Устройства к топливному плунжерному ийсосу для конвертации дизелей па работу иа сжиженном газе известны. Однако эти устройства требуют применения двойного комплекта топливной аппаратуры для раздельного впрыска дизельного топлива и сжиженного газа или обеспечивают поступление в цилиндры смеси сжиженного газа и дизельного топлива. Вследствие этого применение известных устройств связано в первом случае со значительным усложнением конструкции дизелей, а во втором - со значительным увеличением жесткости процесса сгорания на частичных режимах из-за значительно большей задержки воспламенения смеси по сравнению с чистым дизельным топливом.
В описываемом устройстве в надплунжерном пространстве насоса установлеп подпружиненный двусторонний клапан для предварительной подачи к форсунке запального дизельного топлива до подачи сжиженного газа приставкой. Поршень приставки спабл ен посадочным конусом, имеющим диаметр основания меньше диаметра поршня. Это обеспечивает на всех релшмах работы двигателя подачу запального дизельного топлива в начале впрыска, что значительно снижает жесткость процесса сгорания.
На фиг. 1 схематично представлено описываемое устройство; на фиг. 2 -приставка.
Устройство содержит двусторонний клапан 1, установленный в падплупл :ерной полости топливного насоса 2, и приставку 3, расположенную на штуцере насоса. Вместо нагнетательного клапана применен клапан с дроссельным отверстием 0,2-0,3 мм для снижения скорости посадки плавающего поршня приставки. Клапан / нагружен пружиной 4. Корпус -5
клапана / является сборпым, и в каждой части его выполнено посадочное место для клапана 1.
Дизельное топливо подается к насосу по трубопроводу 6. В корпус 5 клапапа i ввернут
штуцер 7 для прпсоедипения нагнетательного трубопровода 8, подводящего запальпое дизельное топливо к каналу 9 форсунки 10 дизеля.
Приставка 3 состоит из корпуса, плавающего поршпя 11, нагрул енного 12 п снабженного посадочным конусом 13, впускного подпрул инепного клапана 14, крышки 15 и нагнетательного подпружипенного клапапа 16.
Между корпусом приставки 3 и поршнем // имеется определенный зазор. Диаметр основания конуса 13 выбран существеьию меньшим диаметра поршня 11. В корпус приставки ввернуты боковой штуцер 17 для присоединеПИЯ трубопровода 18 подвода сжил енного газа и штуцер 19, соосиый поршню У/, для присоединения нагнетательного трубопровода 20, подводящего сжижепный газ к каналу 21 форсунки 10. В начале нагнетательного хода плунжера топливного насоса 2 по достижении в надплунжерном нространстве остаточного давления в трубопроводе 8 двухсторонний клапан / открывается, и дизельное топливо подается в канал 9 форсунки 10. В процессе подачи ди- Ю зельного тоилнва, через двухсторонний клапан / последний перемещается к посадочному месту в корпусе 5 и после посадки на него подача дизельного топлива к форсунке прекращается. В последующий период нагнетательного хода плунжера насоса 2 давление в надилунжерном пространстве повыщается. что нриводит к подрыву плавающего поршня // приставки 3. При перемещении плавающего поршня 20 вверх давление в полости 22 повышается, нагнетаетельный клапан 16 открывается, и производится подача сжилсенного газа к каналу 21 форсунки 10. К моменту подрыва иглы форсунки W часть канала 2} заполнена дизель- 25 ным топливом, в связи с чем последнее поступает в цилиндр в начале впрыска, и только после этого впрыскивается сжиженный газ. В конце нагнетательного и в начале всасы515
Лдз.гтюплибо Бающего хода плунжера насоса 2 нагнетательный клапан 16 и двухсторонний клапан / садятся на свои посадочные места, а плавающий поршень 11 под влиянием нружины начинает свой нисходящий ход, в течение которого через впускной клапан 14 поступает сжиженный газ в полость 22, а из-под поршня дизельное тонливо вытесняется через дроссельное отверстие в нагнетательном клапане насоса 2 в надплунжерную полость, в которой в это время происходит всасывающий ход плунжера, Предмет изобретения Устройство к тонливному нлунжерному насосу для конвертации дизелей на работу на сжиженном газе, впрыскиваемом двухканальной форсункой неносредственно в цилиндры при помощи приставки с нагнетающим порщнем, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости процесса сгорания, особенно на частичных режимах работы двигателя, в надплунжерной полости насоса установлен поднружиненный двусторонний клапан для предварительной нодачи к форсунке запального дизельного топлива до подачи сжиженного газа нриставкой, поршень которой снабжен посадочным конусом, имеющим диаметр основания меньще диаметра порщня.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1962 |
|
SU152145A1 |
ПРИСТАВКА К ТОПЛИВНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИДИЗЕЛЯ | 1965 |
|
SU173541A1 |
Приставка к топливному насосу высокого давления | 1985 |
|
SU1296738A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 2005 |
|
RU2287077C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация