Изобретение относится к колесным транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий, преимущественно к автомобильным и тракторным поездам.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - конструкция блока заслонок в положении при работе воздушного компрессора без наддува; на фиг.З - то же, с наддувом.
В состав известного оборудования транспортного средства, снабженного устройством для регулирования давления воздуха в шинах, входят двигатель 1 с воздухоочистителем 2, установленный на раме транспортного средства, турбокомпрессор 3, содержащий компрессор 4 наддува и газовую турбину 5, размещенный на двигатель и связанный трубопроводами с впускными и выпускными патрубками двигателя, воздушный компрессор 6 с разгрузочным устройством 7 и регулятором 8 давления, соединенный с валом двигателя приводом 9, трубопровод 10, подающий воздух из воздухоочистителя 2 с компрессор 4 наддува, трубопровод 11, подающий воздух из воздухоочистителя 2 в воздушный компрессор 6, клапан-пневмозамок 12, воздушный баллон 13, центральный кран 14 с золотником 15 и рукояткой 16, магистральный трубопровод 17, соединительные трубопроводы 18, шинные краны 19, воздухоподводящие головки 20 и 21, смонтированные на тягаче, магистральный трубопровод 22, соединительные трубопроводы 23, шинные краны 24, возду- хоподводящие головки 25 и шины 26, смонтированные на прицепе (полуприцепе),
О
чэ
00
о ю о
промежуточный трубопровод 27, соединяющий магистральные трубопроводы тягача и прицепа (полуприцепа), воздушный манометр 28, подключенный к магистральному трубопроводу тягача.
К новым элементам устройства для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства относятся блок 29 заслонок, содержащий заслонку 30, установленную в канале 31, через который воздух из воздухоочистителя 2 поступает в воздушный компрессор 6, заслонка 32, находящаяся в канале 33, подающем воздух из компресора 4 наддува в воздушный компрессор 6, двуплечий 34 и одноплечий 35 рычаги, закрепленные на осях заслонок 30 и 32 соответственно и снабженные возвратными пружинами 36 и 37, промежуточная тяга 38, осуществляющая кинематическую связь рычагов 3 4 и 35, Пневматическая камера 39, шток 40 которой шарнирно связан с двуплечим рычагом 34, служит для привода блока 29 заслонок. Кран 41 управления дроссельными заслонками с золотником 42, кинематически связанным с золотником 15 центрального крана 14, служит для подачи воздух к пневмокамере 39. Устройство работает следующим образом.
Для понижения давления воздуха в шинах транспортного средства водитель с помощью рукоятки 16 переводит золотник 15 центрального крана 14 из нейтрального положения в положение Выпуск воздуха из шин. При этом магистральные трубопроводы 17 и 22, соединенные между собой промежуточным трубопроводом 27, сообщаются с атмосферой. Давление воздуха в трубопроводах 17 и 18, 27, 22 и 23, а следовательно, в шинах 21 и 26 транспортного средства, соединенных с ними посредством шинных кранов 19 и 24 и воздухоподводящих головок 20 и 25, уменьшается. В этом случае дроссельная заслонка 30 находится в открытом, а дроссельная заслонка 32 в закрытом положении (фиг.2). Воздушный компрессор 6, питающий пневматическую систему транспортного средства сжатым воздухом, работает без наддува. Для повышения давления воздуха в шинах транспортного средства водитель с помощью рукоятки 16 переводит золотник 15 центрального крана 14 из нейтрального положения в положение Накачка шин воздухом. При этом центральный кран 14 сообщает воздушный баллон 13 с магистральными трубопроводами 17 и 22, соединенными между собой промежуточным трубопроводом 27. Воздух из баллона 13 поступает в трубопроводы 17 и 18, 27. 22 и
23 и далее через шинные краны 19 и 24 и воздухоподводящие головки 20 и 25 в шины 21 и 26 транспортного средства. Давление воздуха в трубопроводах и шинах првышается. Сокращение времени, затрачиваемого на накачку шин воздухом, достигается за счет повышения производительности воздушного компрессора наддувом.
