фиг 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для заземления подходов пкний электропередач трансформаторш.1Х и тяговых подстанций, преимущественно з районах со сложной геолопгческой структурой грунтов. ИэБестно устройство заземления лини электропереда да трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог, содерлсад1ее грозозащитньп1 трос, соединенный с арматурой опор линии электропередач., грозозащитные разрядники, подключенные одним выводом к грозозащитному тросу, другим - к заземлитепю реле сигнализации jj . Однако известное устройство достаток но громоздко и имеет елоичпую-конструкцию. Цель изобретения - снижение металло затрат путем отказа от сооружет-шя искусстве1Жых заземлителей. Указанная цель достигается тем, что устройство заземления линий электронереда1ш трансформаторных и тяговых подстанций железных дорО1% содержащее грозозащитный трос, соединенный с арма турой опор ЛИ1ШИ электропередач,, грозозащитные разрядтчки, подключенные одним выводом к грозозащитному тросу, другим - к заземлителю реле сигнализации; снабжено датчиком контроля состоя ния грозозащитных разрядшп ;ов, выполненных в виде трансформаторов тока, первичная обмотка которого подключена междз грозозащитным тросом и рельсам железной дороги, а вторичная соединена с параллельно включеннь Мн разрядником фильтром частоты питающего линию элек тропередачи напряжения, фильтром часто ты тока сигнализации включенным после довательно с репе сигнализации. При этом в качестве естестве}шого заземлителя грозозащитного троса испол зуется в импульсных режимах рельсовый путь. На фиг. 1 изображена система заземления линий электропередач трансфор маторжзтх и тяговых подстанций| на фиг, 2 - схема датчика контроля состоя ния грозозащитных разрядников. Система включает грозозащитный тро 1, соединенный как с арматурой опор линий электропередач 2 с сопротивпенЕем опоры- Rofj 5 гак и через грозозащитный разрядник 3 (например, рогоБый), заземляющий спуск 4 с рельсовым путем 5., На конце троса 1 подключен датчик 6 контроля состояш1я гропозащитШ)1Х разрядников . Схема датчика вк,7Почаст трансфюрматор 7 тока, фильтр 8, настроенный на резонанс напряжершя для частоты 50 Гц, фильтр О. настроенный на резонанс напряжения частоты сигнального тока, реле 10 сигнализации и разрядник 11. При отсутствии разрядов тока молнии в грозозащит1гый трос 1 и исправном состоянии разрягдаиков 8 не происходит щунтирование рельсовых пепей устройства сигнализации, централизации и блокировки (сив). Однако из-за магнитного влияниятоков промышленной частоты, протекающих в проводах ли1ши электропередачи, возможны наводки Д1апряже1-шй в контурах, образовашпэгх грозозащитным тросом и сопротивлением опор, а также грозозащитршгм тросом, входным сопротивлегатем рельсового пути к сопротивле нием опоры (фиг. 1). В этом случае во вторичной обмотке трансформатора 7 тока (фиг, 2) появится ток промышленной частоты, который замкнется через фильтр 8. Реяе Ю не сработает 13 случае лее перекрытия разрядника по механическим или другим причинам часть рельсовой цепи шунтируется (на участке та до перекрытого разрядншса фиг, 1} сопрстивпением грозозащитного троса. Во вторичной цепи трансформаторного тока появлятся токи, соответствуюЩ11е частоте сигнального тока. Протекая через фильтр 9, настроенный на резонанс напряжеиш этой частоты, сработает реле 10 и подаст сигнап о нарзш енки работы рельсовой цепи при перекрытии разрядшжа. При разряде же тока молнии в гроэозашитньш трос 1 срабатывает грозозащитсый разрядник 3 и ток молнии стекает в рельсовый путь 5.; В этом случае сработает также разрядник, о6еспе чив такиь-: образом защиту фильтров 8 и 9, репе 10 от возможных перенапряжеimfi во вторичной пени трансформатора 7 Таким образом, объединение опор ли™ ш-га электропередачи грозозащитным тросом VL соединение его ив одном конце с рельсовым путем рещает проблему обеспечения злектробеаопасности обслужива1ГЙЯ опор., так как входное сопротивление релъсового пути удовлетворяет требованиям Правил устройства электроустановок как в сетях с изолировашюй нейтралью, так и в сетях с эффективно 3a3e v№eHHoM.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений | 1986 |
|
SU1414681A1 |
Система электроснабжения линейныхпОТРЕбиТЕлЕй НЕэлЕКТРифициРОВАН-НыХ жЕлЕзНыХ дОРОг | 1978 |
|
SU807439A1 |
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор | 1985 |
|
SU1291460A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
УСТРОЙСТВО ГРОЗОЗАЩИТЫ И ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С УСТРОЙСТВОМ ГРОЗОЗАЩИТЫ | 2002 |
|
RU2248079C2 |
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2002 |
|
RU2312441C2 |
Тяговая сеть переменного тока | 1987 |
|
SU1643226A1 |
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ | 1983 |
|
SU1158401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТРАНСФ(ЭР. МАТОРНЫХ И ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее грозозащитный трос, соединенный с арматурой опор ли1ши электропередач, грозозащитHbie разряд.чики. подключенные одним выводом к грозозащитнок-гу тросу, другим к заземлителю реле сигнализации, отличающееся тем, что, с целью сш жения металлозатрат путем отказа от сооружения искусственных заземлителей, оно снабжено датчиком контроля состояния грозозащитных разрядников, выполненнътм в виде трансформатора тока, первичная обмотка которого подключена межд5- грозозащитным тросом и рельсами железной дороги, а вторичная соединена с параллельно включеннь та разрядником, фильтром частоты питающего пи- нию электропередачи напряжения, фильтto ром частоты тока сигнапнпации, включенным последовательно с реле сигнализации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Радченко В.Д | |||
Техника высоких напряжений устройств электрической тяги | |||
М. | |||
Транспорт, 1975, с.359. |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-30—Подача