Известные токоприемники для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта, питаемые от тяговой сети, расположенной в горизонтальной плоскости, Обладают низкой маневренностью с резким уменьшением коэффициента взаимной индукции между токоприемником: и сетью при отклонениях экипажа от оси трассы. Кроме того, при смещении, близком к -половине расстояния Между проводами сети, взаимоиндукция равна нулю и энергия в рамку не поступает.
Описываемый токоприемник выполняется из комбинации рамок, расположенных в вертикальных или наклонных плоскостях. Система таких рамок может быть дополнена также и горизонтально расположенной приемной рамкой, что обеспечи-вает необходимую маневренность высокочастотного экипажа и упрощает тяговую сеть.
На фиг. -3 изображены схемы предлагаемых токоприемников в четырех различных вариантах.
В первом варианте, фиг. 1, токоприемник (показаны две проекции) выполнен в виде трех рамок /, расположенных в разных, относительно оси экипажа, вертикальных .плоскостях. Цифрой 3 обозначены проводники тяговой сети.
Удлинение стороны рамок, размещение параллельно оси экипажа и поВерхности земли являются активными сторонами.
Экипаж снабжен одним выпрямителем, соединяемым каждый раз с той рамкой, в которой индуктируется большая э. д. с., либо индивидуальными выпрямителями для каждой рамки в отдельности.
В последнем случае схема соединений выпрямителей между собой и с тяговым двигателем вьшолнгяется так, что обеспечивается необходимая их ком1мута.ция.
Возможно параллельное соединение выпрямителей, при котором в тяговые двигатели будет поступать ток из той рамки, в которой в данный момент индуктируется э. д. с. большей амплитуды или последовательное соединение выпрямителей. В этом случае результирующее выпрямленное .напр.Фкение будет обусловлено э. д. с., наводимыми во всех рамках.
Такой токоприемник обладает универсальностью, выражающейся в том, что данное устройство одинаково пригодно для транспортных установок как с воздушной, так и с подземной тяговой сетью, а также для установок со смещенной сетью.
По второму варианту, фиг. 2, токоприемник выполняется из двух наклонных рамок / и 2, перекрещивающихся между собой. При такой коиструкции, помимо прочих преимуществ, получается относительно больщая величина максимального значения взаимоиндукции токоприемных рамок с тяговой сетью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2408476C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353531C1 |
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПОВОЗКА ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ТРАНСПОРТА | 1943 |
|
SU64833A1 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411142C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2490146C2 |
Индукционная рамка для геофизической разведки переменным током | 1940 |
|
SU58950A1 |
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии | 1943 |
|
SU68118A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68204A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
X,. J и
: о о /
иг.1
На фиг. 3 показана система, состоящая из одной горизонтальной рамки 4 и двух вертикальных (третий вариант а), либо наклонных (четвертый вариант б) рамок 1. Эта система обеспечивает хорощую маневренность и высокое значение коэффициента взаимной индукции при движении экипажа по оси трассы.
б)
)
Предмет изобретения
-3-j b 81208
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-03-29—Подача