Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств управления грузоподъемниками с газотурбинным . цвигателем. Известно устройство управления грузопоцьемннком с газотурбинным двигателем, содержащее тяговую турбину с центробежным компрессором и воздушным баллоном разделительный клапан, дифференциальный золотник и пневматическую тормозную камеру, связанную с тормозами грузоподъем ника fl. Недостаток указанного устройства заключается в низкой нааежности управления тормозами грузоподъемника. Цель изобретения-повышение надежности управления тормозами грузоподъемника. Для этого разделительный клапан и дифференциальный золотник встроены в трубопроводе между воздушным баллоном н тормозной камерой, а центробежный компрессор связан с воздушным баллоном и камерой сгорания газотурбинного дригателя На чертеже изобрфкено предлагаемое устройство. Устройство управления грузоподъемниками с газотурбинным приводом содержит коробку 1 отбора мощности, воздушный фильтр 2, центробежный компрессор 3, тяговую турбину 4 компрессора, камеру 5 сгорания, турбину 6, теплообменник 7, силовой аппрат 8 тяговой , вал 9 привода теплообменника, стартер-генератор 10, воздушный баллон 11,связанный с компрессором 3 трубопроводом 12. Трубофовод 12 подключен к дифференциальному зотютнику 13, а через него с пневмокамерой 14 тормоза посредством разделительного клапана 15. Устройство работает следующим о азом. Стартер- генератором 10 запускается тяговая турбина 4 компрессора, при этом воздушный баллон 11 наполняется сжатым воздухом, который затем по трубопроводу 12 через золотник 13 и разделительный клапан 15 поступает в пневмокамеру 14.
Формула изобретения
Устройство управления грузепопъемником с газотурбинным двигателем, соаержашее тяговую турбину с центробежным компрессором и воздушным баллоном, разаештельный клапан, дифференциальный золотник и пневматическую тормозную камеру, связанную с тормозами грузоподъемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления тормозами грузоподъемника.
разделительный клапан и дифференциальный золотник встроены в трубопроводе между воздушным баллоном и тормозной камерой, а центробежный компрессор связан с воздушным баллоном и камерой сгорания газотурбинного двигателя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Грузоподъемное устройство с газотурбинным щ)иводом. Информационный бюллетень N 39-76, сер. 10.14.01 М., 1976 (прототип).
-м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газотурбинное транспортное средство | 1986 |
|
SU1361035A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
АТОМНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2425243C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ | 2008 |
|
RU2374105C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2315191C1 |
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1988 |
|
SU1698090A1 |
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554392C1 |
3 I
.7
3
11
t..
/
S
09
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1977-03-01—Подача