Изобретение касается реле времени маятникового тииа со ртутным герметическим выключателем, предназиаченного, в частностн, для включения н выключения электрического освеа ения лестничных клеток.
В ряде случаев, в частности при освещении лестничных клеток, нег необходимости иметь непрерывно включенные ламиы. В этих случаях нрименякл- реле с достаточно больнюй выдержкой времени. Конструкции подобных реле и трудоемки в изготовлении.
Б оинсьи аемой конструкции реле в|5емени этот недостаток устранен применением д.чя ик.почения и вык.лючення электрической цепи маятника, производян;его включение при иача.илюм толчке посредством упора, установ.ленно1о на маятнике, и выкл1()чак)пи-1м цепь при достижении ма.1ых амплитуд качания при помощи сережки, задерживающейся в желобке фиксатора. При этом выдержка 1)емеии может регулироваться ири помощи эксцеитрикоиог шайбы, ограиичивающей амплитуду качания ма5гпн1ка.
(хема реле изображена на чертеже.
Массивньи маятник Е подвешен иа стальной ;ienTe Б, укрепленной в кронплтейне А. Маятник снабжен вилкой, одии из зубцов которой ири отклонении маятника от иоложения р и иовесия заходит внутрь соленоида 3. С маятником жестко связана шиилька-фиксатор М с желобком, предназначенная для выключения реле, и кулачок Г для его включения.
На панели рядом с маятником укреп.леи кронштейн, песун ий со ртутиым вык.чючателем Ж. При пак.Юпе обоймы в сторону нача.пьного движения маятника ртуть замыкает коитакты, а ирн обратном перемещении размыкает их. Это обесиечпвает пожарную безопасность и д.1ителы ую работу коитактиого устройства.
При замыкаиии кнопки, включающей солепоид 3, магнптное поле втягивает зубец В вилки маятннка )ь катушки. При этом кулачок / -даряет по уиору //, сдвигая шину замка B/ipaiso так, что зуб /-/ этой
№80618-2-
шины заходит за упор К. При сдвиге шины замка произойдет включение потребителей тока замыканием контактов выключателя.
Маятник вернется в исходное положение и, пройдя мертвую точку, будет совершать колебания.,
Пружина Л стремится вернуть шину замка в ее исходное положение.
При большой амплитуде колебаний маятника свободно висящая сережка Л легко,Л1р.охр.днт через желоб фиксатора М, При уменьшении угла размаха маятника до некоторбй опре елениой вели-чины сережка уже не будет проходить мимо желоба, а задержится в нем. Это приведет к подъему шины над упором Д, зуб И выйдет из.зацепления, и шина под действием пружины Д придет в исходное положение, разорвав контакты цепи потребите.лей тока выключателем Ж.
. , Регулировка выдержки времени производится эксцентриковой шайбой (Р, огранцчиваюшей амплитуду колебаний маятника.
f; . . Предмет изобретения
1. Релевр емени маятникового тииа с ртутным герметическим вы ключателе, иапример, для включения и вык чючения освешения в лестничных . ос1- рвапное на включении цепи маятником, нолучаюшим начальное движение от соленоида с втягиваемым сердечником и последуюп1ем выключепии цепп тем же маятником при уменьшении амплитуды его колебаний, отличаюшееся тем, что для поворота ртутпого вык.110чателя во включепное положение служит упор, установленный на .маятнике и взаи.модействующий с концом иодпружиненной шины, несушей выключатель и снабженной зан1елкой, удерживаюш,ей ее в CMenj,eHHOM положении, а для поворота этого выключате.чя в вык;почснное по.южение на конце подпружпненной шины свободно подвешена сережка, при больших амплитудах колебаний маятника проскакивающая через фиксатор с желобком, установленный на маятнике, при уменьшенной же амплитуде задерживающаяся в желобке фиксатора и обеспечиваюп1,ая тем самым расцепление защелки шины с удерживающим ее выступом.
2. В реле вре.мени по п. 1 при.менение регулятора выдержки времени, выиолненного в виде эксцентриковой шайбы, ограничивающей амп литуду ко.лебаний маят1П1ка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
СТАБИЛИЗАТОР КРЕНА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU426884A1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИО г '• ,-:;i'i;i3 •^••fу.;- •. :--11Сг::л -,V^;-;»' лу-и \ и, 11.)) .... - I -••••^ | 1965 |
|
SU173435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2517029C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486092C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2487040C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2583822C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499717C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-08-13—Подача