Тросовый амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение SU806927A1

(54) ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU806927A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1979
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Панов Виктор Иванович
  • Козлов Валерий Васильевич
SU806926A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР 1994
  • Минасян М.А.
RU2185547C2
ЗАЩИТНОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2423573C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1994
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
RU2087341C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1999
  • Никифоров И.С.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
  • Воронин С.В.
  • Фирсов Г.Н.
  • Остроменская В.А.
RU2162421C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1996
  • Остроменский П.И.
  • Никифоров И.С.
  • Кинаш Н.Ж.
  • Остроменская В.А.
RU2156192C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ ПОДВЕСНОГО ТИПА 2000
  • Остроменский П.И.
  • Никифоров И.С.
  • Болотов А.С.
RU2186183C2
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ 2009
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2405096C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2457374C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 927 A1

Реферат патента 1981 года Тросовый амортизатор

Формула изобретения SU 806 927 A1

1

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения.

известен амортизатор, содержащий , упругие связи, расположенные по окружности и прикрепленные концами к опорам, и промежуточную масс связанную со средней частью отрезков тросов l .

Недостаток амортизатора - малая величина демпфирования и большая жесткость, так как упругие связи в нем выполнены в виде пластин и он однокаскадный.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является тросовый амортизатор, содержаний опоры, отреэки тросоз, расположенные по окруностн и прикрепленные концами к опорам, и промежуточную массу, свзанную со средней частью отрезков тросов 23.

Однако акрртизатор .имеет малую жвст {ость, так как .он содержит только один, каскад тросов, что снижает эффективность виброизоляции.

Цель изобретния - повьлиение эф- ективности виброизоляции.

Поставленная цель достигается тем, что одна из опор выполнена в виде кольца, амортизатор снабжен дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной массе, а промежуточная м&сса связа0на со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными под углом.к оси амортизатора.

На фиг.1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии, продольный

5 разрез; на фиг.2 - положение амортизатора при работе; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1.

Амортизатор состоит из опор 1 и 2 соединенных отрезками тросов 3, допол0нительной опоры 4, выполненной в виде кольца, промежуточной массы 5 и дополнительных отрезков тросов 6, соединяющих дополнительную опору 4 и промежуточную, массу 5. Промежуточная

5 масса 5 связана со средней частью отрезков тросов 3 шарнирными тягами 7. Опора. 1 выполняет роль инерционного гасителя колебаний.

Амортизатор работает следующим образом.

При нагружении опоры 4 усилие передается через тросы б, промежут очную массу 5 и шарнирные тяги 7 на отрезки тросов 3. При этом отрезки тросов 3 Занимают дугообразное положение и работают как гибкие нити, ,закрепленные по концам, что обуславливает малую жесткость внешнего каскада амортизатора. Отрезки тросов 6 при определенных нагрузках также могут принимать дугообразную форму.

Амортизатор имеет малую жесткость при малых габаритах, что обеспечивае повышение эффективности виброизоляции.

Формула изобретения

Тросовый амортизатор, содержащий опоры, отрезки тросов, расположенные по окружности и прикрепленные кон т 7у7// т 7А

цами к опорам и промежуточную массу, связанную со средней частью отрезков тросов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, одна из опор выполнен в виде кольца, амортизатор снабжен дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной массе, а промежуточная масса связана со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными .под углом к оси амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 597887, кл. F 15 F 15/02, 1976.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2763534, .

кл. F 16 F 15/02, 1979 (прототип).

Фиг.1

SU 806 927 A1

Авторы

Резников Игорь Георгиевич

Панов Виктор Иванович

Козлов Валерий Васильевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-10Подача