Механизм передачи крутящегоМОМЕНТА Советский патент 1981 года по МПК F04C15/00 F16N1/00 

Описание патента на изобретение SU802612A1

1

Изобретение относится к конструктивным элементам гидравлических машин, в частности к механизмам передачи крутящего момента от вала привода к потребителю энергии, преимущественно к насосу, например, объемного типа с приводом вращения, имеющим собственную систему смазки. Насосы такого типа широко распространены в машиностроении, особенно транспортном, где .требуются высокая надежность и малый удельный вес агрегатов .

Известен механизм передачи крутящего момента от вала привода к потребителю энергии-насосу, с системой смазки, содержащий вал-рессору со сквозным осевым каналом, взаимодействующую концевыми шлицевыми участками с соответствующими шлицевыми участками расточек валов насоса и привода, и соосный с валом-рессорой винтовой насос для циркуляции смазки 1 .

Недостаток этого механизма состоит в том, что во время его эксплуатации возможны наруи1ение соосности и односторонняя выборка зазора рабочих органов винтового насоса, осуществляющего циркуляцию смазки.

Это обусловлено тем, что вал-рессора, являющаяся :ю существу винтовым насосом, после установки в вал агрегата не фиксируется и имеет возможность угловых смещений относительно геометрической оси привода. В связи с этим понижается надежность и долговечность устройства в целом.

Цель изобретения - повышение на0дежности и долговечности механизма передачи крутящего момента путем повьлшения технологичности его конструкции.

5

Это достигается тем, что винтовой насос выполнен в виде размещенного в сквозном осевом канале вала-рессоры шнека, зафиксированного от осевого перемещения и проворота. Дости0жению поставленной цели способствует также и то, что шнек выполнен в виде скрученной в однозаходный винт пластины и на одном из торцов снабжен радиальными выступами, & осевой канал

5 вала-рессоры - соответствующими последним радиальными пазами для взаимодействия с выступами.

На чертеже представлен продольный разрез механизма передачи крутящего

0 момента. Механизм передачи крутящегомоме та состоит из собственно вала-рессо ры 1 со сквозным осевым каналом 2, взаимодействующей концевыми шлицевы ми участками 3 и 4 с соответствующи ми шлицевыми участками расточек вал насоса 5 и привода 6, например с повышающим или понижающим редукторо (не показаны), и соосного с валомрессорой 1 винтового насоса со шнеком 7 для циркуляции смазки. Валрессора 1 зафиксирована от осевого перемещения стопорными кольцами 8 и 9, расположенными со стороны торц одного из ее шлицевых участков,преимущественно со стороны расточки вала насоса 5. Винтовой насос, размещенный в сквозном осевом канале 2 вала-рессоры 1, содержит шнек 7, зафиксированный от осевого перемещения, расположенными по его торцам стопорными кольцами 10 и 11, причем сам шнек 7 выполнен в виде скрученн в одноэаходнщй винт пластины и на одном из торцов снабжен радиальными выступами 12, а осевой канал 2 вала рессоры 1 - соответствующими послед ним радиальными пазами 13 для взаи модействия с высту пами и фиксируя шнек 7 от проворота. Вал насоса 5 вращается в подшипниковом узле 14 и сообщается с ситемой смазки (не показана) через поЛость 15, а вал привода 6 - в подшипниковом узле 16, сообщающемся с системой смазки через полость 17. Полость 17 сообщается с полостью 18 посредством зазоров во взаимодействующих шлицевых участках вала-рессоры и расто чек валов насоса и привода. Механизм работает следующим образом. При вращении вала-рессоры 1, во время работы агрегата, шнек 7 захватывает среду, выполняющую роль смазки, из полрсти 17 и нагнетает ее в полость 15. Из полости 15 под давлением смазка продавливается в зазоры между контактирующими поверхностями шлицев вала-рессоры 1 и вала насоса 5 в полость 18. Из полости 13 смазка через подшипниковый узел 16 возвращается в систему смазки привода, и соответственно, в полость 17. Одновременно происходит охлаждение рабочи поверхностей контактирующих шлицев, так как температура смазки в полости 17 привода ниже, чем в зоне контакта. Прокачивание смазки через шлицевое соединение валов улучшает температурный режим и условия работы пар трения, что способствует повышению надежности и долговечности шлицевого механизма передачи крутящего момента и сопряженных элементов. Изобретение позволяет повысить долговечность механизма передачи крутящего момента по сравнению с известным аналогичного назначения на 20%, а ориентировочный экономический эффект от его внедрения на одном предприятии отрасли составит 17 тыс. руб. Формула изобретения 1.Механизм передачи крутящего момента от привода к потребителю энергии, преимущественно насосу, с системой смазки, содержащий валрессору со сквозным осевым каналом, взаимодействующую концевыми шлицевыми участками с соответствующими шлицевыми участками расточек валов насоса и привода, и соосный с валомрессорой винтовой насос для циркуляции смазки, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности путем повышения технологичности конструкции, винтовой насос выполнен в виде размещенного в сквозном осевом канале вала-рессоры шнека, зафиксированного от осевого перемещения и проворота . 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шнек выполнен в виде скрученной в однозаходный винт пластины и на одном из торцов снабжен радиальными выступами, а осевой канал вала-рессоры соответствующими последним радиальными пазами для взаимодействия с упомянутыми выступами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2548572/25-08, кл. F 04 с 15/00, F 16 N 1/00,1977.

15

//

S

Похожие патенты SU802612A1

название год авторы номер документа
Механизм передачи крутящего момента к гидравлическому насосу 1979
  • Рябцев Анатолий Афанасьевич
  • Трусов Михаил Васильевич
  • Шкловский Янкель Мордукович
  • Корольков Юрий Акимович
SU870848A1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669634C1
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и откачивающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом (варианты), ведущее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ГТД, ведомое колесо откачивающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2669531C1
ПОГРУЖНАЯ МНОГОФАЗНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Садыков Альфред Файзрахманович
  • Хамидуллин Ильдар Вагизович
  • Калимуллин Дамир Мирзакрамович
  • Максимов Валерий Архипович
  • Садыков Адель Альфредович
RU2431765C1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Вентильный электродвигатель 2021
  • Данилин Игорь Константинович
  • Попов Алексей Вячеславович
  • Попов Александр Вячеславович
RU2775058C1
Поршневая машина 2018
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2698867C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2534188C1
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ 1991
  • Велиев Мамед Акпер Оглы[Az]
  • Шляховский Михаил Давидович[Az]
  • Богданов Алексей Васильевич[Az]
RU2034707C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРИВОД 2010
  • Шведов Лев Николаевич
  • Наумов Анатолий Наумович
  • Казанов Аркадий Валентинович
  • Ляшевский Николай Фёдорович
  • Фомин Евгений Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
RU2457346C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 612 A1

Реферат патента 1981 года Механизм передачи крутящегоМОМЕНТА

Формула изобретения SU 802 612 A1

SU 802 612 A1

Авторы

Онищук Владимир Илларионович

Трусов Михаил Васильевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-03-16Подача