ной формы соотвеТСтвенНО в Яера|бочем и рабочбм положениях. Карноподреэное устройство с поБОротиым подрезным элементом состоит из поворотного коромысла 1, OGH 2, «еполиоповоротного цнллндра, привода 3, размеохенного iB -корпусе бура 4, поворотного подрезного эл-емеята 5. Одно ,из ллеч товоротного коромысла 1 представляет собой лопасть, размешанную ,в замкнутой .камере яелолдоnoBOipOTHoro цилиндра привода 3, разделяя ее на несообщающиеся .между собой камеры холостого 6 И рабочего 7 хода, а второе плечо жестко соединено с подрезным элементом 5, сОСтавляя с ним одно |целое. В корпусе привода 3 расположены каналы холостого 5 ,и рабочего 9 хода, сообщающиеся с одной стороны с камерами соответственно холостого 6 И рабочею 7 хода привода, а с другой стороны - с системой переключения направления подачи эвергоносителя (на чертеже яе показана). Кериоподрезное устройство с выдвижным подрезным элементом (см. фиг. 3 и 4) отличается пом.и:мо подрезного элемента горизонтальным расположен:ием оси 2 и шаргаирным соединйН1ием подрезного элемента 5 с поворотным коромыслом I/ с помощью тяги 10. Возможно исиользование карноподрезного устройства ,и с друг/ими т1Н1Пами подрезных элементов (например, 1качающимися, пепнымИ и т. д.). КернОПодрезное устройство с поворотным подрезным элементом ра-ботает следующим образом. В нерабочем положении (см. фиг. 1 и 2) Энергоноситель (сжатый воздух или жидкость) от системы переключения направления его подачи поступает через канал в камеру холо стого хода 6, а камера рабочего хода 7 соединена каналом 9 с атмосферой. Под действием разности давлений в камера.х хоЛОстопо и рабочего хода коромысло / поворачивается вокруг оси 2 и устанавливается в положение, показанное на фиг. 1 и 2 сплощными линиями. При этом подрезной элемент 5, жестко соединенный с коромыслом 1 лод 01пределвнным углом к его лопасти, находится в утопленном состоянии в .корпусе бура 4. После переключения иаправления подачи энергоносителя, избыточное давление создается в камере ра-бочего хода 7, а камера холостого хода 6 сообщается с атмосферой, в результате чего гкоромысло / вместе с подрезным элеMeHTOiM 5 поворачивается вокруг оси 2 в положение, показанное на фиг. 2 пунктирной линией. Подрезной элемент входит во взаимодействие с керном и при вращении корпуса бура 4 производят подрезку .керна. Работа привода керноподрезного устройства с выдвижным по.дрезным элементом осуществляется аналогич1НЫ(М образом (см. фиг. 3 И 4). В нерабочем положении (с.м. фиг. 3) избыточное давление создается в камере холостого хода 6, а камера рабочего хода 7 соединена с атмосферой каналом 9. Под действием разности давлений в камерах холостого и рабочего хода коромысло поворачивается во,ируг оси 2 и устанавливается в положении, показанном на фиг. 3. При ЭТО.М подрезной элемент 5 (Располагается внутри направляющих каналов корпуса 4, не касаясь повер.хности керна //. При изменении направления перепада давлений в камерах коромысло / поворачивается .вокруг оси 2 и занимает .положение, показанное на .фиг. 4. При этом противаположное плечо коромысла .воздействует через тягу 10 на по.дрезной элемент 5, выталкивая его из направляющих каналов корпуса бура 4 и вводя во взаимодействие с 1кер,ном . При вращении корпуса бура 4 производится додрезка керна. Выполнение силового привода в виде поворотного коро.мысла, одно из плеч которого является лопастью, вооп.р.И1НИ.мающей разность давлений энергоносителя в .рабочей и холостой ка.мер.ах, поз.во.ляет значительно упростить конструкцию керноподрез.ных устройств по сравнению с известНЫ.М1И ко:нст1рукциями за счет исключения большого количества П10д:В|И.жных промежуточных деталей м.ежду подрезным элементом и п:риводо.м, уменьшить потери энергии на трение. В.се это позволит повысить эксплуатационную надежность керноподрезных устройств и :буров. Формула изобретения Керноподрезающее устройство, включаю.щее керноподрезной элемент с приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон.струкции, привод выполнен в виде неполноповоротного силового цилиндра с коромыслом, одно .плечо .которого установлено в .цилиндре с воз.можностью поворота, а другое плечо коромысла выполнено с возможно-стью взаи,-модействия с керноподрезным элементом. Источни.К|И информации, принятые во внимание .при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №. 576402, кл. Е 21 В 25/00, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 548704, кл. Е 21 В 25/00, 1972 (прототип).
fe7 /
. ;/s. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой снаряд | 1978 |
|
SU742575A1 |
Колонковый бур для бурения скважин большого диаметра | 1982 |
|
SU1109519A1 |
Керноотборник | 1990 |
|
SU1776755A1 |
Устройство для отбора керна | 1983 |
|
SU1139824A1 |
Колонковый бур для бурения скважин большого диаметра | 1985 |
|
SU1266991A1 |
Способ колонкового бурения скважинбОльшОгО диАМЕТРА | 1979 |
|
SU794221A1 |
Керноотборник | 1983 |
|
SU1102887A1 |
Колонковый бур | 1972 |
|
SU548704A1 |
Пневмоударный бур | 1981 |
|
SU941568A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
jr:9i-p
i.bJi.iJ..N
уг. J
7,уг.
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-05-28—Подача