Основной недостаток существующих конструкций коллекторных преобразователей частоты переменного тока заключается в том, что вследствие необходимости максимального уменьшения трансформаторной э.д.с. (для обеспечения надлежащей коммутации) число коллекторных пластин требуется максимально увеличивать. Это приводит к увеличению диаметра коллектора и, следовательно, к увеличению вращающейся части преобразователя. В результате преобразователь получает большие габариты даже при незначительной мощности.
Предлагаемый коллекторный преобразователь позволяет максимально уменьшить трансформаторную э.д.с. путем применения коллектора с большим количеством пластин. Это достигается тем, что коллектор установлен на внешней цилиндричеекой поверхности нарулсного вращающегося магнитопровода вторичной системы, внутри которого расположена неподвижная магнитная система мащины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез преобразователя; на фиг. 2 - вариант включения обмотки якоря к пластинам коллектора.
Щетки / преобразователя соприкасаются с внешним коллектором 2, пластины которого соединены при помощи лобовых соединений 3 с обмоткой вращающего якоря 4. Якорь 4 опирается на неподвижный вал 5 при помощи крыщек 6.
Благодаря внещнему расположению вращающегося якоря коллектор помещается на наружной поверхности якоря, что позволяет делать его значительного диаметра. В результате имеется возможность допустить большое число коллекторных пластин, что уменьшает величину трансформаторной э.д.с. и э.д.с. самоиндукции.
Для улучшения коммутационных условий на неподвижном сердечнике 7 выполняются дополнительные полюсы с двумя обмотками 8, компенсирующими транформаторную э.д.с. и э.д.с. самоиндукции.
Для больщего уменьщения э.д.с. коммутации коллектор можно выполнить сдвоенным, т. е. коллекторные пластины соединять (фиг, 2Уне с
целой секцией, а с половиной, подводя соединительные провода с двух сторон к коллекторным пластинам. В этом случае э.д.с. трансформации и э.д.с. самоиндукции будут иметь половинное значение, так как число витков короткозамкнутой секции уменьшено вдвое.
Преобразователь позволяет выполнить регулируемый электропривод на переменном токе (электропередача для тепловозов, электрическая трансмиссия для танков, привод экскаваторов и т. п.), что дает возможность заменить в электроприводе дорогостоящие и требующие непрерывного внимания двигатели постоянного тока асинхронными двигателями, весьма надежными в эксплуатации, не требующими частого осмотра и примерно в 2,5 раза меньшими по весу.
В частности, электропривод тепловоза на переменном токе, согласно предварительным подсчетам, получается дешевле электропривода на постоянном токе в три раза и меньше по весу в два раза.
J rtX
...,. Предмет изобретения
Коллекторный преобразователь частоты переменного тока с регулированием частоты путем изменения скорости вращения машины, отличаю щи и ся.тем, что коллектор установлен на внешней цилиндрической поверхности наружного вращадющегося магнитопровода вторичной системы, внутри которого расположена неподвижная первичная система машины.
/чПППППП
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-21—Подача