Опора балочного моста Советский патент 1981 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU804754A1

(54) ОПОРА БАЛОЧНОГО МОСТА

Похожие патенты SU804754A1

название год авторы номер документа
Опора балочного моста 1988
  • Чуднецов Владимир Павлович
  • Апсеметов Мухтар Чуканович
SU1609850A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2005
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Смирнов Вячеслав Владимирович
  • Кузнецова Инна Олеговна
  • Верхолин Владимир Александрович
  • Андржеевский Георгий Леонардович
RU2325475C2
Сейсмостойкий мост 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1015023A1
Сейсмостойкий мост 1982
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1041616A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2012
  • Шульман Станислав Александрович
  • Мурох Игорь Александрович
  • Совершаев Илья Валерьевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Кузнецова Инна Олеговна
  • Жгутова Татьяна Владимировна
  • Огнева Светлана Сергеевна
RU2550777C2
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2012
  • Жарков Фёдор Анатольевич
  • Жарков Анатолий Фёдорович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Юзепчук Кирилл Сергеевич
  • Лунин Евгений Михайлович
  • Буш Геннадий Владимирович
  • Великородный Ярослав Андреевич
RU2535567C2
Сейсмостойкий мост 1979
  • Кулиш Владимир Иванович
SU789646A1
Многопролетный мост 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885402A1
Опорная часть моста 1991
  • Чуднецов Владимир Павлович
  • Апсеметов Мухтар Чуканович
SU1812264A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 754 A1

Реферат патента 1981 года Опора балочного моста

Формула изобретения SU 804 754 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах.

Известна опора моста, включающая тело опоры с образованными в оголовке его нишами со свободно установленными в них вертикальными стопорами, закрепленные верхними концами в пролетном строении, и укрепленные в оголовке тела опоры и пролетном строении перекрестные срезные стержни 1.

Недостаток этой опоры заключается в значительной трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения ввиду необходимости закрепления на нем и на опоре стопоров и перекрестных стержней.

Наиболее близким техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является опора балочного моста, включающая тело опоры с образованной в оголовке его нишей и размещенную в нише подферменную плиту, причем подферменная плита утоплена в нише для обеспечения возможности размещения на ней в пределах ниши катковой опорной части 2. Недостаток известной опоры заключается в относительной малой сейсмостойкости

моста ввиду того, что при действии сейсмической нагрузки не обеспечена изоляция массы пролетного строения от воздействия сейсмических сил, воздействующих на опору. Цель изобретения - повышение сейсмостойкости моста за счет сейсмоизоляции пролетного строения на опоре.

Указанная цель достигается тем, что опора балочного моста, включающая тело опоры с образованной в оголовке его нишей и

размещенную в нише подферменную плиту, снабжена расположенным на дне ниши металлическим листом с верхней хромированной поверхностью, расположенными между металлическим листом и подферменной плитой антифрикционными прокладками, вертикальными срезными щтырями, укрепленными в стенках ниши и выступающими над ней металлическими пластинами, имеюшими отверстия под соответствующие штыри и жестко прикрепленными к подферменной плите, причем опора может быть снабжена демпфирующими прокладками, укрепленными на внутренней поверхности стенок ниши с зазором относительно боковых граней подферменной плиты.

Йа чертеже изображена верхняя часть опоры по фасаду моста.

Опора балочного моста включает тело опоры 1 с образованной в оголовке 2 его нишей 3 и размещенную в нише подферменную плиту 4. На дно ниши 3 уложен металлический лист 5 с верхней хромированной поверхностью. Между металлическим листом 5 и подферменной плитой 4 установлены антифрикционные прокладки 6. В стенках ниши 3 укреплены, например во втулках 7, выступающие наружу вертикальные срезные штыри 8, а к подферменной плите 4 жестко прикреплены металлические пластины 9, выполненные с отверстиями под соответствующие срезные штыри 8. На внутренних поверхностях стенок ниши 3 укреплены с зазором относительно боковых граней пОлчферменной плиты демпфирующие прокладки 10. Смежные пролетные строения 11 моста установлены на подфёрменную плиту 4 через неподвижную 12 и подвижную 13 опорные части. В обычных условиях эксплуатации подферменная плита 4 ничем не нарушает работу опорных частей 12 и 13 двух смежных пролетных строений 11.

В момент землетрйсения при резких горизонтальных колебаниях тела опоры 1 подферменная плита 4 вместе с пролетным строением 11, жестко объединенными-посредством неподвижных опорных частей 12, в силу инерции будут оставаться на месте, в результате чего произойдет срез штырей 8 о пластину 9. Оголовок опоры после среза штырей 8 может свободно перемещаться относительно подферменной плиты 4 по антифрикционным прокладкам 6. В случае превышения амплитуды колебаний предус.мотренного зазора .между цлитой 4 и внутренней поверхностью стенок ниши 3 произойдет смягченный демпфирующей прокладкой 10

удар об оголовок опоры на исходе колебания.

Описанная конструкция опоры позволит за счет изоляции массы пролетных строений во время землетрясения повысить сейсмостойкость моста и снизить материалоемкость опоры, а в ряде случаев - к расход материалов на устройство фундамента под нее.

Формула изобретения

1.Опора балочного моста, включающая тело опоры с образованной в оголовке его нишей и размещенную в нише подфёрменную плиту, отличающаяся тем, что, с целью

повыщения сейсмостойкости моста за счет сейсмоизоляции пролетного строения на опоре, она снабжена расположенным на дне ниши металлическим листом с верхней хромированной поверхностью, расположенными между металлическим листом и подферменной плитой антифрикционными прокладками, вертикальными срезными штырями укрепленHbiMij в стенках ниши и выступающими над ней,и металлическими пластинами, имеющими отверстия под соответствующие штыри и жестко прикрепленными к подферменной плите.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена демпфирующими прокладка ми, укрепленными на внутренней поверхности стенок нищи с зазором относительно боковых граней подферменной плиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Карцивадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. М., «Транскорт, 1974, с. 130, рис. у.13.2.Коваленко С. Н. Опоры мостов. М., «Транспорт, 1966, с. 14-15, рис. 9в.

SU 804 754 A1

Авторы

Чуднецов Владимир Павлович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-13Подача