(,54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросовый амортизатор | 1979 |
|
SU806927A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Установка для оценки склонности металлов к образованию холодных трещин при сварке | 1990 |
|
SU1824276A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Турбовоздушный привод скважинного штангового насоса | 2016 |
|
RU2626900C1 |
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" | 2005 |
|
RU2310580C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ЗАЩЕЛКИВАЮЩИМСЯ ИНЕРЦИОННЫМ БАЛАНСИРОМ | 2012 |
|
RU2591116C2 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
ЗАЩИТНОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ | 2010 |
|
RU2423573C1 |
Изобретение относится к виброизо рующим устройствам и может найти йр менение в различных областях машино строения, Известен тросовый амортизатор, со держащий две опоры и упругие Связи в виде отрезков тросов, соединяюпщх опоры 1 . Недостатком его является наличие ярко выраженной резонансной зоны. Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу, размещенную между опорами и имеющую возможность поворота относительно опор вокруг продольной оси амортизатора, и упругие связи, соединяющие опоры и промежуточную массу 2. Недостатком известного гилортизатора является постоянство моме.нта инерции промежуточной массы, ее неi зависимость от величины нагружения амортизатора, что уменьшает эффектив ность гашения колебаний. . Цель изобретения - повышение эффективности работы амортизатора. Указанная цель достигается тем, что. в одной из. опор выполнено профилированное отверстие, а амортизатор снабжен дополнительными массами, выполненными в виде балансиров, шарНИРно соединенных с промежуточной , массой, звездочкой, установленной. на промежуточной массе с возможностью поворота вокруг продольной оси амортизатора, шасиирньми тягами, соединяющими балансиры со звездочкой, и шт.оkoM профилированного сечения, жестко связанным со звездочкой и взаимодействующим с профилированным отверстием. На фиг. 1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии, .продольный разрез; на фиг. 2 - балансиры в крайнем верхнем положении верхней опоры; на фиг. 3 - балансиры в крайнем нижнем положении верхней опоры. Амортизатор состоит из верхней опоры 1, промежуточной массы 2 и нижней оцоры 3, которые соединены между собой упругими .связями, выполненными в виде отрезков тросов 4, равномерно распределенными по окружности. На промежуточной Macie 2 равномерно по окружности установленына осях 5 бсьлансиры 6. X Балансиры б шарнирными тягами 7 связаны со звездочкой 8, установленной на промежуточной массе 2 с возможностью поворота вокруг продольной оси амортизатора. На звездочке 8 закреплен шток 9 профилированного сечения, например в виде квадрата,.который входит в профилированное отверстие 10, выполненное в верхней опоре 1, Коническая втулка 11 служит для улучшения входа штока 9 в отверстие 10 верхней опоры 1. На -балансирах 6 могут устанавливаться грузы 12.
Амортизатор работает следующим образом.
При смещении верхней оцоры 1 (например., сиденья оператора горной машдны)отрезки тросов 4 между опорами 1 и 3 принимают S-образную форму и размещаются под углом к образующей цилиндрической поверхности,,проходящей через точки закрепления отрезков тросов 4 .. При неоднократном нагружении отрезки тросов 4 за счет отстаточной деформации и трения элементов тросов приобретают постоянную дугообразную форму с вершиной у места крепления к промежуточной массе 2.
При нагружении амортизатора промежуточная масса 2 начинает вращаться вокруг продольной оси относительн верхней опоры 1, при этом шток 9 входит в профилированное отверстие 10 и фиксирует в неподвижном положении относительно верхней, опоры звездочку 8.
При повороте промежуточной массы 2 шарнирные тяги 7 поворачивают балансиры 6 вокруг осей 5, которые, веерообразно расходясь в сторону,.,увеличивают приведенный момейт инерции промежуточной массы 2i
В зависимости от величины нагружения,например веса.оператора , изменя-. ется величина расхождения балалсиров 6, а значит и момент инерции проме- . жуточной массы 2, это-увеличивает эффективность работы амортизатора в условиях переменной величины веса амортизируемого объекта. .
Формула изобретения
Амортизатор, содержшций две опоры промежуточную массу, размещенную между опррами и имеющую возможность поворота относительно опор вокруг продольной оси амортизатора, и упругие связи, соединяклцие опоры и промежуточную массу, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы, в одной из опор выполнено профилированное отверстие, а амортизатор снабжен дополнительными массами, выполненными в виде балансиров, шарнирно соединенных с промежуточной массой, звездочкой, установленной на промежуточной, массе с возможностью поворота .вокруг продольной оси амортизатора, шарнирными тягами, соединякнцими балансиры со звездочкой, и штоком профилированног сечения, жестко связанным со звездочкой и взаимодействуяяцим С: профилйро ванным отверртием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 236132, кл. F 16 F 7/14, 1967.
8
12
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача