Токоприемник для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта Советский патент 1949 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU81208A1

Известные токоприемники для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта, питаемые от тяговой сети, расположенной в горизонтальной плоскости, Обладают низкой маневренностью с резким уменьшением коэффициента взаимной индукции между токоприемником: и сетью при отклонениях экипажа от оси трассы. Кроме того, при смещении, близком к -половине расстояния Между проводами сети, взаимоиндукция равна нулю и энергия в рамку не поступает.

Описываемый токоприемник выполняется из комбинации рамок, расположенных в вертикальных или наклонных плоскостях. Система таких рамок может быть дополнена также и горизонтально расположенной приемной рамкой, что обеспечи-вает необходимую маневренность высокочастотного экипажа и упрощает тяговую сеть.

На фиг. -3 изображены схемы предлагаемых токоприемников в четырех различных вариантах.

В первом варианте, фиг. 1, токоприемник (показаны две проекции) выполнен в виде трех рамок /, расположенных в разных, относительно оси экипажа, вертикальных .плоскостях. Цифрой 3 обозначены проводники тяговой сети.

Удлинение стороны рамок, размещение параллельно оси экипажа и поВерхности земли являются активными сторонами.

Экипаж снабжен одним выпрямителем, соединяемым каждый раз с той рамкой, в которой индуктируется большая э. д. с., либо индивидуальными выпрямителями для каждой рамки в отдельности.

В последнем случае схема соединений выпрямителей между собой и с тяговым двигателем вьшолнгяется так, что обеспечивается необходимая их ком1мута.ция.

Возможно параллельное соединение выпрямителей, при котором в тяговые двигатели будет поступать ток из той рамки, в которой в данный момент индуктируется э. д. с. большей амплитуды или последовательное соединение выпрямителей. В этом случае результирующее выпрямленное .напр.Фкение будет обусловлено э. д. с., наводимыми во всех рамках.

Такой токоприемник обладает универсальностью, выражающейся в том, что данное устройство одинаково пригодно для транспортных установок как с воздушной, так и с подземной тяговой сетью, а также для установок со смещенной сетью.

По второму варианту, фиг. 2, токоприемник выполняется из двух наклонных рамок / и 2, перекрещивающихся между собой. При такой коиструкции, помимо прочих преимуществ, получается относительно больщая величина максимального значения взаимоиндукции токоприемных рамок с тяговой сетью.

Похожие патенты SU81208A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Кармазин Александр Николаевич
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Верютин Василий Иванович
RU2297928C1
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2408476C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Петрик Виктор Иванович
RU2353531C1
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПОВОЗКА ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ТРАНСПОРТА 1943
  • Бабат Г.И.
SU64833A1
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Верютин Василий Иванович
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Трубников Владимир Захарович
RU2411142C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2490146C2
Индукционная рамка для геофизической разведки переменным током 1940
  • Дахнов В.Н.
SU58950A1
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии 1943
  • Бабат Г.И.
SU68118A1
Бесконтактная тяговая сеть 1943
  • Бабат Г.И.
SU68204A1
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу 1973
  • Волотковский Сергей Андронникович
  • Пивник Геннадий Григорьевич
  • Свистельник Олег Акимович
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Добровольский Александр Вячеславович
  • Зражевский Юлий Михайлович
SU452526A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 208 A1

Реферат патента 1949 года Токоприемник для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта

Формула изобретения SU 81 208 A1

X,. J и

: о о /

иг.1

На фиг. 3 показана система, состоящая из одной горизонтальной рамки 4 и двух вертикальных (третий вариант а), либо наклонных (четвертый вариант б) рамок 1. Эта система обеспечивает хорощую маневренность и высокое значение коэффициента взаимной индукции при движении экипажа по оси трассы.

б)

)

Предмет изобретения

1.Токоприемник для повозок бесконтактного высокочастотного траноиорта, питаемых от тяговой сети, расположенной в горизонтальнойплоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности (ПОВОЗКИ, он составлен из двух или более приемных рамок, расположенны.х в вертикальных или наклонных плоскостях.2.В токоприемнике по п. 1 применение приемной рамки, располо.женной в горизонтальной плоскости.

-3-j b 81208

SU 81 208 A1

Авторы

Тетельбаум С.И.

Холмский В.Г.

Даты

1949-01-01Публикация

1946-03-29Подача