Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B37/00 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU802583A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU802583A1

название год авторы номер документа
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103524C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внешней камерой сгорания 2019
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2766518C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499151C1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 583 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 802 583 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с наддувом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр и магистраль подачи сжатого воздуха к его впускным органам с разделением почока сжатого возду ха за нагнетателем по две части, одну из которых охлаждают. Потоки воздуха подают в Цилиндр попеременно: на продувку - неохлажденный, а на наполнение - охдажденный (11.

Воздух, подаваемый на продувку, можно дополний.ельно подогревать, например, тепло(|| отработавших газов двигателя 2 .

Для обеспечения описанного порядка продувки и наполнения цилиндр двигателя снабжен впусными окнами, перекрываемыми поршнем,двигатель содержит каналы подачи охлажденного и неохлажденного сжатого воздуха и орган регулирования.очередности подачи воздуха из каналов к впускным окнам цилиндра 13.

В известных двигателях окна, расположены в один ярус и орган регулирования очередности довольно сложен и громоздок.

Цель изобретения является упрощение конструкции.

Для достижения этого окна в цилиндре выполнены в виде двух ярусов:нижнего, примыкающего к днищу поршня при положении последнего в нижней мертвой точке, и верхнего, отделенного от нижнего при помощи кольцевой перемычки, канал подачи охлажденного воздуха подключен к нижнему ярусу окон, неохлажденного - к верхнему, а орган регулирования очередности выполнен в виде запорного органа, установленного в канале подачи неохлажденного воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого двигателя. Цилиндр 1 снабжен двумя ярусами впускных окон: нижним 2 и верхним 3, нижный ярус примыкает к днищу поршня 4 при положении последнего в нижней мертвой точке(как показано на чертеже).Нагнетатель 5 подключен к впускным окнам цилиндра при помощи двух каналов,один из которых(канал 6)предназначен для подачи охлажденного воздуха и подключен к нижнему ярусу окон. В этом канале установлен воздухоохладитель 7. Другой канал 8 подключен к верхнему ярусу окон, снабжен воздухо подогревателем 9 и запорным орга ном 10. f В процессе работы двигателя воздух, сжатый в нагнетателе 5, поступает в два канала 6 и 8. Проходя по каналу 8, воздух охлаждается в воздухоохладителе 7 и поступает к окнам цилиндра охлаждением. По каналу 8 воздух поступает неохлажденный или с дополнительным подогревом в воздухоподогревателе 9. При перемещении в цилиндре к нижней мертвой точке поршень открывает воздуховпускные окна и воздух получает возможность проникновения в цилиндр. Во время продувки цилиндра за порный орган 10 открыт и на продувку поступает неохлажденный или подогретый сжатый воздух. Во время наполнен цилиндра и во время движения поршня от нижней к верхней мертвой точке запорный орган закрыт. В результате этого обеспечивается попеременная подача воздуха; на продувку неохлажденного или подогретого и на наполнение - охлажденного. Расположение окон в два яруса и подключение каналов к разным ярусам позволяет упростить конструкцию регулирования очередности пода чи воздуха.и устройство двигателя а целом. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускными окнами, перекрываемыми поршнем,каналы подачи охлажден- ного и неохлажденного сжатого воздуха и орган регулирования очередности додачи воздуха из каналов к впускным окнам цилиндра отличающийс я тем, что, с цеГлью упрощения конструкции, окна в цилиндре выполнены в виде двух ярусов: нижнего, примыкгиощего к днищу поршня при положении последнего в нижней мертвой точке, и верхнего, отделенного от нижнего при помощи кольцевой перемычки, канал подачи охлажденного воздуха подключен к нижнему ярусу окон, неохлажденного-к верхнему, а орган регулирования очередности выполнен в виде запорного органа, установленного в канале подачи неохлажденного воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 530102, кл. F 02 В 29/04, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 641142, кл. F 02 В 29/04, 1977. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2500002, кл. F 02 В 37/00, 1977.

SU 802 583 A1

Авторы

Котляр Иосиф Веньяминович

Шурипа Виталий Арсентьевич

Мокеев Геннадий Александрович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-17Подача