Многопролетный мост Советский патент 1981 года по МПК E01D1/00 E01D18/00 

Описание патента на изобретение SU885402A1

(54) МНОГОПРОЛЕ:ЧЫЙ МОСТ

Похожие патенты SU885402A1

название год авторы номер документа
Сейсмостойкий мост 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1015023A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU872625A1
Опорная часть моста 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885413A1
Многопролетный мост 1976
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Корляков Владислав Дмитриевич
SU607874A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1977
  • Кулиш Владимир Иванович
SU657110A1
Мост 1977
  • Ульф Панке
SU682144A3
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU870565A1
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
  • Ефимов Павел Петрович
SU1060742A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1982
  • Пинчук Петр Степанович
  • Казаков Вячеслав Платонович
  • Опарин Анатолий Александрович
SU1048023A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1980
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Эйхе Георгий Николаевич
SU876827A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 402 A1

Реферат патента 1981 года Многопролетный мост

Формула изобретения SU 885 402 A1

Изобретение относится к мостостроенцю и может быть использовано в многопролетных мостах, в разрезными пролетными строениями, возводимыми преимущественно в сейсмических районах. Известен многопролетный мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы, и демпфирующие приспособления, выполненные в виде -углублений в опорах, заполнен ньпс упруго-пластической массой, причем пролетное строение опер го выступами на упруго-пластическую массу 1 Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний и уменьшением демпфирующей способности во времени. Наиболее близким к предлагаемому является многопролетный мост, включакиций опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезны пролетные строения, опорные части и обжатые затяжкаг и демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежны : пролётных строений, причем подферменные площадки выполнены горизонтальными, опорные части - Катковыми, а затяжки - горизонтальными прямолинейными 2 J. Недостат ж известного моста заключается в недостаточной стабильности гашения колебаний моста. Цель изобретения - обеспечение стабильности гашения колебаний моста. Указанная цель достигается тем, что в многопролетном мосту, включающем опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетных строений, нижние части торцов смежных пролетных

строений и подферменные площадки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными гранями соответствующих пролет}1ых строений и подферменных площадок, причем затяжки выполнены криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.

На чертеже представлен надопорный участок многопролетного моста.

Мост включает опоры 1 с подферменными площадками 2, соединен,ные криволинейными обращенными 1выпуклостьш вверх затяжками 3, разрезные пролетные строения 4 и 5, опорные части 6, выполненные в виде резиновых блоков, и обжатые затяжками 3 демпфирующие приспособления 7, выполненные в виде эластичных.прокладок и размещенные в зазорах 8 между обращ.енными друг к другу торцами смежных пролетных строений 4 и 5, нижние части торцов которых и подферменные площадки 2 по крайней мере на части опор 1 выполнены со скошенными наружу от оси симмет- рии соответствующей опоры опорными. гранями. Выполненные в виде резиновых блоков опорные части 6 размещены между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строений 4 и 5 и подферменных площадок 2. Криволинейные затяжки размещены в предусмотренных в смежных пролетных строениях каналах (не показаны), пропущены через демпфирующие приспособления - эластичные прокладки 7 и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.

Устройство работает следующим образом.

После.установки концов пролетных строений 4. и 5 с наклонными нижними гранями через резиновые блоки на наклонные подферменные площадки 2 пролетные строения превращаются в распорную бапочку многопролетную систему, которая после фиксации концов смежных пролетных строений затяжками 3 становится частично неразрезной распорной системой, обеспечивающей восприятие не только отрицательных опорных моментов (частично) от постоянной и временной нагрузок, но также и продольных сейсмических

воздействий, гащение которых.осуществляется за счет гравитационных восстанавливающих сил, возникающих в результате подъема и опускания пролетных строений 4 и 5.

Преимуществом предлагаемого многопролетного моста является то, что, при всех видах силового воздействия, пролетные строения и опоры моста работают как рамная система, с управляемой жесткостью узлов,позволяющей регулировать напряженное состояние элементов моста при всех видах силового воздействия, что в свою очередь стабилизирует устойчивое положение

0 системы при различных видах колебаний и позволяет подобрать систему, оптимальную относительно любого воздействия.

Формула изобретения

5 Многопролетный мост, включающий

опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфируюш;ие приспособлеНИН, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетньк строений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности гашения колебания моста, нижние части торцов смежных пролетных строений и подферменные площад.ки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строений и подферменных площа ок, причем затяжки выполнены криволинейными, обращенными вьтуклоЬтью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 2637182, кл. 19 О 1/00, 1978.2.Карцивадзе Г.Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных соору5 жений. М., Транспорт, 1974,.с. 125126, рис. . 5.

SU 885 402 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-11Подача