Изобретение относится к машинам для устройства дорожного покрытия путем обжига и укатки местных глинистых, суглинистых и лессовых грунтов, выполненных в виде самоходного комбайна, снабженноного печью для обжига грунта. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемая машина-для строительства дорог из местных грунтов, для предварительной обработки грунта, до укладки его в дело, снабжена приемным и сушильным закромами, вертикальной щелевой печью для обжига грунта и основания дороги, катком для дробления грунта, катком для укатки обожженного грунта, скребковым элеватором и приспособлением для просушивания основания дороги и сырья.
На фиг. 1 показан вертикальный продольный разрез машины; на фиг. 2 - продольный горизонтальный разрез ее по А-А.
Машина состоит из следующих основных частей: печи для нагрева глины с-укатывающим катком; приспособления для подготовки и подачи сырья; энергетической части с устройством для передвижения машины, работы отдельных механизмов и управления движением; приспособления для подготовки и подачи топлива. Все эти элементы машины устанавливаются на общей жесткой раме.
Печь /, неразрывно связанная с главным укать вающим катком 2, представляет собой узкую щелевую шахту, выложенную из огнеупорного легковеса, оборудованную нефтяными или же газовыми форсунками, расположенными в стенах печи, установленных перпендикулярно направлению движения машины. Поступающая раздробленная глина, проходя между указанными стенами, подвергается двустороннему нагреву. Для уменьшения сопротивления прохождению продуктов горения из нижней части печи, в стенах устроены обводные каналы (перекрываемые шиберами), способствующие равномерному прогреву всей поверхности стен. Воздух для горения и нефть подаются в подогретом состоянии. Нагрев воздуха осуществляется теплом, выделяемым при охлаждении дороги и катка. Количество горелок и размещение их зависят от требуемой производительности печи.
Кро.ме горелок, установленных в стенах печи, имеется еще ряд горелок 3 для прогрева полотна дороги и массы катка. Печь и каток крепятся к общей раме машины. Укатывающий каток 2 изготовляется
№ 80483-2 -из чугуна; рабочая поверхность катка покрыта жароупорной сталью. Между сталью и чугуном забиваются шамотные камни.
Разравнивание глины на дороге и дробление ее производится при помощи двух щитов 10 и 18, закрепленных на раме катка 9, установленного под элеватором. Подача глины в печь осуществляется скребковым элеватором.
Элеватор представляет собой наклонную плоскость, по которой движутся скребки 16, закрепленные на цепях. Глина при помощи скребков элеватора и подгребающего лемеха 8 снимается с полотна дороги тонким слоем и передвигается по наклонной плоскости элеватора, закрытого изоляционными плитами 27. Над глиной просасываются дымовые газы из печи температурой 200-250°. Воздух, необходимый для сжигания нефти (мазута), подается в печь дутьевым вентилятором 7.
Отходящие газы из печи и транспортера-сущилки удаляются вентилятором и в атмосферу.
Для питания нефтью форсунок печи установлен бак 14, обеспечивающий четЬфехчасовой запас нефти (мазута), снабженный змеевиком 75 для подогрева. Змеевик соединен с радиатором 6, уложенным в стене печи. Нефть в форсунки подается Hacoco.vi по кольцевому нефтепроводу 19. Избыток нефти возвращается в бак.
Все механизмы, установленные на мащине, приводятся в движение от двигателя 20.
При работе машины по укладке покрова дороги ведущим звеном является каток 2, расположенный у нижнего отверстия печи и снабженный ребордами; сзади ои имеет неподвижный козырек 5 для уменьшения теплопотерь и фиксации края полотна дороги. Каток приводится в движение от двигателя 20 при помощи червячного редуктора 21, зубчатой конической передачи 22, храповых механизмов 23 и звездочки 24.
При передвижении мащины на участках, где не производится покрытие дороги, ведущим звеном являются колеса 25. Вращение колеса осуществляется двигателе.м 20, при этом выключается муфта 28, соединяющая редуктор 21 с зубчатой передачей 22. Колеса насажены свободно на вал 29 и могут приводиться в движение включением храповых муфт 30, скользящих на валу 26. Транспортер приводится в движение от звездочки 31.
