Клапан Советский патент 1981 года по МПК F16K39/02 

Описание патента на изобретение SU806969A1

(54) КЛАПАН

Похожие патенты SU806969A1

название год авторы номер документа
Регулирующий клапан 1983
  • Белоусов Анатолий Леонидович
  • Шинкаренко Олег Михайлович
SU1117423A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
Двухзапорный клапан 2022
  • Юрасов Александр Михайлович
  • Гоголев Валерий Александрович
RU2791379C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Чечевичкин Владимир Александрович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2283449C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1972
SU434214A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2280207C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2313715C2
Запорный клапан 1982
  • Нащенков Валерий Михайлович
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Москалев Сергей Васильевич
  • Косков Александр Николаевич
SU1067283A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 969 A1

Реферат патента 1981 года Клапан

Формула изобретения SU 806 969 A1

I

Изобретение относится к трубопровод, ной арматуре, преимущественно к запорно.-регулирующим клапайам для жидких и газообразных сред разлиШых параметров, в том числе и сверхкритических.

Известен клапан с разгрузкой затвора содержащий основной и ,разгрузочный запорные органы, управляемые штоком (д. .

Недостатком известного клапана является наличие постоянного люфта между штоком и запорным органом, что является препятствием для применения данного клапана в режимах регулирования.

Известен также клапан, содержащий основной запорный opraft, в полости которого расположен разгрузочный вспомогательный запорный орган с фикс1фующим элементом .- пружиной, исключающей люфт и взаимное перемещение между щтоком и запорным органом 2 .

Однако данное устройство обладает недостатком, заключающимся в том, что в процессе регулирования, особенно на больших перепадах, вследствие неравномерности регулируемого потока, на запорный орган действуют силы различной величины и направления, которое вызывают вибрацию пружины, а, следовательно, и запорного органа, что снижает надежность работы .клапана и его эксплуатационные качества.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы клапана.

0

Указанная цель достигается тем, что в извесгном клапане, содержащем рсновнйй. запорный орган,в полости которого расположен радГрузочный вспомогагель5

чньтй запорный орган с фиксирующим элементом, связанный со штоком, фиксирующий элемент выполнен в виде втулки, коаксиально установленной на щтоке с

возможностью осевого перемеще Л1я и взаимодействия с ним, а поверхности втулки и основного запорного органа, взаимодействующие между собой, вьшолвёны коническими. 3 На фиг. I показан клапан в закрытом положении, ойпий разрез; ни фнг. 2 то же, в открытом положении. В корпусе I Клапану размешен основно запорный орган 2, в полости А которого установлен разгрузочный вспомогательный запорный орган 3, связанный со штоком 4 на котором установлен фиксирующий элемент, выполненный в виде коаксиально установленной втулки 5, с наружной конической поверхностью 6. Втулка 5 установлена на штоке 4 с возможностью осе,вого перемещения относительно него, причем ее движение ограничено с одной стороны уступом 7 вспомогательного разгрузочного запорного органа 3, а с другой - кольцом 8 и сухарями 9. Поверхность 10 внутренней полости А основного запорного органа 2, взаимодей ..ствующая с наружной конической поверх ностью 6 втулки 5, выполнена конической. Эта поверхность 10 может быть выполнена, например, на дополнительной втулке 11, которая неподвижно крепится в основном запорном органе 2 при ромоши гайки 12. Сюновной запорный орган 2 в режиме закрытия контактирует с седлом 13 корпуса I. Работа клапана осуществляется следующим образом. В режиме открытия (см. фиг. l), при достижений; на штоке 4 заданного усилия, он открывает разгрузочный вспомогательный запорный орган 3. При движении штока 4 вверх втулка 5 при помощи уступа 7 скользит своей наружной конической поверхностью 6 по конической по верхности Ю втулки 11 до момента заклинивания фиксирующего элемента втулки 5 в основном запорном органе 2. При закрытом основном запорном органе давление среды во входном патрубке и над запорным органом 2 одинаковое и значительно больше, чем под ним. При отрыве вспомогательного разгрузочного органа 3 происходит соединение полосте над и под запорным органом 2 так, что перепад давления, прижимакгщнй основной запорный орган 2 к седлу 13 корпуса I значительно уменьшается. Следовательно на штоке 4 нужно создбть меньшее уси69лие для открытия основного запорного органа 2 и перехода в режим регулировашш, при котором основной запорный орган 2 образует со штоком 4 единую жесткую конструкцию (см. фиг. 2). В режиме закрытия основной запорный орган 2 контактирует с седлом 13 корпуса I, при этом усилие передается от штока 4 через сухари 9, фиксирующий элемент - втулку 5, дополнительную ртулку II на основной запорный орган 2. При увеличении усилияна штоке 4 (приводе) до заданного происходит разфиксация (разъединение) фиксирующего элемента - втулки 5 и основного запорного органа 2 и перекрытие среды вспомогательным разгрузочным органом 3- Клапан закрыт. Давление над основным запорным оргаком 2 растет до величины, равной давле / j, i ник во ВХОДНОМ патрубке (см. фиг. I). :, Конструкция клапана обладает большой надежностью работы, особенно при регулировании среды высоких параметров и больших перепадов давления, требует привод меньшей мошности, может регулировать пульсирующие потоки. формула изобретения Клапан, содержащий основной запорный орган, в полости которого расположен разгрузочный вспомогательный запорный орган с фиксирующим элементом, связанный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности. работы клапана, фиксирующий элемент выполнен в виде втулки, коаксиально установленной ва штоке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ним, а поверхности втулки и основного запорного органа, взаимодействующие между собой, выполнены коническими. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1.Гуревич Д. ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. М., Машиностроение, 1964, ci. 389. 2.Клетковые клапаны Кассиль. Проспект фирмы АДАР. Франция, 1978.

SU 806 969 A1

Авторы

Нащенков Валерий Михайлович

Майоров Анатолий Павлович

Васильченко Евгений Георгиевич

Ситняковский Юрий Анатольевич

Третьяков Валерий Федорович

Вишняков Владимир Захарович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-28Подача