(54) ЖИДКОСТНОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2175073C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013579C1 |
Жидкостной нейтрализатор | 1986 |
|
SU1408090A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2312234C2 |
Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1067235A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413851C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1990 |
|
SU1746000A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | 1988 |
|
SU1590579A1 |
1
Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами обезвреживания отработавших газов, в частности к жидкостным нейтрализаторам дизельных двигателей.
Известны жидкостные нейтрализаторы, содержащие корпус, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной и выпускной патрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках, и направляющие пластины, примыкающие поочередно к верхней и нижней стенкам корпуса. Устройство позволяет очищать отработанные газы от вредных примесей 1.
Недостатком данных устройств является повыщенное гидравлическое сопротивление за счет перпендикулярного расположения пластин к потоку газа и неполное использование химических реагентов вследствие недостаточной циркуляции рабочей жидкости.
Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления и создание движения рабочей жидкости.
Указанная цель достигается тем, что направляющие пластины установлены с наклоном в сторону выпускного патрубка, причем пластины, примыкающие к нижней стенке, выполнены с окнами в донной части.
На чертеже показана схема жидкостного нейтрализатора.
Жидкостной нейтрализатор содержит корпус 1, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной 2 и выпускной 3 патрубки и направляющие пластины 4. В направляющих пластинах 4, примыкающих к нижней стенке корпуса, выполнены окна 5 в донной части. В корпусе выполнена заливная горловина с пробкой 6 и сливной патрубок 7, и установлен уровень 8. Перед выпускным патрубком установлен фильтр 9.
При работе двигателя поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 попадает в полость корпуса 1 нейтрализатора. Далее, обтекая попеременно направляющие пластины 4, поток попеременно волнообразно меняет направление движения, многократно соприкасаясь с рабочей жидкостью. Пройдя через фильтр 9, поток выхлопных газов через выпускной патрубок выходит из нейтрализатора. Через окна 5, выполненные в пластинах 4 в донной части, происходит принудительное перемещение рабочей жидкости под воздействием потока газа в полости коспуса 1 нейтрализатора, что способствует интенсизному перемешиванию жидкости и гпедотвращению оседания химических реагиатов.
Устройство позволяет повысить эффективность очистки выпускных газов.
Формула изобретения
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ий корпус, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной и выпускной патрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках, и направляющие плас-гниы, примыкаюш,ие поочередно к верхней к нижней стенкам корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и создания движения рабочей жидкости, направляющие пластины установлены с наклоном в сторону выпускного патрубка, причем пластины, примыкающие к нижней стенке, выполнены с окнами в донной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Камм В. М. Абсорбция газов. М., «Химия, 1976, с. 544.
У У /z
S
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-05-03—Подача