(54) СБОРНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРОЧНАЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ПЛИТА-ОБОЛОЧКА | 2000 |
|
RU2181822C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2212498C2 |
Кондуктор для возведения зданий и сооружений | 1988 |
|
SU1691493A1 |
Оболочка покрытия | 1978 |
|
SU815204A1 |
Сельскохозяйственное здание рамного типа Рылькова Е.П. | 1980 |
|
SU883297A1 |
МЕТОД ВОЗВЕДЕНИЯ ВОЛНИСТЫХ МОНОЛИТНЫХ СВОДОВ И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2615202C2 |
МОДУЛЬНОЕ КРУЖАЛО | 2002 |
|
RU2232855C1 |
Способ монтажа сборных железобетонных оболочек двоякой кривизны | 1960 |
|
SU149200A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
Изобретение относится к строительству и предназначено для круглых в плане, зданий или сооружений и может быть использовано при строительстве цирков, спортивных арен, а также при строительстве резервуаров. Известны здания цирков, включающие колонны, многоугольное опорное кольцо и опирающиеся шарнирно на него балки купола, стянутые в зените купол стальным кольцом 1. Наиболее близким к предлагаемому явдяется зрелищный корпус цирка, представляющий собой две смыкающиеся монолитные железобетонные чаши 2. Недостатком данного конструктивного решения является то, что оно выполнено в монолитном железобетоне, так как возведение подобного рода сооружений требует значительных затрат средств, труда и времени, в частности на возведение опалубки. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет рационального перераспределения усилий и упрощение монтажа. Указанная цель достигается тем, что в сборном каркасе здания или сооружения, состоящем из двух соединенных между собой основаниями оболочек вращения, каждая оболочка вращения образована из балочных элементов арочного очертания, соединенных щарнирно с опорными кольцами, причем опорное кольцо оснований оболочек выполнено общим. Опорные кольца могут быть выполнены из отдельных жестко соединенных между собой частей. Кроме того, торцы балочных элементов могут иметь цилиндрическую поверхность с отверстием, а опорные кольца могут быть выполнены с гнездами, под торцы и отверстиями в гнездах для осей линейных шарниров. Общее опорное кольцо оболочек может быть выполнено предварительно напряженным. На- фиг. 1 изображен каркас здания или сооружения, общий вид; на фиг. 2 - часть нижнего опорного кольца; на фиг. 3 - часть среднего опорного кольца; на фиг. 4 - часть верхнего опорного кольца; на фиг. 5 - балочный элемент арочного очертания; на фиг. 6 - узел крепления балочных элементов к среднему опорному кольцу. Каркас здания или сооружения включает опирающееся на фундамент 1 нижнее опорное кольцо 2, с которым соединяют балочные элементы 3 арочного очертания, образующие вместе со средним опорным кольцом 4 каркас нижней оболочки вращения 5. На среднее опорное кольцо 4 опираются балочные элементы 6 арочного очертания, которые вместе с верхним опорным кольцом 7 образуют каркас верхней оболочки вращения 8. Балочные элементы 3 и 6 с опорными кольцами 2, 4 и 7 соединяются шарнирно. Шарнирное сопряжение осуществляется путем установки элементов 3 и 6, имеющих на торцах цилиндрическую поверхность 9 и отверстие 10 в гнезда 11 опорных колец 2, 4 и 7, дно 12 которых повторяет поверхность торцов 9 элементов 3 и 6 и соединения их введением в отверстия 13 и 10 осей 14. Установка осей 14 производится через гнезда 15,дно которых совпадает с поверхностью отверстий 13, путем опускания
первых на дно последних и введения осей 14 в отверстия 13 и 10 в сопрягаемых элементах. При этом образуются линейные шарниры. Шарнирное сопряжение стыкуемых элементов каркаса после приведения их в проектное положение может превращаться в жесткое, например сваркой закладных деталей и омоноличиванием при выполнении каркаса из железобетона, сваркой элементов в каркасе из металла или склеиванием при изготовлении каркаса из дерева с примене- зо нием пластмасс. Опорные кольца 2, 4 и 7 могут быть выполнены из отдельных частей 16 - 18, соединенных между собой жестко с помощью, например электросварки. Общее сборное 35 кольцо 4 оболочек 5 и 8 может быть выполнено с предварительным напряжением кольцевой арматуры при натяжении ее на конструкцию кольца. Предлагаемый каркас позволяет рацио- нально перераспределить усилия в элементах каркаса, сократить время возведения его при полной подготовке разверток на
//
4 /2
Фиг. 6 iO Фиг.5 9
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-16—Подача