(54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕЗЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ключена система грос группового заземления - опоры ВЛ - заземляющее устройство КТП, что в свою очередь, приводит к ухудшению работы рельсовых цепей.
Кроме того, при расположении проводов ВЛ свыше ЮОО В и проводов ВЛ до ЮОО В на сооруженных в габарите контактной сети опорах, что имеет место на участках магистральных железных дорог с тепловозной тягой,- например районов вечной мерзлоты, в низковольтных сетях наводятся напряжения от электрического влияния ВЛ свыше ЮОО В. превышающие уровень изоляции низковольтны сетей 23Цель 1 зобретения - обеспечение электробезопасностиобслуживания
устройств электроснабжения линейных потребителей и повышение надежности работы рельсовых цепей.
указанная цель достигается тем, что система электроснабжения линейных потребителей неэлектрифицироёанных железных дорог, содержащая высоковольтную трехпроводную линию электропередачи, трос группового заземления, опоры линии электропередачи, комплектную трансформаторную подстанцию с трансформатором и контуром заземления, первичная обмотка которого подключена к линии электропередачи, а вторичная обмотка соединена в звезд с нулевым проводом и подсоединена к низковольтной линии электропередачи, снабжена
блоком снижения наведенных напряжений в низковольтной линии электропередачи и датчиком наличия напряжения трос группового заземления - удаленная земля , причем один вывод указанного датчика подсоединен к тросу группового заземления, а второй - к арматуре опоры линии, один вывод блока снижения наведенных напряжений подсоединен к контуру заземления комплектной трансформаторной подстанции, а три других - к проводам низковольтной сети.
При этом, в качестве контура заземления комплектной подстаншга использован рельсовый путь.
На чертеже изображена схемасистемы электроснабжения линейных потребителей.
Система включает линию I электропередачи напряжением выше 10ОО В, комплектную трансформаторную подстанцию 2 заземляющую сетку 3,. опоры 4 и датчик 5 наличия напряжения трос группового заземления - удаленная земля , трос 6 группового заземлений, линию 7 электропередач до tOOO В. секционируемых изоляторами 8, рельсового пути 9 с
пут.евьми дроссель трансформагор.1ми 1О, включенными у изолировочного стыка 11 и дополнительно включенных в систему питания линейных потребителей датчика 5 5 наличия напряжения трос группового заземления - земля, появляющегося при пробое изоляции ВЛ свыше ЮОО В, а также блока 12 снижения до допустимых величин наведенных напряжений 0 в ВЛ до ЮОО В.
Электроснабжение линейных потребителей осуществляется следующим образом.
Передача электроэнергии к нагрузке 5 идет от линии I электропередачи напряжением выше ЮОО В через понижающий трансформатор 2, линию электропередачи напряжением до 1ООО В. функции пулевого провода сети до ЮОО В с заземQ ленной нейтралью выполняют трос 6 группового заземления опор 4 линии электропередачи и рельсовый путь 9 с путевым дроссель-трансформатором Ю, шунтирующим изолировочный стык 11 5 рельсовой цепи.
Электрическое влияние ВЛ свыше . ЮОО В нет низковольтную сеть уменьшается путем включения блока 12 снижения .
При нормальной работе системы электроснабжения напряжение трос группового заземления (ТГЗ) - земля мало и обусловлено протеканием до ТГЗ тока однофазной нагрузки, подключаемой к одной из фаз ВО до tOOO В и тросу группового заземления.
При нарушении изоляции ВЛ свыше ЮОО В на тросе группового заземления появляется напряжение ТГЗ - земля, определяемое током однофазного короткого замыкания, сопротивлением ТГЗ и сопротивлением растеканию фундаментов опор ВЛ. При появлении, напряжения - земля срабатывает г-, 4 датчик 5 я арматура опор ВЛ соединяетчзя с системой ТГЗ - дроссель-трансформатор рельсовыйпуть. Уставка по напряжению срабатывания датчика 5 выбирается исходя из условий обеспечения электробезопасности при прикосновении к опорам ВЛ.
Экономический эффект предлагаемой системы электроснабжения линейных потребителей неэпектрифицированнь1х железных дорог районов .вечной мерзлоты достигается за счет отказа от сооружения,искусственных заземляющих устройств, прокладки нулевого провода путем включения в схему питания линейных потребителей рельсового пути с дроссель-тррансформаторами и троса группового заземления опор линий электропередачи. Формула изобретен и я I. Система электроснабжения линейных потребителей неэлектрифииированных железных дорог, содержащая высоковольт ную трехпроводную линию электропередачи, трос группового- заземления, опоры линии электропередачи, комплектную трансформаторную подстанцию с трансфор матором и контуром заземления, первичная обмотка которого подключена к линии электропередачи, а вторичная обмотка соединена в звезду с нулевым проводом и подсоединена к низковольтной линии электропередачи, отличающая с я тем, что, с целью обеспеченИ Я элект безопасносги обслуживания устройств электроснабжения линейных потребителей и noBiimeHHH надежноеги работы рельсовых цепей, она снабжена блоком снижения наведенных напряжений в низковольтной линии электропередачи и датчиком наличия .напряжения трос группового заземления - удаленная земляу причем один вывод указанного датчика подсоединен к тросу группового заземления, а второй - к арматуре о :оры линии, один вывод блока снижения наведенных напряжений подсоединен к контуру заземления комплектной трансформаторной подстанции, а три других - к проводам низковольтной сети. 2. Система электроснабжения по п. 1отличающаяся тем, что в качестве контура заземления комплектной подстанции использован рельсовый путь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Найфельд М. Р. Заземление и защитные меры электробезопасносги. М., Энергия, 1971; с. 45-75. 2.Ратнер М- П. Индуктированное влияние электрифицированных железных дорог на электрические сети и трубопроводы, М., Транспорт, 1966, с, 164.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ | 2013 |
|
RU2554098C1 |
МАЛОМОЩНАЯ СТОЛБОВАЯ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ КОМПЛЕКТНАЯ ТРАСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2269852C1 |
КОМПЛЕКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2420846C1 |
СТОЛБОВАЯ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ КОМПЛЕКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2234179C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЛИНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА (ГЛУХОГО), ЧЕРЕЗ МАЛОЕ ПЕРЕХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЗАМЫКАНИЯ ФАЗЫ НА ЗЕМЛЮ В ЛИНИЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2008 |
|
RU2372220C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ | 2013 |
|
RU2548569C1 |
Блочно-комплектная трансформаторная подстанция | 2021 |
|
RU2789248C1 |
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог | 1982 |
|
SU1081023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-12-28—Подача