(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1096393A2 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
Электронный тахометр | 1990 |
|
SU1737344A1 |
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036952A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087886C1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363262A1 |
Устройство отключения свечейзАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU802593A1 |
Изобретение относится к области технической диагностики, преимущест венно к устройствам для диагностиро вания технического состояния цилинд ров двигателей внутреннего сгорания (две). И: вестны устройства для контроля работоспособности ДВС, содержащие счетчик-распределитель, датчик импульсов первого цилиндра, формирователи импульсов, переключатель выбора контролируемого цилиндра, тиристор шунтирования напряжения на контактах прерывателя и тахометр l Однако в известных устройствах при шунтировании контактов прерывателя тиристором полностью подавляется импульс зажигания, который приходится восстанавливать q помощью дополнительного сложного функционально го узла. Известны устройства для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее систему зажигания с датчиком импульсов первого цилиндра и контактами прерывателя, тахометр, счетчик-распределитель, формирователи, переключатель выбора контролируемого цилинд ра и тиристор, причем счетный и уста новочный входы счетчика соединены через формирователи с контактами прерывателя .и с датчиком импульсов системы зажигания, а выходы связаны через переключатель с управляющим электродом тиристора t2 . В этом устройстве счетчик-распределитель работает синхронно с распределителем системы зажигания контролируемого ДВС и шунтирует при помощи тиристора контакты прерывателя в моменты коммутирования распределителем импульса зажигания и выбранный переключателем цилиндр. При этом зажигание в выбранном цилиндре отключается. Если отключенный цилиндр участвовал в создании крутящего момента двигателя, то обороты коленчатого вала должны уменьшаться. По величине уменьшения оборотов двигателя судят об относительной величине уменьшения оборотов двигателя контролируемым цилиндром. Однако при шунтировании контактов прерывателя тиристором, полностью подавляется импульс, поступающий с контактов прерывателя через формирователь на счетный вход счетчика-распределителя, а при выключении зажигания в первом цилиндре подавляется также .импульс, поступгшщий от формирователя импчльсов первого цилиндра на установочный вход счетчика-распределителя. Синхронность работы счетчика-распреде лителя и распределителя системы зажигания может нарушиться, если не принять специльных мер. Для поддержания синхронности работы подавленные импульсы приходится восстанавливать при помощи специального узла. Этот узел представляет собой сложную электронную схему, что усложняет устройство для контроля работодпособности цилиндров ДВС. Кроме того, в известном устройстве при помощи специального узла не удается полностью восстановить подавленные импульсы во всем диапазоне оборотов ДВС. Поэтому такое устройство работает бесперебойно лишь на определенном диапазоне оборотов. Ширина этого диапазона зависит от сложности восстанавливающего подавленные импульсы узла. Целью настоящего предложения явля ется повышение эффективности контроля путем сохранения импульса зажигания на контактах прерывателя при их шунтировании. Цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен стабилитрон и тиристор через негр включен параллельно контактам прерывателя. На фиг. 1 приведена функциональна схема устройства; на фиг. 2 приведен временные диаграммы работы устройств Устройство содержит счетчик-распределитель 1, счетный и установочны входы которого соединены через форми рователи 2 и 3 с контактами прерывателя 4.системы 5 зажигания контролируемого ДВС и с датчиком 6 первого ц линдра. Выходы счетчика-распределите ля 1 соединены через переключатель 7 для выбора контролируемого цилиндра с управляющим электродом тиристора 8 который подключен параллельно к контактам прерывателя 4 через стабилитрон 9. Устройство содержит также тахометр 10, подключенный к выходу фор мирователя 2. В системе 5 зажигания имеется распределитель 11, катушка 1 зажигания и источник 13 питания. Переключатель 7 содержит центральный контакт 14, который может соединяться со свободным контактом 15 или с о ним из других контактов, связанным с выходами 16, 17, 18 и 19 счетчикараспределителя 1. Устройство работает следующим обра зом. Импульсы с контактов прерывателя 4. (фиг. 2а) , поступают на счетный вход счетчика-распределителя 1 на вход тахометра 10. Импу.