(54) ГОРЕЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горелочная голова горелочного устройства | 2017 |
|
RU2660592C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2088849C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ ВКШ "УКРАИНА" | 1990 |
|
RU2032128C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2210023C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2230257C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА | 1998 |
|
RU2142096C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть использовано в камере сгорания газотурбинного двигателя. Известны горелки, содержащие подклю ченный к источнику :воздуха корпус с соосно расположенной и подключенной к источнику топлива трубой, снабженной ра дающими патрубками в виде радиальных лопаток крыловидного профиля, имеющих сопловые отверстия в выходной кром- Kefl. Однако в таких горелках может сжигаться только предварительно газифицированное топливо. Цель изобретения - повышение эффективности сжигания при использовании жи кого топлива. Для этого горелка снабжена топливно форсункой и испарительной камерой с внутренним и наружным оребрением, установленной в выходном участке трубы и соединяющей последнюю с раздающими патрубками, труба на входе соойиена с источник(1 воздуха, а к источнику топлива подключена через указанную фор- сунку, установленную по оси входного участка трубы, прич« 1 радиальные лопатки плотно скрет1лены с корпусом. Выходные кромки лопаток горелки могут быть вьтолнены из пористого материала. На фиг. I изо ажена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг.; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения отверстий в лопатках; на фиг. 5 - вариант выполнения выходной кромки лопаток из пористого материала. Горелка подключшный к источнику воздуха ксфпус I с соосно расположенной и подключенной к источнику топлива трубой 2, снабженной раздакхцимн патрубками в виде радиальных лопаток 3 крыловидного профиля, имеющих сопловые стверстия 4 в выходной кромке. Горелка снабжена также топливной форсункой 5 и испарительной камерой 6 с внутренним 7 и наружным 8 оребрением, установленной в выходном участке
трубы 2 и соединяющей последнюю с раздающими патрубками. Труба 2 на входе сообщена с источником воздуха, а к ИСТОЧ1ШКУ топлива подключена через указанную форсунку 5, установленную по оси входного участка трубы, причем радиальные лопатки 3 плотно скреплены с корпусом 1. .
Сопловые отверстия 4 могут быть выполнены в виде сплошных или прерывистых щелей.по высоте кромки лопатки (фиг.З) либо в виде сплошных или прерывистых щелей по боковой поверхности кромки лопатки (фиг,4).
Выходные кромки радиальных лопа ток 3 могут быть выполнены из пористого материала (фиг.5).
Горелка работает следукидим образом.
Топливо по топливной форсунке 5 подается в трубу 2, где распыляется и смешивается с воздушным потоком, поступающим через входной -торец трубы. Затем капли топлива, соприкасаясь с поверхностью испарительной камеры 6, испаряется и в смеси с воздухом поступают в раздающие патрубки, вьшолненные в виде радиальных лопато 3 крыловидного профиля. При выходе из сопловь1х отверстий 4 горючая смесь смешивается с вторичным воздухом, поступающим по корпусу 1 Горелки, и сгорает.
Такая конструкция горелки позволяет получить гомогенную горючую смесь при использовании жидкого топлива и равномерное сжигание топлива по сечению камеры сгорания.
Для интенсификации испарения топлива испарительная камера вьшолняется с внутренним и наружным оребрением.
Раздающие патрубки в виде радиальных лопаток крыловидного профиля обеспечивают стабилизацию воздушного потока.
Формула изобретения
Горелка, содержащая подключенный к источнику воздуха корпус с соосно расположенной и подключенной к источнику топлива трубой, снабженной раздающими патрубками в виде радиальных лопаток крыловидного профиля, имеющих сопловые отверстия в выходной кромке, отличаю.щаяся т&л, что, с целью повышения эффективности сжигания,
она. снабжена топливной форсункой и испарительной камерой с внутренним
и наружным оребреннем, установленной в выходном участке трубы и соединяющей последнюю с раздающими патрубками, и труба на входе сообщена . с источником воздуха, а к источнику топлива подключена через указанную форсунку, установленную по оси входного участка трубы, причем радиальные лопатки плотно скреплены с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 236697, кл. Р 23D 13/00, 1965 (прототип),
воздух
фцг.1
В09 А
фуг, 2
$tf.3
Фаг
Пврчст в материал
Фол. 5
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-05—Подача