1
Изобретение относится к технологической оснастке, применяемой при спуске и цементировании секпий обсадных колонн в процессе крепления нефтяных и газовых скважин.
Известны устройства для соединения секций обсадных колонн, содержащие приемную воронку и соединительный патрубок с уплотнением для герметичного соединения секций .
Однако они обладают существенным недостатком - герметичность соединения секций и величина давления, при котором герметичность не нарущается, зависят от величины разгрузки веса верхней секции на нижнюю. Это приводит к потере устойчивости участков верхней секции и цементированию ее в искривленном положении.
Известно устройство для соединения секций обсадных колонн, включающее прнемную воронку с уплотнительной поверхностью и соединительный патрубок с уплотнительными кольцами и сквозными радиальными отверстиями, размещенными под ними .
Недостаток устройства заключается в том, что на расстоянии между сквозными отверстиями и уплотнительными кольцами в зазоре между патрубком и приемной воронкой будет скапливаться и уплотняться
абразив, которым будут наноситься на уплотнительной поверхности приемной воронки осевые риски, что вызывает негерметичность соединения секций обсадных колонн.
Цель изобретения - повыщение герметичности соединения секций обсадных колонн в абразивной среде.
Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности патрубка выполнена кольцевая канавка, нижняя часть которой размещена в месте расположения сквозных радиальных отверстий, причем патрубок снабжен скребком, выполненным в виде кольца и установленным в верхней части кольцевой канавки.
На фиг. 1 показан общий вид устройства для соединения секций обсадных колонн в разрезе, в транспортном положении; на
фиг. 2 - устройство в соединенном положении секций; на фиг. 3 - узел I фиг. 1.
Устройство содержит приемную воронку 1 и соединительный патрубок 2 со скребком, выполненным в виде кольца 3 и уплотнительными кольцами 4. Скребок и уплотнительные кольца защищены кожухом 5 от повреждений о стенки необсаженного ствола при транспортировании по скважине. От осевого смещения кожух удерживается срезными щтифтами 6.
Кольцо 3 в отличие от уплотнительных колец 4 расположено в верхней части кольевой канавки 7, нижняя часть которой име-. т сквозные радиальные отверстия 8 для выхода абразивных частиц из уплотняемого зазора внутрь обсадной колонны.
Приемная воронка ниже уплотнительной поверхности 9 имеет торец 10, сопрягаемый с внутренней поверхностью левой резьбы разъединителя.
Устройство работает следующим образом.
Перед спуском верхней секции ее нижюю часть оборудуют соединительным патрубком 2. Спуск секции ведут обычным способом.
При подходе к приемной воронке 1, спупдепной в скважину совместно с предыдущей секцией, соединительный патрубок 2 за счет своего конусного направления вхопт внутрь приемной воронки. За счет неко,, разгрузки веса верхней секции на зацемент1} ованную нижнюю щтифты 6 срезаются ,и уплотнительные кольца 4 вместе (оединительным патрубком 2 входят в герметичное соединение с уплотнительной поверхностью 9 приемной воронки 1. При этом скребок 3, двигаясь впереди уплотнительных колец 4, очищает внутреннюю уплотнительную поверхность 9 приемной воронки 1 от шлама, окалины, осадков и др. абразивных частиц, осевших вдоль вертикальной уплотнительной поверхности на внутренний торец 10, и создает благоприятные условия для получения
герметичного соединения секций в скважинах с аномально высокими пластовыми давлениями...
Продукты очистки выводятся из уплотняемого зазора внутрь обсадной колонны через сквозные радиальные отверстия 8.
Технико-экономическая эффективность
устройства заключается в. предотвращении
негерметичности соединений секций обсадных колонн в скважинах с аномально высоКИМ пластовым давлением.
Формула изобретения
Устройство для соединения секций обсадных колонн, включающее приемную воронку с уплотнительной поверхностью и соединительный патрубок с уплотнительными кольцами и сквозными радиальными отверстиями, размещенными под ними, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности соединения секций в абразивной среде, на наружной поверхности патрубка выполнена кольцевая канавка,
нижняя часть которой размещена в месте расположения сквозных радиальных отверстий, причем патрубок снабжен скребком, выполненным в виде кольца и установленным в верхней части кольцевой канавки.
Источники информапии,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 157646, кл. Е 21В 17/08, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР № 258194, кл. Е 21В 17/08, 1968.
Й5./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения секцийОбСАдНыХ КОлОНН | 1979 |
|
SU823558A1 |
Устройство для соединения секций обсадных колонн | 1987 |
|
SU1609943A1 |
Устройство для соединения секций обсадных колонн в скважине | 1978 |
|
SU724682A1 |
Устройство для цементирования обсадных колонн | 2023 |
|
RU2819027C1 |
Устройство для соединения секций обсадных колонн | 1986 |
|
SU1709062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2008 |
|
RU2377391C1 |
Комплект оборудования для многостадийного гидроразрыва пласта | 2022 |
|
RU2777032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИН | 2018 |
|
RU2696039C1 |
Устройство для цементирования потайной обсадной колонны обратным способом | 1987 |
|
SU1557314A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-05-23—Подача