чении имеет эллиптическую форму с соотношением большой и малой оси (1,8- 2s1) и выполнен расширяющимся, по направлению потока воздуха. Это позволяет иметь минимальное сопротивление воздушному потоку, предотвратить за- брызгивание ФЭ и снижает уровень шума с 2 з.п. ф-лы, 3 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046984C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2156877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Воздухоочиститель | 1979 |
|
SU806889A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2009357C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119087C1 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776857A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность фильтруюцСего элемента (ФЭ) путем исключения воздействия на ФЭ обратного выброса. Воздухоочиститель снабжен дополнительным ФЭ, расположенным во входной камере 3. Оси основного и дополнительного ФЭ параллельны между собой. Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом (СК) 14, длина которого составляет (2... 3)d, где d - диаметр диффузора карбюратора. Горизонтальная ось симметг рии входного сечения СК расположена на расстоянии (3..4)d от центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (l,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси ФЭ и делящих впускную камеру 3 пополам. Экраны 13 вьшолнены за одно целое с маслоотражателем 7, цилиндрические участки которых охватывают ФЭ на участке.1/4 длины окружности. Маслоотражатель 7 расположен к оси СК под углом 30...50 в поперечном сеtX (О Фиг,1
1
Изобретение относится к машинострению, преимуш;ественно к двигателе- строет-шю, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгора- ния, комбинированных с глушителями шума,
Целью Изобретения является повышение долговечности путем исключения воздействия на фильтруюш;ий элемент обратного выброса.
На фиг. 1 изображена система пита ния двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг, 3 - то же, поперечное сечение.
Система питания содержит карбюра тор 1 и воздухоочиститель 2, последовательно соединенные меязду собой. Воздухоочиститель 2 содержит входную камеру 3 с крьшкой 4, в которой выполнены входные отверстия 5, демпфи рующую камеру 6, в которой располож жен маслоотражатель 7, и выходную камеру 8 с .вьшускным патрубком 9, сообщенным с ка збюратором 1. Во входной камере 3 установлены основной и дополнительный фильтрующие элементы 10 и 11, выполненные ввиде полых цилиндрических патронов, с выходными отверстиями 12, во внутренней полости которых установлены направляющие экраны 13, выполненные в виде цилиндрических патрубков, соединяющих входную камеру 3 с демпфирующей камерой
Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом 1А,, длина которого составляет (2...3)d, а горизонтальная ось симметрии входного сечения соедини- тельного канала 14 расположена на расстоянии (3,,.4)d, от вьшускного патрубка где d - диаметр диффузора карбюратора 1.
Соединительный канал 14 в поперечном сечении имеет эллиптическую фор
,
0
5
0
5
0
5
0
5
му и вьшолнен расширя ош 1мся по направлению потока воздуха, а отношение большой и малой осей эллиптического сечения лежит в пределах (1,8.,, 2,1). Б горизонтальной плоскости соединительный канал 14 выполнен также со смещением (1,5.,.2,0)d относительно плоскости5 перпендикулярной плоскости, проход.яп1ей через оси фильтрующих элементов 10 и 11 и делящей входную камеру 3 пополам.
Этсраны 13 вьтолнены за одно целое с маслоотражателем 7, со.стояш 1м из пластины 15 и цилиндрических участя- ков 16, расположенных по краям пластины 15. Пластина 15 расположена в плоскости, проходящей через оси ф шьт- рующих элементов 10 и 11, а цилиндрические участки 16 охватывают выходные отверстия 12 фильтрующих элементов 10 и 11 на участке 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала 14. Маслоотражатель 7 расположен под углом 30„.,50 к оси соединительного канала, .
Во входной камере 3 выполнены отверстия 17j в которых располагаются крепежные элементы 18, например рама мотоцикла. Под маслоотражателем 7 по контуру демпфирующей камеры 6 расположен лаз 19, в котором установлен уплотнительный резинов1Ш шнур 20.
Система работает следующим образом.
