Предметом изобретения является комбинированная топливоподающая система для бескомпрессорных дизеле , имеющая дозирующий тонливный насос высокого давления, снаб/кенный механическим иpивoдo, i форсунку с гидравлически управляемой занорной nr.ioii.
В предлагаемой тонливонодающей системе для иовьпиения давления в тоиливном трубопроводе до давления открытия форсунки и получения оитимального режима иодачи тонлива нрименеи включенный в нагнетательную лргнию Hacoc-KOppei TOp, нриводимьи в действие давлением сжатых в рабочем цилиндре двигателя воздуха или продуктов сгорания.
На фиг- 1 изображена cxexta комбинированной тоиливоиодающей системы; на фиг. 2-насос-корректор в иродольном разрезе.
Тоиливоподаюн1,ая система состоит из топливного насоса 1, форсунки 2 и насоса-корректора 3. Топливный насос / создает давление, превыщлющее давление открытия иглы форсунки в течение всего периода подачи топлива и дозирует подачу топлива, т- е. производ,ит отсечку после того, как необходимая порция топлива подана к форсунке.
Форсунка 2 обычного типа с дифференциальной иглой, нагруженной пружиной, соединена нагнетательным трубопроводом 4 с топливным насосом. Основными узлами насоса-корректора (фиг. 2) являются поршень 5 и плунжер 6.
Поршень 5 расположен в крышке цилиидра 7, а плунжер 6 в корпусе 8 насоса-корректора. Нагнетательный трубопровод 4 соединен отверстием 9 с левой стороной плунжера. Правая сторона плунжера опирается на сферическую поверхность детали 10 поршня 5.
При работе насоса-корректора плунжер 6 перемещается вместе с поршнем 5 под влиянием р азности давленийНа дниш,е поршня действует вначале давление воздуха, сжимае1мого в цилиндре дизеля, а затем давление газов в процессе сгорания топлива. При этом давление в топливном трубопроводе повышается до давления открытия форсунки, а в дальнейшем обеспечивает режим в соответствии с протеканием процесса сгорания.
№ 80794-2-
Соотношение между площадью днища поршня 5 и площадью сечения плунжера б выбрано такпм, при котором усилие, действующее на порщень, обеспечивает давление топлива, равное давлению открытия иглы форсунки к моменту начлла впрыска топлива в цилиндр (или несколько ранее в зависимости от величины запаздывания впрыска).
Изменепие начала впрыска может быть отрегулировано либо изменением проходного сечения канала, сообщающего камеру сгорания цилиндра с камерой поршня насоса-корректора, при иомощи винта //, либо измепепием затяжки иружипы форсупки- Перемещение пори1ия влево ограничено кольцевым выступом 12 корпуса корректора.
Приицип работы системы состоит в следующем: за 5-15° угла иоворота коленчатого вала до начала впрыска топливный насос / нодает -юпливо под давлеиием, иревышающим давление открытия иглы форсунки в п-агпетательный трубоировод 4- Поршень 5 насоса-корректора в этот момент находится в крайнем ;1евом положении и на него действует с газовой стороны давление сжимаемого в, рабочем цилиндре возду.ха. Под действием разности давлений топлива в топливопроводе и воздуха в цилиндре nopnienb с плунжером перемещаются BiipaBO, у.меньа ая давление в топливопроводе до ве.чичипы мeпьиJeй, чем давление открытия иглы форсунки.
По достижении воздухом давления, )авного дав.лепию открытия иглы форсунки, начинается впрыск топлива в цилиндр при продолжающейся подаче топлива насосом / и иеремещеиип плунжера насосакорректора. Давление подачи топ.чива соответствует возрастанию давления в цилиидре двигателя. Конец подачи определяется отсечкой в топливном насосе и иосадкой иоршпя 5 я кольцевой выступ 12 корпуса корректораПеремеЦ-1епие поришя корректора весьма мало, так как до пачала подъема иглы форсунки иасос / подает лии1ь незначительную долю всего вводимого в цилиндр тонлива. После нодъема иглы это перемещение умеиынается вследствие од|1овремеипо|-о нагнетания тонлива в цилиндр и возрастаиия давлеиия в цилиидре двигателя, воздействующего иа иоршень насоса-корректо|эа, приче.м уто давление стре.мится переместить поршеиь в его иача.тыюе (крайнее .чевое) положение.
П р с yi, м е т н 3 о б р е т е н и я
1.Комбииироваиная топливоподаюп1ая система для бескомпрессорпых дизелей, имеющая дозирующий тоиливиый насос высокого давлеппя, сиабжеппый мехаиическим приводом любой конструкции, и форсунку с гидравлически уирмвляемой заиорной иглой, отличающаяс я тем, что, с целью по.чучеиия в топлпвпо.м чрубопроводе к момерггу .начала впрыска необходпмого давлеиия, равного давлению открытия фо|5еунки, и иолуче1п-1я онтпма.лыюго режима подачи тои.чива, н)именен включенный в пагпетательную тонливпую линию насос-корректор, прнводимый в действие давлением сжатых в рабочем иилиндре двигагателя воздуха или продуктов cropaiu-iH.
2.Форма выполнения системы по и. 1, о т л и ч а ю HI а я с я тем, что, с целью перемещения плунжера под действием разности давлеипй между цилиндром двигателя и тоиливопроводом, плуижер насоса-корректора жестко соединен с его поршнем.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU193835A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272931C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-10—Подача