i
Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к амортизаторам тяжелых транспортных средств.
Известны гидравлические демпферы лопастного типа, состоящие из корпуса, поворотных 5 лопастбй и неподвижных перегородсж, разделяющих полость корпуса на камеры, переменного объема. Демпфирсжание в них происходит за счет протекания жидкости через дроссель с подпружиненным клапаном Ij;ю.
Однако эти демпферы имеют недостаточную энергоемкость.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержа- jj ший корпус, расположенные в нем лопастной гидравлический демпфер с компенсационной камерой и камерами переменного объема, пакет фрикционных дисков, порщень, сжимающий пакетфрикционных дисков, под аейст- . jo вием давления рабочей среды камер переменного объема 2.
Недостатком данного амортизатора являет ся то, что площадь порщня, сжимающего пакет фрикционных дисков, постоянна при пря- 25
мом и обратном ходе амортизатора, и это не позволяет обеспечить требуемую плавность хода быстроходного транспортнотч) средства.
Цель изобретения - улучшение эффективности гашения колебаний.
Для этого поршень выполнен в виде перегородки, разделяющей камеры переменного объема и пакет фрикционных дисков.
С целью обеспечения охлаждения фрикционных дисков,в корпусе выполнены отверстия, соединяющие полость корпуса, в которой расположены фршщионные диски, компец- садионную н камеры переменного объема.
На фиг. 1 изображен описываемый амс тя затор, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. i{ на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Амортизатор содержит цнпиндрический корпус 1 с фланцами 2 для крепления амортизатора к защищаемому объекту, закрытый передней 3 и задней 4 крыипсами. Внутри корпуса 1 размещена ось 5 амортизатора, соединенная с рычагом 6, воспринимакяцим колебательные импульсы. На ось 5 аморгиэагора на шлицах закреп лена ступица лопастей 7 гидравлического демпфера, которая опирается подшипник 8 качения и подшипник 9 скольжения. Два диаметрально противоположных выступа 10 разделяют полость гидравлического демпфера на четыре камеры а.ис , fe и d переменного объема, соединенные между собой каналами 11 и 12 срответствен но. Камеры &. и d,, соединены через шариковые клапаны 13 и каналы 14 и 15 с компенсационной камерой 16, образованной крышкам; 3 и 17. В теле лопастей 7 установлены дроссе ли 18. По боковым поверхностям лопастей 7 для уменьшения пере течки рабочей жидкости через зазоры выполнены уплотнения 19 и 20, подпружиненные пружинами 21. На ступице лопастей 7 при помощи насажены фрикционные диски 22, которые разделены между собой фрикционными дисками 23, также при помощи шлиц, подвиж но закрепленными в корпусе 1. Пакет фрик« ционных дисков поджимается поршнем 24 под действием давления в камерах переменного объема. Полость, в котррой размешен пакет фрикционных дисков, соединяется с камерами переменного объема черезгехноло гический зазор по внутреннему диаметру поршня 24 и с компенсационной камерой 16 через отверстие 25. Диски 22 к 23 выполнены с каналами для циркуляции рабочей жидкости. в задней крышке 4 установлен поршень 26, который при подаче управл5пощего давления блокирует амортизаторы, а также подвеску транспортного средства в целом при отсутствий кйлебаияй. Амортизатор pa6t3tdeT следующим образом При воздействии на jsbWdr 6 усилий от и точника колебаний, например катка гусенич ной машины, лопасти 7 начинают синхронно колебаться, вызывая поочередное повышение давления в камерах а и s , Ь и d , V и переменного объема в результате пере течки рабочей жидкости через дроссели 18. Усилие демпфирсфавкя в амортизаторе создается за счет действия высокого давления в камерах переменного объема на ло«пасти 7 и поршень 24, сжимаюший фрикцион ные диски 22 н 23. Усилие на рычаге 27 амортизатора за счет уменьшения площади 24, на ко« торую воздействует высокое дав;юние, уменьшается при прямом ходе упругого элемента подвески, при обратном ходе сопротивление амортизатора возрастает за счет действия высокого давления на большую плмцадь поршня, что улучшает эффективность гашения колебаний, увеличивает плавность хода транспортного средства особенно быстроходных гусеничных машин. Во время работы амортизатора рабочая жидкость под давлением частично через тех нологические зазоры между поршнем 24 и стушщей лопастей 7 поступает в полость ФРАКЦИОННЫХ дисков 22 и 23, где, попадая канавки дисков, обеспечивает их охлаждение и смазку. Утечки из камер переменного объема компенсируются всасыванием рабочей жид кости через каналы 14 и 15 и шариковые клапаны 13, а накопившаяся рабочая жид- кость в полости фрикционных дисков через отверстие 25 перетекает в компенсационную камеру 16, что приводит к постоянной циркуляции жидкости. ормула изо р е т е н и я 1. Амортизатор, содержащий корпус, рас лопастной гидравличес демпфер с компенсационной камерой и камерами переменного объема, пакет фрик ЦИОННЫХ дисков, поршень, сжимаюший пакет фрикционных дисков под действием давления рабочей среды камер переменного объема, отличающийся тем, что, с целью улучшения «{х юкгивности гашения колебаний, поршень выполнен в виде перегородки, разделяющей камеры переменного объема и паке т фрик:цион,вы25 Дисков. 2. Амортизатор ни п. 1, о т л и ч а ющ и и с я, тем, что, С целью обеспечения охлаждения фрикционных диск, в выполнены отверстая, соединяющие полость которой расположены 4ч«кционные диски, компенсационную я ламеры переменного объема. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971. 2.Авторское свидетельство № 160437, кл. F 16 F 9/10, 1962.
W
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1977 |
|
SU727908A1 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU1043385A1 |
Подвеска опорного катка транспортного средства | 1975 |
|
SU602397A1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1157292A1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU1006819A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Подвеска опорных катков транспортного средства | 2020 |
|
RU2750181C1 |
Телескопический амортизатор | 1989 |
|
SU1798561A1 |
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор | 1986 |
|
SU1373926A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-09-02—Подача