Машина передвигается со скоростью примерно 10-12 м/час при укладке слоя керамита толщиной 100 мм. Глина, лесс или же суглинок привозятся в автоса.мосвалах с карьера, расположенного поблизости (так как указанные виды сырья широко распространены) и сваливаются в приемный закром, расположенный на заднем конце рамы машины и выполненный в виде ящика 32 без дна. Задняя стенка 18 закрома приподнята над дорогой, благодаря чему при движении закрома глина разравнивается по готовому горячему полотну дороги.
Подсушенная глина забирается машиной мусорного типа и подается в закром, расположенный перед дробильным катком и выполненный в виде ящика без дна с приподнятой задней стенкой 10 для разравнивания грунта перед катком 9. Выходя из указанного закрома, глина снова разравнивается на горячем полотне катком 9, раздавливается и скребками элеватора при помощи лемеха 8 забирается с дороги
Разравнивающий каток 9 расположен за сушильным закромом 17, его буксы укреплены на раме машины. На элеваторе, являющемся и сушилкой, глина окончательно высыхает и подогревается до температуры 200-250°, попадает на сито 13 и дальше в печь /. Л елкие фракции размером менее 6 мм отсеиваются ситом и по желобу 12 направляются на щебенчатую подготовку. Эти фракции сырья, подогреваясь
нижними форсунками 3, способствуют связи керамитового покрова с основанием дороги.
Нагретая в печи до 800-1000° глина поступает под каток 2, подогревающийся при движении совместно с глиной. Каток укатывает слои, обеспечивая необходимое давление 10 кг1см., достаточное для получения механической прочности керамитового покрытия (800-1500 кг/см на сжатие). Покрытие может укладываться в два слоя по щебенча-. той подготовке, а также без таковой по спланированному укатанному грунту.
Машина передвигается на катках 25 при помощи двигателя с системой передач или же при помощи дизельмотора с электрогенератором. Одна мащина захватывает трехметровую ширину дороги. Таки.м образом, при нормальной ширине дороги в 6 м могут одновременно проходить две машины.
Предмет изобретения
1.Машина для строительства дорог из местных грунтов, уставов ленная на жесткую самоходную раму и снабженная печью для обжига грунта, отличающаяся тем, что, с целью предварительной обработки грунта до укладки его в Дело, машина снабжена приемным и сушильным закромами, дробильным катком для дробления высушенного грунта, щелевой вертикальной печью для обжига грунта и основания дороги на всю щирину захвата, скребковым элеватором для подачи сухого грунта в печь обжига и обогреваемым катком для укатки обожлсенного грунта, уложенного на основание дороги.
2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обогревае.мый каток расположен у нижнего отверстия печи и снабжен с концов ребордами, а сзади - неподвижным козырьком, с целью уменьшения теплопотерь.
3.Форма выполнения машины по пп. 1-2, отличающаяся тем, что дробильный каток расположен за сушильным закромом и его буксы укреплены на раме машины.
4.Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что нижний конец скребкового элеватора установлен вслед за дробильным катком, а верхний-над печью обжига, и лента элеватора со скребка.ми заключена в закрытый обогреваемый кожух.
5.Форма выполнения машины по пп. I-4, отличающаяся тем, что для подгребания и подачи высушенного грунта на элеватор, впереди него установлен ле.мех, укрепленный к раме машины.
6.Фор1ма выполнеии5т машины по пп. 1-5, отличающаяся тем, что под верхним концом элеватора установлен наклонный желоб с отверстиями для отсева мелких частиц грунта перед обжигом.
7.Форма выполнения .машины по пп. 1-6, отличающаяся тем, что перед нижним концом печи у основания дороги размещен ряд нефтяных форсунок для обжига отсеянных .мелких частиц грунта и для подогрева основания дороги и уплотняющего катка.
8.Форма выполнения машины по пп. 1-7, отличающаяся тем, что приемный закром расположен на заднем конце рамы машины и выполнен в виде ящика с боковы.ми стенками без крышки и дна, причем задняя стенка приподнята от дороги для разравнивания грунта по сБеже-изготовленпому покрытию дороги, с целью замедления остывания покрытия.
9 Форма выполнении .машины по пп. 1-8, отличающаяся тем, что сушильный закром расположен перед дробильным катком и выполнен в виде ящика без дна, с приподнятой задней стенкой для разравнивания грунта перед катко-л.
- 3 -№ 80483 fuz J пересушенная
21 24 Напрабление дбитения ашинь 16
втгтп
итш
iiФиг. 2 Глина ciiipaa Ле/7ал7итойьш слой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2791773C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2492290C1 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-21—Подача