считывания информация через блок вывода информации 27 транспортируется по каналу связи в дорожный вычислительный центр, где используется для решения транспортных задач.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с локомотива, содержащее установленные на локомотиве и на стационарном контрольном пункте приемопередающие блоки, с которыми связаны соответствующие блоки оперативной и долговременной памяти, соединенные между собой, и блоки управления, к которым подключены формирователи команд, связанные с блоками оперативной и долговременной памяти, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным на локомотиве блоком оперативной коррекции информации, а на контрольном пункте - блоком формирования первичного документа, содержащим элемент ввода информации, элемент памяти, один элемент И, переключатель режима работы, распределитель и соединенный одним входом с выходом последнего элемент кодирования адреса, другой вход которого соединен с выходом переключателя режима работы, который подключен к одному входу формирователя команд и адреса и к входу блока управления, причем выход элемента ввода информации подключен к входам элемента памяти и распределителя, выходы которых соединены соответственно с двумя входами одного элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента кодирования адреса, а выход подключен к другому входу формирователя команд и адреса, причем

0 блок оперативной коррекции информации включает в себя элемент сравнения, другой элемент И, преобразователь параллельного кода в последовательный, элемент пуска, подключенный к локомотивному блоку управления, и программные переключатели

набора реквизита, которые через элемент сравнения, преобразователь кода и соединенный с последним и связанный с локомотивным блоком управления другой элемент И подключены к локомотивному формиро0 вателю команд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 444699, кл. В 61 L 23/26, 1973.

Похожие патенты SU802116A1

название год авторы номер документа
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом 1989
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Фадеев Александр Сергеевич
SU1787853A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ И ЛОКОМОТИВНОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
RU2578522C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ ПОЕЗДНЫМ ЛОКОМОТИВОМ И СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ 2011
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
RU2476342C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2024
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Вуцан Дмитрий Георгиевич
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Лупандина Галина Юрьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
RU2820356C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
RU2732266C1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
Устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и комплекс для автоматизированной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации 2015
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Филиппов Алексей Борисович
  • Харин Олег Владимирович
  • Якимов Сергей Михайлович
RU2616207C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гордон Борис Моисеевич
RU2452644C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591551C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 116 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для передачи информа-ции C лОКОМОТиВА

Формула изобретения SU 802 116 A1

SU 802 116 A1

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Блиндер Илья Давыдович

Гречанюк Владимир Федорович

Кулаев Константин Владимирович

Лебедев Михаил Михайлович

Малявко Василий Егорович

Склянкин Иван Николаевич

Штеерман Леонид Маркович

Харланович Игорь Владимирович

Даты

1981-02-07Публикация

1977-12-23Подача