Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным импульсным трансформаторам и может быть использовано в установках, содержащих мощные электронные пушки с подогревным катодом . Известны импульсные трансформаторы с многоступенчатым магнитопроводом, в котором возбуждение последующих ступеней магнитопровода, с целью облегчения изоляции между первичной и вторичной обмотками трансформатора и магнитопроводом, происходит витками первичной обмотки, потенциал которых поднят за счет бифилярной намотки на предыдущих ступенях l. Недостатком таких устройств является несовпадение режимов намагничивания сердечников, что снижает выходное напряжение. Известен импульсный автотрансформатор экспериментальной электронной пушки ЭЭП-2 с двумя ступенями магнитопровода и уравниванием потенциала между обмоткой и магнитопроводом, в котором накал и ток размагничивания подается по схеме с разветвлениями 2. Недостатком известного импульснр автотрансформатора является влияние большого тока накгша на уровень размагничивания магнитопроводов. Так, если в выходной секции происходит увеличение тока размагничивания, то во входной - снижение, и наоборот. Это приводит к снижению эффективности использования материала сердечников и снижению выходного напряжения, Другим недостатком прототипа является конструкция разветвленной обмотки, что усложняет как изготовление автотрансформатора, так и его изоляцию. Целью изобретения является увеличение коэффициента использования активных материалов и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в.импульсном автотрансформаторе, содержащем последовательно соединенные секции, выполненные на сердечниках, несущих первичную и вторичную обмотку и обмотку размагничивания, в которых средняя точка каждой обмотки соединена с сердечником, а конец обмотки первой секции заземлен, обмотка выполнена с отпайкой, образующей на высоковольтном конце дополнительную обмотку, которая соединена параллельно с первичной обмоткой следующей секции, а размагничивающая обмотка каждой секции выполнена с числом витков, равным виткам вторичной автотрансформаторной обмотки.
Существо изобретения поясняется чертежом.
Импульсный автотрансформатор содержит сердечники секции 1 и 2, нить 3 накала катода, ввод 4 тока накаларазмагничивания, контур 5 возбуждения второй секции, входные зажиг 1ы 6 первичной обмотки 7, вторичную обмотку 8 размагничивания.
Работа устройства происходит следующим образом. Ток накала протекает по одинаковому числу восходящих и нисходящих витков на каждой секции маг1 итопровода. В контуре 5 возбумодения второй ступени ток разветвляется, гфичем в кшкдое плечо контура 5 ответвляется половина тока. В результате полные ампер-витки размагничивания обоих секций магнитопровода одинакоьы как по величине, так и направлению. Величина тока накала мощных электронных приборов (например клистрона КМУ-12) ддостаточна для размагничивания магнитопровода из пермаллоя регулирование тока накала в его рабочей области, когда материал магнитопровода находится в насыщении, на работу импульсного автотрансформатора не влияет. Формирование вторичного импульса высокого напряжения на катоде и нити накала происходит при подаче первичного импульса на зажимы б первичной обмотки первой секции.
При одинаковом згрядном напряжении формирующих линий на одном импульсном автотрансформаторе получены амплитуды выходного напряжения, на 10% превышагадие показания известного устройства. При этом реализована возможность использования постоянного тока накала одновременно для двух целей - для накала катода и для размагничивания магнитопровода.
Формула изобретения
Импульсный автотрансформатор, содержащий последовательно соединенны секции, выполненные на сердечниках, несущих первичную и вторичную автотрансформаторную обмотку и обмотку размагничивания, в которых средняя точка вторичной обмотки соединена с сердичником, а конец первичной обмотки первой секции заземлен, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования активных материалов и упрощения конструкции, вторичная обмотка каждой секции выполнена с отпайкой,образующей на высоковольтном конце дополнительную обмотку, которая соединена параллельно с первичной обмоткой следующей секции а размагничивающая обмотка каждой секции выполнена с числом витков, равным виткам вторичной автотрансфоматорной обмотки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 457109, кл. Н 01 F 10/08, 1975.
2.Матора И.М. и др. Импульсный трансформатор электронной пушки. ПТЭ № 4, 1976, с. 137
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2583039C2 |
Трехфазный рентгеновский генератор | 1990 |
|
SU1713130A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК | 2023 |
|
RU2810296C1 |
Регулятор однофазного напряжения | 1976 |
|
SU736292A1 |
МАГНИТНО-ТИРИСТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2315421C2 |
ДИОДНО-КАСКАДНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР СТРОЧНОЙ РАЗВЕРТКИ | 1993 |
|
RU2050611C1 |
Рентгеновский генератор | 1987 |
|
SU1410288A1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО НАРАСТАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2305379C1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО-СПАДАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2303338C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2001 |
|
RU2224351C2 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-21—Подача