пьсы с датчика 6 импульсов первого цилиндра чере формирователь 3(фиг.2в)поступают на установочный вход очетчика-распреде лителя 1.Таким образом,счетчик-распре-65 делитель 1 работает синхронно с распределителем 11 системой 5 зажигания. Формы напряжений на выходах 16, 17, 18 и 19 счетчика-распределителя 1 представлены на фиг. 2 д, е, ж, з. Если центральный контакт 14 переключателя 7 замкнут со свободным контактом 15, то тиристор 8 закрыт и форма напряжения на контактах прерывателя 4 не изменяется. Если центральный контакт 14 соединен, например, с выходом 1.6 счетчика-распределителя 1 (фиг. 1), то на период выработки импульса зажигания, распределяемого распределителем 11 на свечу первого цилиндра ДВС, на управляющий электрод тиристора 8 поступает отпирающее напряжение (фиг. 2ж). При этом напряжение на контактах прерывателя 4 ограничивается на уровне, определяемом стабилитроном 9(фиг. 2а). Во вторичной обмотке катушки 12 зажигания наводится импульс (фиг. 2з), который распределяется распределителем 11 на свечу первого цилиндра. Амплитуды этого импульса недостаточно для пробоя искрового промежутка свечи, однако достаточно для нормальной работы формирователя 3 импульсов от датчика 6 первой свечи. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает синхронную работу счетчикараспределителя 1 и распределителя 11 системы зажигания при выключении зажигания в выбранном цилиндре ДВС, применяя вместо сложного,восстанавливающего потерянный импульс зажигания электронного узла-стабилитрон. Меняя положение центрального контакта 14 переключателя 7, можно отключать зажигание в любом из выбранных цилиндров двигателя. Отключая зажига выбранном цилиндре, по изменению показания тахометра 10, можно суить о процентном соотношении мощности, вырабатываемой отключенным цилиндром . Применение схемы согласно настоящему изобретению упрощает устройство для контроля работоспособности цилиндров ДВС/ так как функцию сложного электронного узла, служащего для восстановления потерянного в результате шунтирования контактов прерывателя импульса, в предлагаемом устройстве выполняет подключенный последовательно с шунтирующим тиристором стабилитрон. Настоящее изобратение может найти применение при разработке HOBI X образцов широко распространенных в СССР и за рубежом мотор-тестеров, применяем1д1х д.пя диагностирования технического состояния ДВС. Одной из составных частей мотортесторов является выключатель цилиндров. Предлагаемое техническое решение упрощает выключатель цилиндров мотор-тестеров. Спелстпипм уг.р щення явля(тся повьЕ11иние надожиогм и
и снижение стоимости устройства. Применение настоящего технического решения также повышает производительность устройства, так как отпадает необходимость вывода двигателя на заданный скоростной режим перед контролем работоспособности цилиндров и в поддержании необходимого скоростного режима в процессе контроля, так как предлагаемое техническое решение позволяет создавать устройства, работоспособные во всем диапазоне оборотов две. Предлагаемое техническое решение может найти применение и при разработке встроенных (бортовых) средств контроля работоспособности ДЗС.
Формула изобретения
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик импульсов зажигания первого -цилиндра и контакты прерывателя, тахометр, счетчик- распределитель, формирователи, переключатель выбора контролируемого цилиндра и тиристор, причем счетный и установочный входы счетчика соединены через формирователи с контактами прерывателя и с датчиком импульсов системы зажигания, а выходы связаны через переключатель с управляющим электродом тиристора, о т личающеес я тем, что, с це0лью повышения эффективности путем сохранения импульса зажигания на контактах прерывателя при их шунтировании, в устройство дополнительно введен стабилитрон и тиристор через него
5 включен параллельно контактам прерывателя .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3788129, кл.73-116 опублик. 1974.
/
5 Ь
/ 2
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-02-14—Подача