(54) МНОГОПРОЛЕ:ЧЫЙ МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU1015023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU872625A1 |
Опорная часть моста | 1980 |
|
SU885413A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
Мост | 1977 |
|
SU682144A3 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU870565A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU876827A1 |
Изобретение относится к мостостроенцю и может быть использовано в многопролетных мостах, в разрезными пролетными строениями, возводимыми преимущественно в сейсмических районах. Известен многопролетный мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы, и демпфирующие приспособления, выполненные в виде -углублений в опорах, заполнен ньпс упруго-пластической массой, причем пролетное строение опер го выступами на упруго-пластическую массу 1 Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний и уменьшением демпфирующей способности во времени. Наиболее близким к предлагаемому является многопролетный мост, включакиций опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезны пролетные строения, опорные части и обжатые затяжкаг и демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежны : пролётных строений, причем подферменные площадки выполнены горизонтальными, опорные части - Катковыми, а затяжки - горизонтальными прямолинейными 2 J. Недостат ж известного моста заключается в недостаточной стабильности гашения колебаний моста. Цель изобретения - обеспечение стабильности гашения колебаний моста. Указанная цель достигается тем, что в многопролетном мосту, включающем опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетных строений, нижние части торцов смежных пролетных
строений и подферменные площадки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными гранями соответствующих пролет}1ых строений и подферменных площадок, причем затяжки выполнены криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
На чертеже представлен надопорный участок многопролетного моста.
Мост включает опоры 1 с подферменными площадками 2, соединен,ные криволинейными обращенными 1выпуклостьш вверх затяжками 3, разрезные пролетные строения 4 и 5, опорные части 6, выполненные в виде резиновых блоков, и обжатые затяжками 3 демпфирующие приспособления 7, выполненные в виде эластичных.прокладок и размещенные в зазорах 8 между обращ.енными друг к другу торцами смежных пролетных строений 4 и 5, нижние части торцов которых и подферменные площадки 2 по крайней мере на части опор 1 выполнены со скошенными наружу от оси симмет- рии соответствующей опоры опорными. гранями. Выполненные в виде резиновых блоков опорные части 6 размещены между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строений 4 и 5 и подферменных площадок 2. Криволинейные затяжки размещены в предусмотренных в смежных пролетных строениях каналах (не показаны), пропущены через демпфирующие приспособления - эластичные прокладки 7 и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
Устройство работает следующим образом.
После.установки концов пролетных строений 4. и 5 с наклонными нижними гранями через резиновые блоки на наклонные подферменные площадки 2 пролетные строения превращаются в распорную бапочку многопролетную систему, которая после фиксации концов смежных пролетных строений затяжками 3 становится частично неразрезной распорной системой, обеспечивающей восприятие не только отрицательных опорных моментов (частично) от постоянной и временной нагрузок, но также и продольных сейсмических
воздействий, гащение которых.осуществляется за счет гравитационных восстанавливающих сил, возникающих в результате подъема и опускания пролетных строений 4 и 5.
Преимуществом предлагаемого многопролетного моста является то, что, при всех видах силового воздействия, пролетные строения и опоры моста работают как рамная система, с управляемой жесткостью узлов,позволяющей регулировать напряженное состояние элементов моста при всех видах силового воздействия, что в свою очередь стабилизирует устойчивое положение
0 системы при различных видах колебаний и позволяет подобрать систему, оптимальную относительно любого воздействия.
Формула изобретения
5 Многопролетный мост, включающий
опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфируюш;ие приспособлеНИН, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетньк строений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности гашения колебания моста, нижние части торцов смежных пролетных строений и подферменные площад.ки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строений и подферменных площа ок, причем затяжки выполнены криволинейными, обращенными вьтуклоЬтью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-11—Подача