Гидродинамический тормоз-заме-длиТЕль Советский патент 1981 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU804941A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU804941A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз-замедлитель 1980
  • Сергеев Александр Леонидович
  • Гулезов Сергей Сергеевич
SU953286A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 2012
  • Сычев Вадим Александрович
RU2510696C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2023
  • Трушин Николай Николаевич
RU2803101C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
ИЗМЕЛЬЧАЮЩАЯ МАШИНА 2009
  • Кёль Эрих
  • Ван-Дер-Бек Аугуст
RU2432994C2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Журихин Ю.И.
  • Шевченко Е.Ю.
RU2216467C2
ПРИВОДНОЙ БЛОК С ДВИГАТЕЛЕМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 1995
  • Клаус Фогельзанг
  • Петер Эдельманн
RU2128119C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 941 A1

Реферат патента 1981 года Гидродинамический тормоз-заме-длиТЕль

Формула изобретения SU 804 941 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродингилическим тормозным устройствам.

Известен гидродинамический замедлитель, содержащий смонтированное на валу насосное колесо, установленное в корпусе турбинное колесо и муфту, при этом корпус заполнен рабочей жидкостью, а тормозной момент возникает при включении муфты l .

Недостатком известной конструкции является невозможность регулировки тормозного момента иным путем, кроме изменения уровня рабочей жидкости в полости замедлителя, что усложняет конструкцию системы питания, а также нарушает стабильность работы всего устройства.

Цель изобретения - повышение стабильности работы гидродинамического тормоза-замедлителя путем автоматической регулировки тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем что гидродинамический тормоз-замедлитель, содержащий смонтированное на валу насосное колесо, установленное в корпусе турбинное колесо и муфту, снабжен зубчатой передачей, установленной на валу соосно насосному колесу и кинематически связанной муфтой с турбинным колесом, и управляемым в зависимости от скорости вращения вала сцеплением, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с турбинным колесом, муфта выполнена в виде муфты свободного хода, при этом сцепление кинематически связано о зубчатой передачей упомянутой муф0той, а турбинное колесо установлено в корпусе с возможностью вращения.

На чертеже представлена кинематическая схема гидродинамического тормоза-замедлителя, общий вид.

5

Гидродинамический тормоз-замедлитель состоит из насосного колеса 1, установленного на валу 2, турбинного .колеса 3, связанного с корпусом 4 управляемым сцеплением 5, муфты 6,

0 кинематически связанной с валом 2 и зубчатой передачей 7, жестко связанной с турбинным колесом 3.

Устройство работает следующим об- . разом.

5

Предлагаемый гидрозамедлитель в зависимости от оборотов вала работает либо с неподвижным, либо с вращаиощимся турбинным колесом.

Механическая энергия вращающегося

0 вала 2 преобразуется в насосном ко

SU 804 941 A1

Авторы

Сергеев Александр Леонидович

Ярков Владимир Александрович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-02-16Подача