Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M35/00 

Описание патента на изобретение SU1462015A1

чении имеет эллиптическую форму с соотношением большой и малой оси (1,8- 2s1) и выполнен расширяющимся, по направлению потока воздуха. Это позволяет иметь минимальное сопротивление воздушному потоку, предотвратить за- брызгивание ФЭ и снижает уровень шума с 2 з.п. ф-лы, 3 ил,

Похожие патенты SU1462015A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2151902C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тихонов А.И.
  • Вихарев И.П.
RU2046984C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шурдов М.А.
RU2156877C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165541C2
Воздухоочиститель 1979
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Беспалов Михаил Владимирович
  • Ломакин Александр Александрович
SU806889A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фесина М.И.
  • Старобинский Р.Н.
  • Соколов А.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2009357C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Соколов А.В.
  • Золотенков Н.А.
RU2119087C1
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1776857A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 015 A1

Реферат патента 1989 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить долговечность фильтруюцСего элемента (ФЭ) путем исключения воздействия на ФЭ обратного выброса. Воздухоочиститель снабжен дополнительным ФЭ, расположенным во входной камере 3. Оси основного и дополнительного ФЭ параллельны между собой. Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом (СК) 14, длина которого составляет (2... 3)d, где d - диаметр диффузора карбюратора. Горизонтальная ось симметг рии входного сечения СК расположена на расстоянии (3..4)d от центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (l,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси ФЭ и делящих впускную камеру 3 пополам. Экраны 13 вьшолнены за одно целое с маслоотражателем 7, цилиндрические участки которых охватывают ФЭ на участке.1/4 длины окружности. Маслоотражатель 7 расположен к оси СК под углом 30...50 в поперечном сеtX (О Фиг,1

Формула изобретения SU 1 462 015 A1

1

Изобретение относится к машинострению, преимуш;ественно к двигателе- строет-шю, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгора- ния, комбинированных с глушителями шума,

Целью Изобретения является повышение долговечности путем исключения воздействия на фильтруюш;ий элемент обратного выброса.

На фиг. 1 изображена система пита ния двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг, 3 - то же, поперечное сечение.

Система питания содержит карбюра тор 1 и воздухоочиститель 2, последовательно соединенные меязду собой. Воздухоочиститель 2 содержит входную камеру 3 с крьшкой 4, в которой выполнены входные отверстия 5, демпфи рующую камеру 6, в которой располож жен маслоотражатель 7, и выходную камеру 8 с .вьшускным патрубком 9, сообщенным с ка збюратором 1. Во входной камере 3 установлены основной и дополнительный фильтрующие элементы 10 и 11, выполненные ввиде полых цилиндрических патронов, с выходными отверстиями 12, во внутренней полости которых установлены направляющие экраны 13, выполненные в виде цилиндрических патрубков, соединяющих входную камеру 3 с демпфирующей камерой

Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом 1А,, длина которого составляет (2...3)d, а горизонтальная ось симметрии входного сечения соедини- тельного канала 14 расположена на расстоянии (3,,.4)d, от вьшускного патрубка где d - диаметр диффузора карбюратора 1.

Соединительный канал 14 в поперечном сечении имеет эллиптическую фор

,

0

5

0

5

0

5

0

5

му и вьшолнен расширя ош 1мся по направлению потока воздуха, а отношение большой и малой осей эллиптического сечения лежит в пределах (1,8.,, 2,1). Б горизонтальной плоскости соединительный канал 14 выполнен также со смещением (1,5.,.2,0)d относительно плоскости5 перпендикулярной плоскости, проход.яп1ей через оси фильтрующих элементов 10 и 11 и делящей входную камеру 3 пополам.

Этсраны 13 вьтолнены за одно целое с маслоотражателем 7, со.стояш 1м из пластины 15 и цилиндрических участя- ков 16, расположенных по краям пластины 15. Пластина 15 расположена в плоскости, проходящей через оси ф шьт- рующих элементов 10 и 11, а цилиндрические участки 16 охватывают выходные отверстия 12 фильтрующих элементов 10 и 11 на участке 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала 14. Маслоотражатель 7 расположен под углом 30„.,50 к оси соединительного канала, .

Во входной камере 3 выполнены отверстия 17j в которых располагаются крепежные элементы 18, например рама мотоцикла. Под маслоотражателем 7 по контуру демпфирующей камеры 6 расположен лаз 19, в котором установлен уплотнительный резинов1Ш шнур 20.

Система работает следующим образом.

