Предлагаемая конструкция сварного соединения взаимно-перпендикулярных железобетонных массивных плит путем сварки металлических деталей, заложенных в тело бетона в местах стыков, позволяет исключить . арматурные, опалубочные и бетонные работы на месте сборки и значительно ускорить процесс монтажа и соединения деталей.
Эта конструкция отличается от известных соединений железобетонных сборных эле.ментов, выстунающей из плиты планкой, предназначенной не только для сопряжения, но и для фиксации положения стыкуемого элемента.
На фиг. I и 2 дана схема прикрепленных планок у бортовой детали и у переборки; на фиг. 3 - схема сборных деталей после соединения; на фиг. 4 - схе.ма нормального соединения деталей; на фиг. 5 - схема соединения деталей при перекосе.
Принцип предлагаемой конструкции заключается в следующем.
В заготовленные сборные детали при их изготовлении закладываются металлические элементы 1 в виде планок или профильного металла в месте присоединения примыкающей сборной детали.
В примыкающей детали у ее торца также закладываются планки 2 или иные профили.
Закладные планки закрепляются в детали при помощи специальных анкерных планок или анкеровочной арматуры 3, а также приваркой планок к основной арматуре 4 деталей.
Заготовленные таким образом детали соединяются между собой у места монтажа путем сварки планок 1 и 2.
Чтобы установка присоединяемой детали в пределах ширины планок / производилась с достаточной точностью без специальной разбивки при установке, к планке / приваривается вертикальное ребро 5, фиксирующее необходимое положение присоединяемой детали.
При нормальном соединении деталей планки 2 привариваются одной стороной к планке / (фиг. 4), а с другой к планке 5.
Если присоединяемая деталь будет установлена недостаточно точно н планка 2 не примкнет к планке / (фиг. 5), то к ним приваривается дополнительная планка 6.
№81188.; -2Если соединеннее, кроме прочности, должно обладать водонепроницаемостью, то вместо планок / и 2 должны быть установлены сплошные полосы или иные профили, свариваемые при сборке непрерывным швом.
Чтобы предохранить планки от окисления, рекомендуется производить торкретирование по всему периметру соединяемых деталей, создав во входящих углах вуты. При этом жесткость стыков значительно повышается.
Описываемая конструкция сварного соединения может найти применение при постройке плавучих сборных железобетонных соединений (доков, судов, понтонов, причалов и т. п.) при строительстве зданий из железобетонных панелей (жилых домов, складов и т. п.) при строительстве цехов из-сборного железобетона и при строительстве некоторых гидротехнических сооружений.
Предмет изобретения
Конструкция сварного соединения взаимно-перпендикулярных железобетонных плит с применением заложенных в тело бетона металлических деталей из листового железа, отличающаяся тем, что. к металлическим деталям одной из нлит приварены выступающие из ее тела ребра, служащие для приварки к ним металлических деталей, заложенных в другой плите, а также для фиксации положения стыкуемого элемента.
Фиг. /
ч
Y
Фиг. 3
Фиг. 2
Фиг
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
Стыковое соединение сборных строительных конструкций | 1981 |
|
SU969850A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Узел соединения колонн и плиты перекрытия | 1990 |
|
SU1746893A3 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
АРМООПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК И СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2016 |
|
RU2632592C1 |
Способ реконструкции промышленного здания путем разрежения колонн | 1986 |
|
SU1477885A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА | 2004 |
|
RU2266361C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2024 |
|
RU2824929C1 |
Крупноблочный монтажный модуль и способ возведения сооружений из крупноблочных монтажных модулей | 2020 |
|
RU2735793C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-09—Подача