Машина для строительства дорог из местных грунтов Советский патент 1949 года по МПК E01C21/02 E01C7/36 E01C23/14 

Описание патента на изобретение SU80483A1

Изобретение относится к машинам для устройства дорожного покрытия путем обжига и укатки местных глинистых, суглинистых и лессовых грунтов, выполненных в виде самоходного комбайна, снабженноного печью для обжига грунта. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемая машина-для строительства дорог из местных грунтов, для предварительной обработки грунта, до укладки его в дело, снабжена приемным и сушильным закромами, вертикальной щелевой печью для обжига грунта и основания дороги, катком для дробления грунта, катком для укатки обожженного грунта, скребковым элеватором и приспособлением для просушивания основания дороги и сырья.

На фиг. 1 показан вертикальный продольный разрез машины; на фиг. 2 - продольный горизонтальный разрез ее по А-А.

Машина состоит из следующих основных частей: печи для нагрева глины с-укатывающим катком; приспособления для подготовки и подачи сырья; энергетической части с устройством для передвижения машины, работы отдельных механизмов и управления движением; приспособления для подготовки и подачи топлива. Все эти элементы машины устанавливаются на общей жесткой раме.

Печь /, неразрывно связанная с главным укать вающим катком 2, представляет собой узкую щелевую шахту, выложенную из огнеупорного легковеса, оборудованную нефтяными или же газовыми форсунками, расположенными в стенах печи, установленных перпендикулярно направлению движения машины. Поступающая раздробленная глина, проходя между указанными стенами, подвергается двустороннему нагреву. Для уменьшения сопротивления прохождению продуктов горения из нижней части печи, в стенах устроены обводные каналы (перекрываемые шиберами), способствующие равномерному прогреву всей поверхности стен. Воздух для горения и нефть подаются в подогретом состоянии. Нагрев воздуха осуществляется теплом, выделяемым при охлаждении дороги и катка. Количество горелок и размещение их зависят от требуемой производительности печи.

Кро.ме горелок, установленных в стенах печи, имеется еще ряд горелок 3 для прогрева полотна дороги и массы катка. Печь и каток крепятся к общей раме машины. Укатывающий каток 2 изготовляется

№ 80483-2 -из чугуна; рабочая поверхность катка покрыта жароупорной сталью. Между сталью и чугуном забиваются шамотные камни.

Разравнивание глины на дороге и дробление ее производится при помощи двух щитов 10 и 18, закрепленных на раме катка 9, установленного под элеватором. Подача глины в печь осуществляется скребковым элеватором.

Элеватор представляет собой наклонную плоскость, по которой движутся скребки 16, закрепленные на цепях. Глина при помощи скребков элеватора и подгребающего лемеха 8 снимается с полотна дороги тонким слоем и передвигается по наклонной плоскости элеватора, закрытого изоляционными плитами 27. Над глиной просасываются дымовые газы из печи температурой 200-250°. Воздух, необходимый для сжигания нефти (мазута), подается в печь дутьевым вентилятором 7.

Отходящие газы из печи и транспортера-сущилки удаляются вентилятором и в атмосферу.

Для питания нефтью форсунок печи установлен бак 14, обеспечивающий четЬфехчасовой запас нефти (мазута), снабженный змеевиком 75 для подогрева. Змеевик соединен с радиатором 6, уложенным в стене печи. Нефть в форсунки подается Hacoco.vi по кольцевому нефтепроводу 19. Избыток нефти возвращается в бак.

Все механизмы, установленные на мащине, приводятся в движение от двигателя 20.

При работе машины по укладке покрова дороги ведущим звеном является каток 2, расположенный у нижнего отверстия печи и снабженный ребордами; сзади ои имеет неподвижный козырек 5 для уменьшения теплопотерь и фиксации края полотна дороги. Каток приводится в движение от двигателя 20 при помощи червячного редуктора 21, зубчатой конической передачи 22, храповых механизмов 23 и звездочки 24.

При передвижении мащины на участках, где не производится покрытие дороги, ведущим звеном являются колеса 25. Вращение колеса осуществляется двигателе.м 20, при этом выключается муфта 28, соединяющая редуктор 21 с зубчатой передачей 22. Колеса насажены свободно на вал 29 и могут приводиться в движение включением храповых муфт 30, скользящих на валу 26. Транспортер приводится в движение от звездочки 31.

Машина передвигается со скоростью примерно 10-12 м/час при укладке слоя керамита толщиной 100 мм. Глина, лесс или же суглинок привозятся в автоса.мосвалах с карьера, расположенного поблизости (так как указанные виды сырья широко распространены) и сваливаются в приемный закром, расположенный на заднем конце рамы машины и выполненный в виде ящика 32 без дна. Задняя стенка 18 закрома приподнята над дорогой, благодаря чему при движении закрома глина разравнивается по готовому горячему полотну дороги.