Воздух через входные отверстия 5 и отверстия 17 при работе двигателя засасывается во входную камеру 3 и через фильтрующие элементы 10 и 11 по направляющем экранам 13 поступает в демпфирующую камеру 6 откуда по соединительному каналу 14 он поступа - ет в вькодную камеру 8 и далее через выпускной патрубок 9 в диффузор карбюратора 1,

314

Для исключения эффекта забрызги- вания фильтрующих элементов обратным выбросом топливно-воздушной смеси необходимо демпфирующую камеру 6 распо- ложить выше выходной камеры 8 и соединить их расширяющимся по потоку воздуха соединительным каналом 14 эллиптического сечения длиной (2,., 3)d и с соотношением малой и большой осей 1,8...2,1, при этом центр входного сечения соединительного канала 14 должен располагаться на расстоянии (3...4)d,OT центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (1,5,..2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси фильтрующих элементов и делящей впускную камеру 3 пополам.

Выполнение соединительного патруб- 20 положенным во камере так, что ка эллипсного сечения с соотношением оси цилиндрических патрубков основ- малой и большой осей 1,8,,.2,1 снижаг ного и дополнительного фильтрующих

элементов параллельны между собой, демпфирующая камера сообщена с выход- 25

ет его жесткость в плоскости малых осей, что позволяет соединительному каналу 14 вьтолнять роль мембраны, которая гасит звуковые волны рабочего процесса всасывания и волны процесса обратного выброса за счет внутреннего гистерезиса при колебании ее

НОИ соединительным каналом, причем длина соединительного канала ра вна (2...3)d, горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительно- го канала расположена на расстоянии

стенок. Эффективность работы соедини- 30 (3...4)d OT выпускного патрубка.

тельного канала возрастает, если она вьтолняется расширяющейся по потоку и выполнена из резины.

При расположении маслоотражателя

;;е d - диаметр диффузора карбюратора,

2. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что масло- под углом ЗОо.ЗО к оси соединитель- 35 отражатель виполнен в виде пластины, ного канала впуск системы питанияна краях которой имеются г илиндричес

имеет минимальное сопротивление.кие участки, установленной в плосВьшолнение маслоотражателя 7 с ци- кости, проходящей через оси основно- линдрическими участками, охватывающи- ро и дополнительного фильтруюп1их . ми выходные отверстия фильтрующих40 элементов, причем щ-глиндрические

элементов на участке 1/4 длины окружучастки охватывают выходные отверстия фильтрующих элементов на 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала, а маслоотражатель распоности, приводит к снижению поверхности забрызгивания фильтрующих элементов, при дальнейшем увеличении плонительного канала.

щади цилиндрических участков величи- 45 ложен под углом 30...50 к оси соедина забрызгивания практически не

меняется.

Таким образом, предложенная система позволяет повысить долговечность

J. Система питания по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фильтрующих элементов, повысить .эф- 50 соединительный канал в поперечном се- фективность очистки и увеличить pee-j чении имеет эллиптическую форму и

выполнен расширяющимся по направлению к потоку воздуха, а отношение

суре двигателя.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутбольшой и малой осей эллиптического

реннего сгорания, содержащая карбю- 55 сечения лежит в пределах 1,8...2,1.

ратор и воздухоочиститель, последовательно сообщенные между собой, входную камеру с впускным отверстием, демпфирующую камеру с маслоотражателем и выходную камеру с выпускньпч патрубком, сообщенным с карбюратором, а также фильтр тощий элемент, выполненный в виде полого п линдри- ческого патрона с выходным отверстием, размещенного во входной камере, и направляющий экран, расположенный концентри гно внутри фильтрующего элемента, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности путем исключения воздействия на фильтрующие элементы обратного выброса, воздухоочиститель снабжен дополнительным фильтрующим элементом, расэлементов параллельны между собой, демпфирующая камера сообщена с выход-

НОИ соединительным каналом, причем длина соединительного канала ра вна (2...3)d, горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительно- го канала расположена на расстоянии

;;е d - диаметр диффузора карбюратора,

участки охватывают выходные отверстия фильтрующих элементов на 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала, а маслоотражатель распонительного канала.

большой и малой осей эллиптического

Фт.з

ЙР

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462015A1

Авторское свидетельство СССР № 8068889,
кп
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 462 015 A1

Авторы

Балахтар Александр Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Пудовеев Валентин Иванович

Гололобов Евгений Иванович

Волков Юрий Семенович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-06-15Подача