(54) ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU806926A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1994 |
|
RU2185547C2 |
ЗАЩИТНОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ | 2010 |
|
RU2423573C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1999 |
|
RU2162421C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1996 |
|
RU2156192C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ ПОДВЕСНОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2186183C2 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
1
Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения.
известен амортизатор, содержащий , упругие связи, расположенные по окружности и прикрепленные концами к опорам, и промежуточную масс связанную со средней частью отрезков тросов l .
Недостаток амортизатора - малая величина демпфирования и большая жесткость, так как упругие связи в нем выполнены в виде пластин и он однокаскадный.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является тросовый амортизатор, содержаний опоры, отреэки тросоз, расположенные по окруностн и прикрепленные концами к опорам, и промежуточную массу, свзанную со средней частью отрезков тросов 23.
Однако акрртизатор .имеет малую жвст {ость, так как .он содержит только один, каскад тросов, что снижает эффективность виброизоляции.
Цель изобретния - повьлиение эф- ективности виброизоляции.
Поставленная цель достигается тем, что одна из опор выполнена в виде кольца, амортизатор снабжен дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной массе, а промежуточная м&сса связа0на со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными под углом.к оси амортизатора.
На фиг.1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии, продольный
5 разрез; на фиг.2 - положение амортизатора при работе; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1.
Амортизатор состоит из опор 1 и 2 соединенных отрезками тросов 3, допол0нительной опоры 4, выполненной в виде кольца, промежуточной массы 5 и дополнительных отрезков тросов 6, соединяющих дополнительную опору 4 и промежуточную, массу 5. Промежуточная
5 масса 5 связана со средней частью отрезков тросов 3 шарнирными тягами 7. Опора. 1 выполняет роль инерционного гасителя колебаний.
Амортизатор работает следующим образом.
При нагружении опоры 4 усилие передается через тросы б, промежут очную массу 5 и шарнирные тяги 7 на отрезки тросов 3. При этом отрезки тросов 3 Занимают дугообразное положение и работают как гибкие нити, ,закрепленные по концам, что обуславливает малую жесткость внешнего каскада амортизатора. Отрезки тросов 6 при определенных нагрузках также могут принимать дугообразную форму.
Амортизатор имеет малую жесткость при малых габаритах, что обеспечивае повышение эффективности виброизоляции.
Формула изобретения
Тросовый амортизатор, содержащий опоры, отрезки тросов, расположенные по окружности и прикрепленные кон т 7у7// т 7А
цами к опорам и промежуточную массу, связанную со средней частью отрезков тросов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, одна из опор выполнен в виде кольца, амортизатор снабжен дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной массе, а промежуточная масса связана со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными .под углом к оси амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 16 F 15/02, 1979 (прототип).
Фиг.1
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача