(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз-замедлитель | 1980 |
|
SU953286A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510696C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2023 |
|
RU2803101C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ИЗМЕЛЬЧАЮЩАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2432994C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2216467C2 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК С ДВИГАТЕЛЕМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2128119C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродингилическим тормозным устройствам.
Известен гидродинамический замедлитель, содержащий смонтированное на валу насосное колесо, установленное в корпусе турбинное колесо и муфту, при этом корпус заполнен рабочей жидкостью, а тормозной момент возникает при включении муфты l .
Недостатком известной конструкции является невозможность регулировки тормозного момента иным путем, кроме изменения уровня рабочей жидкости в полости замедлителя, что усложняет конструкцию системы питания, а также нарушает стабильность работы всего устройства.
Цель изобретения - повышение стабильности работы гидродинамического тормоза-замедлителя путем автоматической регулировки тормозного момента.
Поставленная цель достигается тем что гидродинамический тормоз-замедлитель, содержащий смонтированное на валу насосное колесо, установленное в корпусе турбинное колесо и муфту, снабжен зубчатой передачей, установленной на валу соосно насосному колесу и кинематически связанной муфтой с турбинным колесом, и управляемым в зависимости от скорости вращения вала сцеплением, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с турбинным колесом, муфта выполнена в виде муфты свободного хода, при этом сцепление кинематически связано о зубчатой передачей упомянутой муф0той, а турбинное колесо установлено в корпусе с возможностью вращения.
На чертеже представлена кинематическая схема гидродинамического тормоза-замедлителя, общий вид.
5
Гидродинамический тормоз-замедлитель состоит из насосного колеса 1, установленного на валу 2, турбинного .колеса 3, связанного с корпусом 4 управляемым сцеплением 5, муфты 6,
0 кинематически связанной с валом 2 и зубчатой передачей 7, жестко связанной с турбинным колесом 3.
Устройство работает следующим об- . разом.
5
Предлагаемый гидрозамедлитель в зависимости от оборотов вала работает либо с неподвижным, либо с вращаиощимся турбинным колесом.
Механическая энергия вращающегося
0 вала 2 преобразуется в насосном ко
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-16—Подача