Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и, в частности к устройству воздухоочисти-телей, комбинированных с глушителями шума впуска двигателей внутреннего сгорания. Известны воздухоочистители, содержащие корпус, снабженный входной и выходной полостями, впускной патрубок установленный на корпусе входной полос ти соосио с цили щрическим фильтром, выпускной патрубок, установленный в выходной полости, и маслоотсекатель Однако в таких воздухоочистителях недостаточно эф({)ективно производится очистка воздуха, . что приводит,к снижению экономичности двигателя. Глушение шума впуска в известных воздухо очистителях производится за счет тщательной подборки и .настройки длины тру бопроводов, что весьма трудоёмко и неэ(})фективно. Цель изобретения - повышение экономичности и акустической эффективност воздухоочистителя, установленного на двигателе внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что между входной и выходной полостями размещена дополнительная демпфирующая полость, в корпусе которой выполнены перепускные отверстия, а маслоотсекатель прикреплеЙ к корпусу демпфирующей полости и размещен во входной полости, щэичем выходной конец впускного патрубка установлен в цилиндрическом фильтре на расстоянии более половины длины последнего. На чертеже изображена схема предла гаемого воздухоочистителя. Воздухоочиститель размещен в корпусе, состоящем из корпуса 1 входной полости 2 и корпуса 3 выходной полости 4. Во входной полости 2 установлен цилинд рический фильтр 5. На корпусе 1 входной полости 2 соосно с цилиндрическим фи.ьтром 5 установлен впускной патрубок 6, выходной конец 7 которого установлен в цилиндрическом фильтре 5 на расстоянии более половины длины последнего. В выходной полости 4 установлен выпускной патрубок 8. Ме жду входной 2 и выходной 4 полостями размещена дополнительная демпфирующая полость 9, в корпусе Ю которой выполнены перепускные отверстия 11 и со стороны входной псшости 2 прикрепле маслоотсекатель 12. На чертеже стрелками показано движение воздуха. Воздухоотделитель работает следующ образом. Воздух поступает через впускной патрубок 6 и просасывается через фильтр 5, обогнув маслоотсекатель 12, через входную полость 2, и отверстие 11 пост пает в демпфирующую полость 9, а затем через полость 4 и выходной патрубок 8 в карбюратор двигателя (на черте не показано). Низкое сопротивление воздухоочистителя и высокая степень очистки обеспечивается достаточно большими проходны ми«сечениями патрубков 6 и 8 и полостей 2, 4i 9 и установкЪй фильтра 5. Возможные волны обратного выброса топлива воздушной смеси из двигателя, идущие в направлении, противоположном стрелкам и являющаяся одним из основ ных источников шума гасятся в полос тях 2, 4 и 9. Глущение шума происходит также за счет потери энергии при поворотах воздуха. При прохождении звуковых волн через фильтр 5 к впускному патрубку 6, выходной конец 7 которого установлен в фильтре 5 на расстоянии более разницы путей прюисходит сдвиг по фазе акустических воли, что и позволяет значительно снизить шум впуска. емпферирующая полость 9 и маслоотсекатель 12 предохраняют также фильтр 5 ОТ забрызгивания горючей смесью. Положительный эффект предлагаемого воздухоочистителя выражается в повышении мощности и экономичности двигателя и снижения шума впуска. Формула из о б р.о тения 1. Воздухоочиститель, содержащий корпус, снабженный входной и выходной полостями, впускной патрубок, установленный на корпусе входной полости соосно с цилиндрическим фильтром, выпускной патрубок, установленный в выходной полости, и маслоотсекатель, о т л и ч аю щ и и с я тем,- что, с целью повышения экономичности и акустической эффективности, между входной и выходной полостями размещена дополнительная демпфирующая полость, в корпусе которой выполнены перепускные отверстия, а маслоотсекатель прикреплен к корпусу демпфирующей полости и размещен во входнрй полости. 2. Воздухоочиститель по п. 1, о т л ичающийся тем, что выходной конец впуского патрубка установлен в цилиндрическом фильтре на растоянии более половины длияы последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2823393, кл. F О2 М 35/12, опублик. 1978.
esj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2319856C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462015A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2503843C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-03—Подача