Воздух через входные отверстия 5 и отверстия 17 при работе двигателя засасывается во входную камеру 3 и через фильтрующие элементы 10 и 11 по направляющем экранам 13 поступает в демпфирующую камеру 6 откуда по соединительному каналу 14 он поступа - ет в вькодную камеру 8 и далее через выпускной патрубок 9 в диффузор карбюратора 1,
314
Для исключения эффекта забрызги- вания фильтрующих элементов обратным выбросом топливно-воздушной смеси необходимо демпфирующую камеру 6 распо- ложить выше выходной камеры 8 и соединить их расширяющимся по потоку воздуха соединительным каналом 14 эллиптического сечения длиной (2,., 3)d и с соотношением малой и большой осей 1,8...2,1, при этом центр входного сечения соединительного канала 14 должен располагаться на расстоянии (3...4)d,OT центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (1,5,..2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси фильтрующих элементов и делящей впускную камеру 3 пополам.
Выполнение соединительного патруб- 20 положенным во камере так, что ка эллипсного сечения с соотношением оси цилиндрических патрубков основ- малой и большой осей 1,8,,.2,1 снижаг ного и дополнительного фильтрующих
элементов параллельны между собой, демпфирующая камера сообщена с выход- 25
ет его жесткость в плоскости малых осей, что позволяет соединительному каналу 14 вьтолнять роль мембраны, которая гасит звуковые волны рабочего процесса всасывания и волны процесса обратного выброса за счет внутреннего гистерезиса при колебании ее
НОИ соединительным каналом, причем длина соединительного канала ра вна (2...3)d, горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительно- го канала расположена на расстоянии
стенок. Эффективность работы соедини- 30 (3...4)d OT выпускного патрубка.
тельного канала возрастает, если она вьтолняется расширяющейся по потоку и выполнена из резины.
При расположении маслоотражателя
;;е d - диаметр диффузора карбюратора,
имеет минимальное сопротивление.кие участки, установленной в плосВьшолнение маслоотражателя 7 с ци- кости, проходящей через оси основно- линдрическими участками, охватывающи- ро и дополнительного фильтруюп1их . ми выходные отверстия фильтрующих40 элементов, причем щ-глиндрические
элементов на участке 1/4 длины окружучастки охватывают выходные отверстия фильтрующих элементов на 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала, а маслоотражатель распоности, приводит к снижению поверхности забрызгивания фильтрующих элементов, при дальнейшем увеличении плонительного канала.
щади цилиндрических участков величи- 45 ложен под углом 30...50 к оси соедина забрызгивания практически не
меняется.
Таким образом, предложенная система позволяет повысить долговечность
J. Система питания по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фильтрующих элементов, повысить .эф- 50 соединительный канал в поперечном се- фективность очистки и увеличить pee-j чении имеет эллиптическую форму и
выполнен расширяющимся по направлению к потоку воздуха, а отношение
суре двигателя.
Формула изобретения
реннего сгорания, содержащая карбю- 55 сечения лежит в пределах 1,8...2,1.
ратор и воздухоочиститель, последовательно сообщенные между собой, входную камеру с впускным отверстием, демпфирующую камеру с маслоотражателем и выходную камеру с выпускньпч патрубком, сообщенным с карбюратором, а также фильтр тощий элемент, выполненный в виде полого п линдри- ческого патрона с выходным отверстием, размещенного во входной камере, и направляющий экран, расположенный концентри гно внутри фильтрующего элемента, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности путем исключения воздействия на фильтрующие элементы обратного выброса, воздухоочиститель снабжен дополнительным фильтрующим элементом, расэлементов параллельны между собой, демпфирующая камера сообщена с выход-
НОИ соединительным каналом, причем длина соединительного канала ра вна (2...3)d, горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительно- го канала расположена на расстоянии
;;е d - диаметр диффузора карбюратора,
участки охватывают выходные отверстия фильтрующих элементов на 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала, а маслоотражатель распонительного канала.
большой и малой осей эллиптического
Фт.з
ЙР
Авторское свидетельство СССР № 8068889, | |||
кп | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-06-15—Подача