Оно состоит из резьбового разъединителя 1 и телескопической подвески, которая выполнена в виде коаксиально расположенных цилиндрического корпуса 2, закрепленного на бурильной колонне 3, и полого штока 4, жестко связанного с разъединителем 1. На наружной поверхности штока 4 выполнены продольные шпоиочные канавки 5, длина которых многократно превышает длину шпонок 6, закрепленных на внутренней поверхности корпуса 2.
Секцию обсадной колонны 7 при помоши левой резьбы закрепляют на разъединителе 1, и все устройство на бурильной колонне 3 спускают в сквалсину. После цементирования секции обсадной колонны разгружают все бурильные колонны на забой. При этом запас хода шпонок 6 в шпоночных канавках 5 обеспечивает компенсацию погрешностей при разгрузке, в результате чего левая резьба разъединителя 1 полностью разгружается от осевой нагрузки и легко отворачивается. Вращая бурильную колонну вправо, отсоединяют устройство от секции обсадной колонны и извлекают из скважины.
Полная разгрузка резьбы разъединителя от осевой нагрузки за счет компенсации погрешностей предотвраш,ает от заедания, повышая, тем самым, надежность отсоединения.
Применение описываемого устройства значительно уменьшит количество аварий при креплении скважин и устранит расход средств на их ликвидацию.
Формула изобретения
Устройство для секционного спуска в скважину обсадных колонн, содержашее резьбовой разъединитель и телескопическую подвеску, выполненную в виде коаксиальио расположенных цилиндрического корпуса, закрепленного на бурильной колонне, и полого штока, жестко связанного с разъединителем, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности отсоединения за счет компенсации погрешностей при разгрузке резьбы, на наружной поверхности штока выполнены продольные шпоночные канавки, длина которых превышает длину шпонок, закрепленных на внут ренней поверхности корпуса.
Источники информации,
1принятые во внимание при экспертизе
1.Израильский А. М. и др. «Эксплуатация и ремонт бурильных и обсадных колонн, М., Недра, 1966, с. 160, рис. 71.
2.Левин Е. М. и др. «Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Грозный, Чечено-Ингушское книжное издательство, 1970, с. 73, рис. 31 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески секций обсадных колонн | 1973 |
|
SU524906A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ "РОНС" | 2008 |
|
RU2370624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2008 |
|
RU2377391C1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРУБНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815800C1 |
Устройство для подвески и герметизации потайной обсадной колонны | 1989 |
|
SU1740630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2004 |
|
RU2266391C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
Разъединитель эксплуатационной колонны | 2023 |
|
RU2807169C1 |
Универсальный пакер | 1989 |
|
SU1789660A1 |
Устройство для подвески секций обсадных колонн | 1977 |
|
SU976033A1 |
- J
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-07-09—Подача