Подсушенная глина забирается машиной мусорного типа и подается в закром, расположенный перед дробильным катком и выполненный в виде ящика без дна с приподнятой задней стенкой 10 для разравнивания грунта перед катком 9. Выходя из указанного закрома, глина снова разравнивается на горячем полотне катком 9, раздавливается и скребками элеватора при помощи лемеха 8 забирается с дороги

Разравнивающий каток 9 расположен за сушильным закромом 17, его буксы укреплены на раме машины. На элеваторе, являющемся и сушилкой, глина окончательно высыхает и подогревается до температуры 200-250°, попадает на сито 13 и дальше в печь /. Л елкие фракции размером менее 6 мм отсеиваются ситом и по желобу 12 направляются на щебенчатую подготовку. Эти фракции сырья, подогреваясь

нижними форсунками 3, способствуют связи керамитового покрова с основанием дороги.

Нагретая в печи до 800-1000° глина поступает под каток 2, подогревающийся при движении совместно с глиной. Каток укатывает слои, обеспечивая необходимое давление 10 кг1см., достаточное для получения механической прочности керамитового покрытия (800-1500 кг/см на сжатие). Покрытие может укладываться в два слоя по щебенча-. той подготовке, а также без таковой по спланированному укатанному грунту.

Машина передвигается на катках 25 при помощи двигателя с системой передач или же при помощи дизельмотора с электрогенератором. Одна мащина захватывает трехметровую ширину дороги. Таки.м образом, при нормальной ширине дороги в 6 м могут одновременно проходить две машины.

Предмет изобретения

1.Машина для строительства дорог из местных грунтов, уставов ленная на жесткую самоходную раму и снабженная печью для обжига грунта, отличающаяся тем, что, с целью предварительной обработки грунта до укладки его в Дело, машина снабжена приемным и сушильным закромами, дробильным катком для дробления высушенного грунта, щелевой вертикальной печью для обжига грунта и основания дороги на всю щирину захвата, скребковым элеватором для подачи сухого грунта в печь обжига и обогреваемым катком для укатки обожлсенного грунта, уложенного на основание дороги.

2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обогревае.мый каток расположен у нижнего отверстия печи и снабжен с концов ребордами, а сзади - неподвижным козырьком, с целью уменьшения теплопотерь.

3.Форма выполнения машины по пп. 1-2, отличающаяся тем, что дробильный каток расположен за сушильным закромом и его буксы укреплены на раме машины.

4.Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что нижний конец скребкового элеватора установлен вслед за дробильным катком, а верхний-над печью обжига, и лента элеватора со скребка.ми заключена в закрытый обогреваемый кожух.

5.Форма выполнения машины по пп. I-4, отличающаяся тем, что для подгребания и подачи высушенного грунта на элеватор, впереди него установлен ле.мех, укрепленный к раме машины.

6.Фор1ма выполнеии5т машины по пп. 1-5, отличающаяся тем, что под верхним концом элеватора установлен наклонный желоб с отверстиями для отсева мелких частиц грунта перед обжигом.

7.Форма выполнения .машины по пп. 1-6, отличающаяся тем, что перед нижним концом печи у основания дороги размещен ряд нефтяных форсунок для обжига отсеянных .мелких частиц грунта и для подогрева основания дороги и уплотняющего катка.

8.Форма выполнения машины по пп. 1-7, отличающаяся тем, что приемный закром расположен на заднем конце рамы машины и выполнен в виде ящика с боковы.ми стенками без крышки и дна, причем задняя стенка приподнята от дороги для разравнивания грунта по сБеже-изготовленпому покрытию дороги, с целью замедления остывания покрытия.

9 Форма выполнении .машины по пп. 1-8, отличающаяся тем, что сушильный закром расположен перед дробильным катком и выполнен в виде ящика без дна, с приподнятой задней стенкой для разравнивания грунта перед катко-л.

- 3 -№ 80483 fuz J пересушенная

21 24 Напрабление дбитения ашинь 16

втгтп

итш

iiФиг. 2 Глина ciiipaa Ле/7ал7итойьш слой

Похожие патенты SU80483A1

название год авторы номер документа
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 2021
  • Гурковский Олег Анатольевич
RU2791773C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Арсеньев Дмитрий Анатольевич
  • Основин Евгений Владимирович
RU2492290C1
Агрегат для укладки тротуарных плиток 2020
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2740596C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 80 483 A1

Реферат патента 1949 года Машина для строительства дорог из местных грунтов

Формула изобретения SU 80 483 A1

SU 80 483 A1

Авторы

Демиденко Б.А.

Кипнис И.И.

Ромс Г.Ф.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-02-21Подача