(54) УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ СВЕЧЕЙ ЗА;КИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
Устройство для контроля работо-СпОСОбНОСТи цилиНдРОВ дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802592A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1096393A2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036952A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
1
Изобретение относится к системам диагностирования двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам отключения свечей зажигания на работающем двигателе.
Известны устройства отключения свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему зажигания. Отключение свечей в таких устройствах осуществляется путем снятия К9лпачков со свечей отдельных цилиндров двигателя 1.
Недостатком таких устройств является повышенная опасность пробоя элементов системы зажигания при снятом колпачке свечи.
Известны также устройства отключения свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие тиристор, подключенный параллельно контактам прерывателя, включенным в цеП первичной обмотки катушки зажигания и соединенным через формирователь с управляющим электродом тиристора 2
Недостатком указанных устройств является то, что они не позволяют производить отключение зажигания в отдельных цилиндрах двигателя, чем затрудняется его диагностирование.
Целью изобретения является обеспечение диагностирования двигателя путем отключения зажигания в отдельных цилиндрах.
Поставленная цель достигается тем, что устройство отключения дополнительно содержит триггер, двухвходовую схему И, счетный блок,переключатель и злемент емкостной связи, установленный на высоковольтном проводе свечи и подк.пюченный через переключатель и триггер к одному входу схемы И, выход которой подключен через счетный блок к управляющему
электроду тиристора, а выход формирователя подключен к другому входу схемы И.
На чертеже дана блок-схема устройства отключения свечей зажигания.
Устройство содержит тиристор 1, контакты прерывателя 2, включенные в цепь первичной обмотки 3, катушки 4 зажигания, формирователь 5, триггер 6,двухвходовую схему 7 И с входами 8 и 9, счетный блок 10, переключатель 11, элемент 12 емкостной связи, установленный на высоковольтном проводе 13, распределитель 14 и свечи 15. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе системы эажигания тиристор 1 заперт и устройст во отключения не влияет на режим работы системы зажигания. Тиристор 1 может отпираться только в случае прихода на его управляющий электрод положительного сигнала с выхода счетного блока 10. При положении переключателя И, указанном на чертеже, высокое напряжение провода 13 создает потенциал на элементе 12 емкостной связи, который включает триггер б. Сигнал с триггера б поступает на вход 9 схемы 7 И. Сигнал на выходе схемы 7 получается только при наличии сигналов на обоих ее входах 8 и 9. При размыкании контактов прерывателя 2 формирователь 5 генерирует короткие импульсы, поступающие на вход 8 схемы 7. При наличии сигналов на обоих входах 8 и 9 схемы И 7 и на ее выходе формируется сигнал,поступающи в счетный блок 10. Счетный блок 10 настроен таким образом, что сигнал на его выходе появляется при пос туплении на вход определенного количества импульсов со схемы 7 И. Для четырехцилиндрового двигателя сигнал на выходе блока 10 появляется при по даче на вход 8 схемы 7 каждого четве того импульса формирователя 5,при од новременном наличии на входе 9 разре шающего сигнала с триггера 6.Сигнал выхода счетного блока 10 поступает н управляющий электрод тиристора и отп рает его. При этом контакты прерыват ля 2 шунтируются тиристором 1 и искр обраэование в свече,на проводе котоой установлен элемент 12 емкостной связи, не происходит. При установке элемента 12 емкостной связи на высоковольтный провод другой свечи осуществляется ее отключение. Описанное устройство позволяет диагностировать двигатель внутреннего сгорания путем отключения зажигания в отдельных его циJrиндpax. Формула изобретения Устройство отключения свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее тиристор, подключенный параллельно контактам прерывателя, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания и соединенным через формирователь с управляющим электродом тиристора, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения диагностирования двигателя путем отключения зажигания в отдельных цилиндрах , устройство дополнительно содержит триггер, двухвходовую схему И, счетный блок, переключатель и элемент емкостной связи, установленный на высоковальтном проводе свечи и подключенный через переключатель и триггер к одному входу схемы И, выход которого подключен .через счетный 6ЛО.К к управляющему электроду тиристора, а выход формирователя подключен к другому входу схемы И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 421900, кл. G 01 М 15/00, 1974. 2.Патент США № 3563219, кл. 123-118, 1971.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-01—Подача