Воздухоочиститель Советский патент 1981 года по МПК F02M35/00 F02M35/14 

Описание патента на изобретение SU806889A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и, в частности к устройству воздухоочисти-телей, комбинированных с глушителями шума впуска двигателей внутреннего сгорания. Известны воздухоочистители, содержащие корпус, снабженный входной и выходной полостями, впускной патрубок установленный на корпусе входной полос ти соосио с цили щрическим фильтром, выпускной патрубок, установленный в выходной полости, и маслоотсекатель Однако в таких воздухоочистителях недостаточно эф({)ективно производится очистка воздуха, . что приводит,к снижению экономичности двигателя. Глушение шума впуска в известных воздухо очистителях производится за счет тщательной подборки и .настройки длины тру бопроводов, что весьма трудоёмко и неэ(})фективно. Цель изобретения - повышение экономичности и акустической эффективност воздухоочистителя, установленного на двигателе внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что между входной и выходной полостями размещена дополнительная демпфирующая полость, в корпусе которой выполнены перепускные отверстия, а маслоотсекатель прикреплеЙ к корпусу демпфирующей полости и размещен во входной полости, щэичем выходной конец впускного патрубка установлен в цилиндрическом фильтре на расстоянии более половины длины последнего. На чертеже изображена схема предла гаемого воздухоочистителя. Воздухоочиститель размещен в корпусе, состоящем из корпуса 1 входной полости 2 и корпуса 3 выходной полости 4. Во входной полости 2 установлен цилинд рический фильтр 5. На корпусе 1 входной полости 2 соосно с цилиндрическим фи.ьтром 5 установлен впускной патрубок 6, выходной конец 7 которого установлен в цилиндрическом фильтре 5 на расстоянии более половины длины последнего. В выходной полости 4 установлен выпускной патрубок 8. Ме жду входной 2 и выходной 4 полостями размещена дополнительная демпфирующая полость 9, в корпусе Ю которой выполнены перепускные отверстия 11 и со стороны входной псшости 2 прикрепле маслоотсекатель 12. На чертеже стрелками показано движение воздуха. Воздухоотделитель работает следующ образом. Воздух поступает через впускной патрубок 6 и просасывается через фильтр 5, обогнув маслоотсекатель 12, через входную полость 2, и отверстие 11 пост пает в демпфирующую полость 9, а затем через полость 4 и выходной патрубок 8 в карбюратор двигателя (на черте не показано). Низкое сопротивление воздухоочистителя и высокая степень очистки обеспечивается достаточно большими проходны ми«сечениями патрубков 6 и 8 и полостей 2, 4i 9 и установкЪй фильтра 5. Возможные волны обратного выброса топлива воздушной смеси из двигателя, идущие в направлении, противоположном стрелкам и являющаяся одним из основ ных источников шума гасятся в полос тях 2, 4 и 9. Глущение шума происходит также за счет потери энергии при поворотах воздуха. При прохождении звуковых волн через фильтр 5 к впускному патрубку 6, выходной конец 7 которого установлен в фильтре 5 на расстоянии более разницы путей прюисходит сдвиг по фазе акустических воли, что и позволяет значительно снизить шум впуска. емпферирующая полость 9 и маслоотсекатель 12 предохраняют также фильтр 5 ОТ забрызгивания горючей смесью. Положительный эффект предлагаемого воздухоочистителя выражается в повышении мощности и экономичности двигателя и снижения шума впуска. Формула из о б р.о тения 1. Воздухоочиститель, содержащий корпус, снабженный входной и выходной полостями, впускной патрубок, установленный на корпусе входной полости соосно с цилиндрическим фильтром, выпускной патрубок, установленный в выходной полости, и маслоотсекатель, о т л и ч аю щ и и с я тем,- что, с целью повышения экономичности и акустической эффективности, между входной и выходной полостями размещена дополнительная демпфирующая полость, в корпусе которой выполнены перепускные отверстия, а маслоотсекатель прикреплен к корпусу демпфирующей полости и размещен во входнрй полости. 2. Воздухоочиститель по п. 1, о т л ичающийся тем, что выходной конец впуского патрубка установлен в цилиндрическом фильтре на растоянии более половины длияы последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2823393, кл. F О2 М 35/12, опублик. 1978.

esj

Похожие патенты SU806889A1

название год авторы номер документа
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2767126C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
RU2319856C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Лысенко Е.В.
  • Золотенков Н.А.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2138671C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Балахтар Александр Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Волков Юрий Семенович
SU1462015A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2503843C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2151902C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2163688C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Соколов А.В.
  • Золотенков Н.А.
RU2115012C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 889 A1

Реферат патента 1981 года Воздухоочиститель

Формула изобретения SU 806 889 A1

SU 806 889 A1

Авторы

Пудовеев Валентин Иванович

Гололобов Евгений Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Беспалов Михаил Владимирович

Ломакин Александр Александрович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-03Подача