Реле времени Советский патент 1949 года по МПК H01H43/10 G04C23/20 

Описание патента на изобретение SU80618A1

Изобретение касается реле времени маятникового тииа со ртутным герметическим выключателем, предназиаченного, в частностн, для включения н выключения электрического освеа ения лестничных клеток.

В ряде случаев, в частности при освещении лестничных клеток, нег необходимости иметь непрерывно включенные ламиы. В этих случаях нрименякл- реле с достаточно больнюй выдержкой времени. Конструкции подобных реле и трудоемки в изготовлении.

Б оинсьи аемой конструкции реле в|5емени этот недостаток устранен применением д.чя ик.почения и вык.лючення электрической цепи маятника, производян;его включение при иача.илюм толчке посредством упора, установ.ленно1о на маятнике, и выкл1()чак)пи-1м цепь при достижении ма.1ых амплитуд качания при помощи сережки, задерживающейся в желобке фиксатора. При этом выдержка 1)емеии может регулироваться ири помощи эксцеитрикоиог шайбы, ограиичивающей амплитуду качания ма5гпн1ка.

(хема реле изображена на чертеже.

Массивньи маятник Е подвешен иа стальной ;ienTe Б, укрепленной в кронплтейне А. Маятник снабжен вилкой, одии из зубцов которой ири отклонении маятника от иоложения р и иовесия заходит внутрь соленоида 3. С маятником жестко связана шиилька-фиксатор М с желобком, предназначенная для выключения реле, и кулачок Г для его включения.

На панели рядом с маятником укреп.леи кронштейн, песун ий со ртутиым вык.чючателем Ж. При пак.Юпе обоймы в сторону нача.пьного движения маятника ртуть замыкает коитакты, а ирн обратном перемещении размыкает их. Это обесиечпвает пожарную безопасность и д.1ителы ую работу коитактиого устройства.

При замыкаиии кнопки, включающей солепоид 3, магнптное поле втягивает зубец В вилки маятннка )ь катушки. При этом кулачок / -даряет по уиору //, сдвигая шину замка B/ipaiso так, что зуб /-/ этой

№80618-2-

шины заходит за упор К. При сдвиге шины замка произойдет включение потребителей тока замыканием контактов выключателя.

Маятник вернется в исходное положение и, пройдя мертвую точку, будет совершать колебания.,

Пружина Л стремится вернуть шину замка в ее исходное положение.

При большой амплитуде колебаний маятника свободно висящая сережка Л легко,Л1р.охр.днт через желоб фиксатора М, При уменьшении угла размаха маятника до некоторбй опре елениой вели-чины сережка уже не будет проходить мимо желоба, а задержится в нем. Это приведет к подъему шины над упором Д, зуб И выйдет из.зацепления, и шина под действием пружины Д придет в исходное положение, разорвав контакты цепи потребите.лей тока выключателем Ж.

. , Регулировка выдержки времени производится эксцентриковой шайбой (Р, огранцчиваюшей амплитуду колебаний маятника.

f; . . Предмет изобретения

1. Релевр емени маятникового тииа с ртутным герметическим вы ключателе, иапример, для включения и вык чючения освешения в лестничных . ос1- рвапное на включении цепи маятником, нолучаюшим начальное движение от соленоида с втягиваемым сердечником и последуюп1ем выключепии цепп тем же маятником при уменьшении амплитуды его колебаний, отличаюшееся тем, что для поворота ртутпого вык.110чателя во включепное положение служит упор, установленный на .маятнике и взаи.модействующий с концом иодпружиненной шины, несушей выключатель и снабженной зан1елкой, удерживаюш,ей ее в CMenj,eHHOM положении, а для поворота этого выключате.чя в вык;почснное по.южение на конце подпружпненной шины свободно подвешена сережка, при больших амплитудах колебаний маятника проскакивающая через фиксатор с желобком, установленный на маятнике, при уменьшенной же амплитуде задерживающаяся в желобке фиксатора и обеспечиваюп1,ая тем самым расцепление защелки шины с удерживающим ее выступом.

2. В реле вре.мени по п. 1 при.менение регулятора выдержки времени, выиолненного в виде эксцентриковой шайбы, ограничивающей амп литуду ко.лебаний маят1П1ка.

Похожие патенты SU80618A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
RU2423280C1
СТАБИЛИЗАТОР КРЕНА ГОРНОЙ МАШИНЫ 1972
SU426884A1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2501702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИО г '• ,-:;i'i;i3 •^••fу.;- •. :--11Сг::л -,V^;-;»' лу-и \ и, 11.)) .... - I -••••^ 1965
SU173435A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Бондарев Игорь Викторович
RU2517029C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Калмыкова Ольга Михайловна
RU2486092C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Овчинников Николай Александрович
RU2486073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петренко Сергей Сергеевич
RU2487040C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Калмыкова Юлия Борисовна
RU2583822C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Кулаченко Виталий Андреевич
RU2499717C1

Иллюстрации к изобретению SU 80 618 A1

Реферат патента 1949 года Реле времени

Формула изобретения SU 80 618 A1

SU 80 618 A1

Авторы

Чернавкин Л.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-08-13Подача