Гидростатическая трансмиссия Советский патент 1981 года по МПК F16H39/00 

Описание патента на изобретение SU808746A1

Изобретение относится, к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве гидропередачи в различных машинах. Известна гидростатическая трансмис сия, содержащая ведущий и ведомьй валы, две регулируемые аксиально-поршневые машины, каждая из которых содержит наклонную шайбу, ось которюй перпендикулярна оси ведущего вала, блок цилиндров и установленный между последними распределитель; и две пары шестерен, оказывающие ведущий и ведомый валы. 1. Недостатком известного устройства является недостаточная широта диапазонов режима работы, что заставляет ограничивать применение таких передач Цель изобретения - расширение диапазойА рабочих режимов гидропередачи Указанная цель достигается тем, что блоки цилиндров неподвижно закреплены на ведущем валу, каждая из на клонных шайб связана с соответствующей шестерней ведущего вала, распределитель выполнен разрезньм, а каждая шестерня соединена- с соответствующей его частью, причем пары шестерен имеют различные передаточные числа. На чертеже изображена трансмиссия, продольный разрез. Гидростатическая трансмиссия состоит из ведущего вала 1, на котором установлены (например, на шпонках) блоки цилиндров 2 и 3 аксиальных гидромашин , между которыми расположены распределители 4 и 5. Распределители соединены с соответствующими шестернями 6 и 7 при помощи, например,торцовых шлицов. Наклонные шайбы 8 и 9 установлены на осях, закрепленных в шестернях 6 и 7. Упомянутые шестерни установлены на валу 1 на подшипниках, например, скольжения и находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 10 и 11, составляющими с ведомым валом одно кинематическое звено, Две торцовые кольцевые канавки на каждом диске распределителя образуют полость высокого давления 12 и полость низкого давления 13, которые через секторные прорези в дисках соединяются поочередно с цилиндрами. Трансмиссия включает в себя также силовые цилиндры 14 и 15 системы управления углом наклона шайб 8 и 9 и связанные с ними обоймы 16 и 17. Трансмиссия работает следующим образом. На всех режимах одна из гидромашин, у которой на такте расширения цилиндры соединены с полостью высокого давления, работает в качестве гидромотора в то время, как другая в качестве насоса, причем у последне гидромашины с полостью высокого давл ния цилиндры соединяются в такте нагнетания .. Из условия равенства расходов рабочей жидкости через насос и мотор определяется относительная скорость элементов гидромашин и общее передаточное число трансмиссии iobuL Управ ление рабочим объемом гидромашин и их функций (насос или мотор) производится блоком управления (не показав), который через цилиндры 14 и15 и обоймы 16 и 17 Останавливает необходимый угол наклона наклонных шайб 8и 9. а)Режим холостого хода. Наклонные шайбы 8 и 9 установлены так, чтобы рабочий объем обеих гидро машин был одинаковым, вследствие чего равенство расходов рабочей жидкости через них достигается при одинаковых оборотахблоков цилиндров относительно соответствующих наклонных шайб, , при остановленном ведомом вале. При этом гидромашина с наклонной шайбой 8 работает в качестве насоса. б)00 i ii (i-i передаточно число зацепления шестерни б и колеса 10) . Уменьшение угла наклона шайбы 9 по сравнению с ее углом, установлен ньм на режиме холостого хода, приводит к тому, что рабочий объем насоса становится больше, чем у мотора. Поэтому равенство расходов рабочей жидкости через обе гидромашины установится при скорости вращения блоков цилиндров относительно наклонной шай бы 9 большей, чем шайбы 8, такое соотношение скоростей и наблюдается при схз i оБы. i При установке шайб 9перпендикулярно оси вала 1 насос запирается и iosiu. становится равной ±2 (i передаточное число зацепления шестерни 7 и колеса H,i2ii). Дальнейший поворот шайбы 9 после прохождения ею положения, перпендикулярного оси вала 1, приводит к тому,, что гидромашина с этой наклонной шайбой начинает работать в качестве насоса ( а гидромашина с наклонной шайбой 8 начинает работать в качестве мотора), вследствие чего шайба 8 и вместе с ней шестерня 6 обгоняют вал 1, тогда как шайба 9 вращается медленее последнего, т.е. i-1 i Оби. 2- Такое положение сохраняется до тех пор, пока рабочий объем гидромашины с шайбой 9 не увеличится до рабочего объема гидромашины с шайбой 8 (при этом . .. о&ы,о и далее, пока объем гидромашины с шайбой 8 не уменьшится до нуля (при этом г) Режим заднего хода. При уменьшении угла наклона шайбы 8 на режиме холостого хода рабочий объем гидромашины, работающей насосом, становится меньше, чем рабочий объем машины, работающей мотором. При этих условиях равенство расходов рабочей жидкости через,обе гидромашины устанавливается при вращении ведомого вала в направлении, обратном имевшему место на предыдущих режимах. Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить оптимальный скоростной и нагрузочный режимы работы, например, двигателя транспортного средства, снабженного указанной трансмиссией. Формула изобретения Гидростатическая трансмиссия, содержащая ведущий и ведомый валы, две регулируемые аксиально-поршневые машины, каждая из которых содержит наклонную шайбу, ось которой перпендикулярна оси ведущего вала, блок цилиндров и установленный между последними распределитель и две пары шестерен, связывающие ведущий и ведомый валы, причем шестерни ведомого вала связаны с ним жестко, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы, блоки цилиндров неподвижно закреплены на ведущем валу, каждая из наклонных шайб связана с соответствующей шестерней ведущего вала, распределитель выполнен разрезным, а каждая шестерня соединена с соответствующей его частью, причем пары шестерен имеют различные передаточные числа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3306129, кл. 74-687, опублик. 1967.

Похожие патенты SU808746A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Фрумкин Л.А.
RU2012836C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА 1998
  • Зимников А.Н.
  • Строганов А.А.
RU2143082C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1993
  • Ворончихин Ф.Г.
  • Жебелев К.С.
  • Зыков Е.А.
  • Кожевников В.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2096672C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Качающий узел для гидронасоса и гидромотора 2018
  • Светомиров Данил Николаевич
RU2691676C1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Механизм поворота 1989
  • Модерау Павел Владимирович
SU1803341A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Котовсков А.В.
RU2141588C1

Иллюстрации к изобретению SU 808 746 A1

Реферат патента 1981 года Гидростатическая трансмиссия

Формула изобретения SU 808 746 A1

SU 808 746 A1

Авторы

Литвин Лев Яковлевич

Даты

1981-02-28Публикация

1979-05-16Подача