( 5 t) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗ ATOP На фиг. 1 дан амортизатор , продольный разрез;на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, заполненный вязкой жид костью, подвижный в осевом направлении шток 2 с элементами, рассеивающими энергию колебаний, выполненныfon в виде набора параллельно распол женных многолепестковых кольцевь1Х пластин 3, часть из которых жестко связана с подвижным штоком 2, а лепе стки соседних пластин 3 смещены по углу относительно друг друга,.. Устройство снабжено неподвижным штоком 4, одним концом закрепленным в 1 и телескопически свя занным с подпруженным пружиной 5 в о вом направлении подвижным штоком 2 Другая часть многолепестковых кольцевых пластин 6 установлена на неподвижном штоке 4 с возможностью их перемещения вдоль неГо и относительно друг друга, и между пластинами 6 этой части расположены пружины 7,.а на внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1 выполнены кольцевые проточки 8, образующие ребристую поверхность. Амортизатор предназначен для работы при воздействии сжимающих усили (пружины 5 и 7 работают на сжатие). Причем пружины р аботают в условиях соприкосновениявитков, что позволя не вводить в конструкцию специально устройства по ограничению хода подвижного штока 2. Жесткости пружин 5 и 7 определяются действующиминагрузками. Количество многолепестковых коль ,цевых пластин 3 и 6, количество и форма их лепестков определяются в з висимости от требуемого количества поглощаемой энергии. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. Если к амортизатору прикладывается статическая сжимающая нагрузка (к подвижному штоку 2), то-под ее действием подвижный шток 2 перемеща ется по неподвижному штоку 4, котор играет роль направляющего элемента. Многолепестковые пластины 3, омы . емые жидкостью, плавно перемещаются внутри корпуса. -Пружины 5 и 7 сжима ются, и подвижный шток 2 устанавлив . ется в нейтральное статическое поло жение. Если теперь на амортизируемый объект воздействует нагрузка вибрационного или колебательного типов, то многолепестковые пл астины 3 и б, перемещающиеся вместе с подвижным штоком 2 и пружиной .7, испытывают в действие вязкой жидкости. Лепестки пластин, двигаясь в неподвижной жид кости., тормозятся за счет вязкого т ния между лепестками и жидкостью и за счет упругости жидкости. Энергия колебаний таким образом переходит в тепло. Применение пружины 7 обусловлено тем, чтобы в равной степени использовать всю длину полости с жидкостью. Чтобы уменьшить относительное перемещение жидкости в корпусе 1, т.е. чтобы жидкость не перемещалась вместе с пластинами 3 и б, внутренняя поверхность корпуса 1 выполнена ребристой. Тем самым увеличивается площадь контакта между жидкостью и корпусом, и торможение жидкости о стенки во время работы амортизатора будет более существенным. Очевидно, что эффективность работы амортизатора при утечке части жид-кости через негерметичности в корпусе 1 снижается несущественно. Лепестки соседних неподвижных пластин 3 смещены по углу относительно друг друга, что позволяет обеспечить равномерность обтекания жидкостью лепестков и улучшает демпфирующие свойства. Для данного амортизатора рекомендуется использовать рабочую жидкость повышенной вязкости. В этом случае дополнительный эффект вязкостного трения позволяет увеличить величину поглощаемой энергии. Использование в гидравлическом амортизаторе набора параллельно расположенных многолепестковых кольцевых пластин 3, часть из которых жестко связана с подвижным ш.током 2, другая часть многолепестковых кольцевых пластин б установлена на неподвижном штоке 4 между секциями пружины 7 с возможностью из перемещения вдоль штока 4, позволяет задействовать всю длину полости с жидкостью в гашении колебаний, а выполнение внутренней поверхности корпуса 1 ребристой и кольцевых пластин 3 и б в виде лепестков обуславливает отсутствие местного гидравлического сопротивления при прохождении жидкости между лепестками, т.е. при утечке части рабочей жидкости из корпуса 1, жидкость остается неподвижной относительно корпуса 1 во.время работы амортизатора. Описанный гидравлический амортизатор обладает повьшенной эффективностью работы за счет эффективной конструктивно-компоновочной схемы. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный вязкой жидкостью, подвижный в осевом направле- . шток с элементами, рассеивающими энергию колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при утечке части вязкой жидкости, амортизатор снабжен неподвижным штоком, одним
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU579474A1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2619884C2 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2607034C1 |
Гаситель гидроудара | 1991 |
|
SU1813187A3 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350795C1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2019 |
|
RU2727918C1 |
Регулятор расхода | 1981 |
|
SU978107A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-03—Подача