Механизм передачи крутящего момента к гидравлическому насосу Советский патент 1981 года по МПК F16N1/00 

Описание патента на изобретение SU870848A1

(54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ НАСОСУ

I

Изобретение относится к механизмам передач крутящего момента к гидравлическим насосам от приводов, имеющих собственную систему смазки, в которых для соединения ведущего и ведомого валов используются промежуточные валы-рессоры со щлицевыми концами.

Надежность работы и долговечность таких механизмов зависит от динамической устойчивости разделительного слоя смазки во всех парах трения. Поэтому при конструировании механизмов передачи крутящего момента с использованием валов-рессор исходят из необходимости обеспечения принудительной циркуляции смазки в зоне трения.

Известны винтовые маслонасосы, встроенные в механизмы передачи крутящего момента, например редуктор с вертикальным расположением валов, один из которых выполнен полым, охватывающим неподвижный винт-маслоподъемник 1J.

Однако сочетание неподвижного винта с модифицированным для его установки валом-рессорой конструктивно затруднительно и нензаежно из-за возникающей

при монтаже или эксплуатации несоосности винта и вала, снижающей производительность циркуляции смазки.

Известен оборудованный встроенным винтовым маслонасосом механизм псре- дачи крутящего момента к гидравлическому насосу, обеспечивающий вращение вала насоса от привода с собственной системой смазки и. имеющий щлицевой валрессору с винтовой канавкой между щлицевыми концами, охваченной втулкой-де10 флектором с фиксатором от осевого перемещения относительно корпуса насоса 2.

Жестко закрепленная втулка-дефлектор обеспечивает надежную циркуляцию смазки и соответственно надежную работу всего механизма при условии равномерности кольцевого зазора между втулкой и валом-рессорой на участке расположения винтовой канавки. Однако это снижает технологичность деталей механизма, усложняет и затрудняет его сборку и не гарантирует исключения перекосов втулки-дефлектора относительно вала-рессоры при эксплуатации. LUvib изобретения - повышение надежности механизма передачи крутящего момента к гидравлическому насосу от приЕюда с собственной системой смазки, повышение технологичности изготовления деталей и сборки таких механизмов. Поставленная цель достигается тем, что фиксатор втулки-дефлектора от осевого перемещения выполнен в виде по меньшей мере одного упругого кольцевого элемента и оппозитных пазов корпуса насоса и втулки-дефлектора, при этом кольцевой элемент установлен в оппозитных пазах. Па чертеже показан механизм передачи крутящего момента, продольный разрез. Механизм передачи крутящего момента состоит из собственно вала-рессоры 1 с двумя н лицевыми конца.ми, один из которых входит в зацепление с валом 2 насоса , а другой - с валом 3 привода, например редуктором. От осевого перемеП1ения вал-рессора стопорится кольцами 4 и 5. На наружной поверхности средней части вала-рессоры выполнена винтовая канавка 6, служаи1ая элементом подачи HHieKOBoro насоса. По оси рессоры 1 имеется сквозное отверстие 7 малого гидравлического сопротивления. Между корпусом 8 насоса и валом-рессорой 1 над его винтовой частью установлена втулка-дефлектор 9, которая образует сопряжение с малым зазором и большим гидравлическим сопротивлением. Па наружной поверхности втулкидефлектора и внутренней поверхности корпуса 8 выполнены кольцевые канавки 10, в которые вставлен упругий элемент 11. Вал насоса установлен в подщипниковом узле 12, а вал привода - в подшипниковом узле 13. Каналы 14 и 15 соединяют полость 16 с системой смазки привода. Механизм работает следующим образом. При работе вал-рессора 1 вращается с биением, величина которого зависит от точности изготовления и монтажа деталей. Эти перемещения (радиальные и угловые) враншющегося вала-рессоры передаются на втулку-дефлектор 9. Последняя благодаря наличию упругого элемента 1 отслеживает движения вала-рессоры, обеспечивая оптимальный диаметральный зазор между винтовой частью рессоры 1 и втулкой-дефлектором 9. Величина деформации упругого элемента несколько больше максимально возможной амплитуды биения Bajia-рессоры. Поступаюш,ая по каналу 14 смазка из системы смазки привода прокачивается шнековым насосом через шлицы в полость 16 и далее по центральному сверлению и каналу 15 в полость приводного устройства, осуществляя смазку контактирующих поверхностеи шлицев и вынос продуктов износа. Одновременно происходит охлаждение рабочих поверхностей контактирующих щлицев и прилегающих конструктивных элементов насоса - уплотнения выходного вала, подщипников,-так как температура смазки в полости привода ниже, чем в зоне контакта. Самоустанавливаемость втулки-дефлектора относительно вала-рессоры обеспечивает надежную работу насоса при минимальном зазоре между втулкой-дефлектором и винтовой частью рессоры. Предложенный механизм передачи крутящего момента гидравлического насоса имеет больщую на 20-25% долговечность. Формула изобретения Механизм передачи крутящего момента к гидравлическому насосу от привода; имеющего собственную систему смазки, шлицевой вал-рессор с винтовой канавкой между шлицевыми концами, охваченной втулкой-дефлектором с фиксатором от осевого перемещения относительно корпуса насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, фиксатор втулки-дефлектора от осевого перемещения выполнен в виде по меньщей мере одного упругого кольцевого эле.мента и оппозитных пазов корпуса насоса и втулки-дефлектора, при этом кольцевой элемент установлен в оппозитных пазах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 222075, кл. F 16 N 7/16 1969. 2.Авторское свидетельство СССР оЧо 696235, кл. F 16 N 1/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU870848A1

название год авторы номер документа
Механизм передачи крутящегоМОМЕНТА 1979
  • Онищук Владимир Илларионович
  • Трусов Михаил Васильевич
SU802612A1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Лобанов Б.С.
RU2235191C1
ОСЕВОЙ ГЕРОТОРНЫЙ НАСОС 2009
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2402690C1
ГЕРОТОРНЫЙ НАСОС 2009
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2402691C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
Скважинный насос 2002
  • Абакумов В.Л.
  • Буханцева Е.В.
  • Камочкина Г.А.
  • Юрков Ю.Н.
RU2224908C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2413928C1
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки 2023
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Галимзянов Марат Искандерович
  • Гайнетдинов Рамиль Рафаэлович
  • Ибатуллин Ринат Расихович
  • Козлов Рустем Рауфович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
RU2815180C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 848 A1

Реферат патента 1981 года Механизм передачи крутящего момента к гидравлическому насосу

Формула изобретения SU 870 848 A1

SU 870 848 A1

Авторы

Рябцев Анатолий Афанасьевич

Трусов Михаил Васильевич

Шкловский Янкель Мордукович

Корольков Юрий Акимович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-10-12Подача