Для того, чтобы не лишить двигатель
0 наддувочного воздуха, когда используется предлагаемое устройство, необходимо при переводе устройства в положение накачки шин сначала закрыть первую заслонку затем открыть вторую, а при переводе устрой5 ства в нейтральное положение или положение выпуска воздуха из шин - сначала закрыть вторую заслонку, затем открыть первую.
При переводе золотника 15 центрально0 го крана 14 в положение Накачка шин воздуха кинематически связанный с ним золотник 42 крана 41 управления дроссельными заслонками переходит в положение, при котором открывается доступ сжатого
5 воздуха из воздушного баллона 13 в пневматическую камеру 39. Шток 40 пневматической камеры, воздействуя на двуплечий рысаг 34 и связанный с ним посредством промежуточной тяги 38 одноплечий рычаг
0 35, закрывает дроссельную заслонку 30 и открывает дроссельную заслонку 32 (фиг.З). Воздушный компрессор 6 в этом случае работает с наддувом, что позволяет повысить его производительность и сократить время,
5 затрачиваемое на накачку шин воздухом.
Давление воздуха в шинах транспортного средства контролируется по показаниям воздушного манометра 28.
Регулятор 8 служит для поддержания
0 давления воздуха в пневмосистеме транспортного средства, в том числе в воздушном баллоне 13, в заданных пределах. Если давление в пневмосистеме чрезмерно понижается, то воздушный компрессор накачивает
5 воздух в нее. Если же давление в пневмосистеме достигает заданной величины, то ком- прессор 6 с помощью разгрузочного устройства 7 переводится в режим холостого хода.
0 Клапан-пневмозамок 12 служит для отключения пневматического привода тормозов от системы регулирования давления - воздуха в шинах при резком падении давления воздуха в баллоне 13.
5Использование предлагаемого устройства для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства позволяет значительно (в 1.5-2 раза) сократить затраты времени на накачку шин воздухом после преодоления транспортным средством
трудного участка пути при пониженном давлении воздуха в шинах и повысить таким образом эффективность работы транспортного средства, что имеет особо важное зна- чение для транспортных средств с прицепами и полуприцепами, снабженными шинами с регулируемым давлением воздуха.
Ф о рмул а и зо бретен ия
1. Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, подключенный к нему первым входом компрессор, приводимый от двигателя, имеюще- го турбокомпрессор, регулятор давления, установленный на выходе компрессора, и систему подачи воздуха к шинам через центральный пневматический кран управления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности накачки
шин, компрессор выполнен с вторым входом, подключенным к выходу турбокомпрессора, первый и второй входы компрессора перекрыты соответственно первой и второй дроссельными заслонками с приводом управления от центрального пневматического крана, устанавливаемого в положение Накачка шин для открытия второй заслонки и закрытия первой.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что привод управления заслонками содержит кинематически соединенный с центральным пневматическим краном золотниковый распределитель и подключенную к нему пневмокамеру, разделенную диафрагмой, соединенной со штоком, который связан с одним концом двуплечего подпружиненного рычага, на оси которого закреплена первая заслонка, а вторая кинематически соединена с другим концом двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСЛОНОК РЕШЕТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2687862C2 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2717190C2 |
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА | 2014 |
|
RU2564778C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Цель изобретения - повышение производительности накачки шин -достигается тем, что устройство снабжено блоком дроссельных заслонок, первая из которых установлена в канале, соединенном с одной стороны с трубопроводом, подающим воздух из воздухоочистителя в компрессор наддува двигателя, с другой с впускным патрубком воздушного компрессора, а вторая заслонка установлена в канале, соединенном с одной стороны с трубопроводом, подающим воздух из компрессора наддува в двигатель, с другой с впускным патрубком воздушного компрессора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Атпосферный бозйух
ЕЙ-С а У
Q Отработавшие газы
Г
сш
CD
а
ч
21
/
,23
,23
24 Z t
J
с- к)
Прицеп
jftttf
Фиг. 2
Фиг.З
Гринченко И.В | |||
и др | |||
Колесные автомобили высокой проходимости | |||
М.: Машиностроение | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-12-19—Подача