В осмоннОдМ авт. св. ,№ 68113 описано СГройство для автоматическ.счо регулирования и распределения мощности между агрегатами :: лектростанций. в кoтopo применены купроксные ваттметры к магнитные уснлнтели, а также реле, включенные на выходе уеилите, И уггравляющне исполнительным регулятора скорости турбикы. Это ycTpoficTBo содержит ряд подвижных элементов-реле н Хонтакторов.
Особеннос ью данного стройства, иредставляюихего собой видо1 : менение устройства но авт. св. JY9,, является применение вы11рям.нте.гьио-Дроссел1Д10го измерительного элемента, включенного по схеме моста, и отказ от подвижных пастей (реле н контакторов) за Н1ирокого ирилгенення магнитных уснлнтеле ;. Благодаря этому у}-,елр чивак)тся точность работы и HOBbiuieinie надежности н ycTOiiMiii;QCTii действия системы автоматического регулирования.
. Устройство обеснечнвает следующие режнмы регулирования:
а)ноддержаггие заданной постоянно монцюсти отдельных агреlatoii н всей станции (работа станции в качест15е плаиово |, несу)ней :К)стояиную нагрузку);
б); регулирование мощности отдельных агрегатов н всей станции 1,задан и)му графику к функции времегпг (работа стаицин в качестве илакговой. несущей заданную мощность, н фуикимн времени);
.. в) .регулирование и распределение общей нагрузки станции меж.ту отдельными агрегатами в заданном соотио.иеини (работа станции :;i качес,тве-;Пнковой). -.. Предиолагается, что ири работе даиисио устройства агрегаты снабжены статистическими регуляторами скорости. В процессе регулирования серводвигатель регулятора мощности воздействует на меJ o81227
ханизм смещения регулировочной характеристики статического регулятора скорост., ..осуществляя этим изменение монлности агрегата.
На чертем-се изображена электрическая схема устройства.
Ваттм т овЙи орган регулятора служит для преобразования мощнос;ти ие9еменнр.го|,,тока в постоянный ток пропорциональной величины.
Измерение мощности производится с помощью первого и второго выпрямительных мостов У и 2 и основано на известном свойстве твердых выпрямителей давать в начальной части своей вольтамперной характеристики квадратичную зависимость тока от напряжения. Входная часть выпрямительного моста / выполнена из четырех твердых выпрямителей.
Выход выгфямительного моста / выполнен в виде дроссельного мостика 3-4 из магнитных усилителей.
Задающим элементом рег.улятора мощности является выпрямительный мост 2 суммарного ваттметра при пиковой работе станции или щины 5 стабилизированного напряжения постоянного тока при плановой работе станции. Переключателем 6 производится изменение режима работы.
Распределение импульсов задания между отдельными агрегатами станции производится перемеиными сопротивлепиями 7.
При работе станции на постоянную и пиковую нагрузку движки сопротивлений 7 устанавливаются вручную в фиксированном положении. При работе станции по графику к функции времепи движки сопротивлений 7 перемепшются часовым мехапизмом S.
Сравнение имиу; ьсов, пропорциональных мощности регулирования агрегата, и импульсов задания нроизводится дроссе шным мостом из магнитных усилителей. При равенстве токов нодмагничивания дросселей мост 3--/ уравновеп ен н в диагона.ли его ток равен нулю.
В диагона.ть моста включена первичная обмотка амплитудно-фазового трансфор.матора 9. Вторичные обмотки этого трансформатора подключены к той же фазе переменного напряжения, что и дроссельный мост 3-4 из магнитных усилителей. Если мост не уравновещен и по его диагонали течет ток, то в зависимости от его направления э. д. с. в первичной обмотке находится в фазе или противоположна по фазе переменной э. д. с. вторичных обмоток трансформатора 9, в результате чего токи в этих обмотках соответственно увеличиваются или уменьшаются. Вы1 рямлен} ые с помощью выпрямителей 10 токи вторичных обмоток трансформатора поступают на вход промежуточных усилителей //и 12, состоящих из дросселе) насыщения с выпрямителями /.).
К выходу промежуточного усилительного каскада подключены управляющие обмотки магнитных усилителей 14 и /5, выполнеппых из дросселей, соединенных по схеме с положительной обратной связью через выпрямители 16.
При возникновении регулирующего импульса баланс силового моста нарушается и через диагопаль моста протекает уравнительный ток соответствующей фа.чы и амплитуды. В диагональ моста включен серводвигатель 17-коллекторный двнгатель переменного тока, направление вращения и скорость которого зависят от фазы и амп.читуды тока диагонали силового моста. Возбуждение серводвигателя 17 независимое, причем величина тока возбуждения, подаваемого через дроссель 18, онределяется током серводвигателя /7. При неподвижном роторе возбуждение двигателя минимальное.
Серкодвигатсль 17 воздействует на регу.чятор скорости турезины/5, соответственно смещая регулировочную характеристику регулятора скоростн.
Для обеснечения устойчивой работы устройство имеет отрицательную обратную связь. На амплитудно-фазовом трансформаторе 9 и геется обмотка обратной связи. На эту обмотку подается с потенциометра 20 напряжение с диагонали .моста магнитных хилнте.меп 14 и 15. На чертеже 21 и 22-регулируемые генераторы (турбина с центробежным регулятором скорости), 23-измерительный трансформатор напряжения, 24-измерительные трансформаторы тока отдельных генераторов и 25-суммарный из.мерительный трансформатор тока всей станции.
П р е д .1 е т изобретения
1.Устройство для автоматического регулирования и распределения мощности между агрегатами электростанций. осущестпляющ,ее регулирование моидностн па постоянную или пере.менную величину в времени или распределяющее нагрузку между агрегатами в заданном соотношении, с применением твердых выпрямителей и .магнитных усилителей, управляющих исполнительным органом регулятора скорости турбины по ,авт. св. №. 68113, отл и ч а ю Hie е с я те.м, что, с целью увеличения точности работы, и повыщения надежности и устойчивостидействия системы регулирования, постоянный ток от второго выпрямительного .моста, измеряющего .ощность всей группы агрегатов, подан через ряд зстапсвочных сопротивлений (по числу регулируемых агре1атов) на мосты из магнитных усилителей, к которым подведен также постоянный ток от первого выпря.мительиого моста, )1змеряющего мощность отдельного агрегата.
2.Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ,е е с я те.м, что, с целью обеспечения скорости сервопривода, нропорциона.тьной величине отклонения регулируемого параметра, в качестве серводвигателя применен коллекторный двигатель переменного тока с независи.мым возбуждение.м. обмотка якоря которого включена в диагональ моста, состоящего издвух магнитных усилителей, получающих питание от двух промежуточных усилителей таким образом, что при нарушении баланса моста через якорь двигателя протекает ток соответствуюпдей фазы и амплитуды.
- 3-.Vj 81227
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования водяной турбины | 1949 |
|
SU89402A2 |
Устройство для автоматического управления агрегатами гидростанции (автооператор) | 1957 |
|
SU116263A1 |
Устройство для автоматического управления углом поворота лопастей рабочего колеса гидравлической турбины Каплана | 1948 |
|
SU83109A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ АГРЕГАТАМИ | 1940 |
|
SU68113A1 |
Устройство для автоматического управления углом поворота лопастей рабочего колеса гидравлической турбины Каплана | 1940 |
|
SU61004A1 |
Регулятор для автоматического регулирования напряжения генераторов переменного тока | 1940 |
|
SU62745A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU183138A1 |
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов | 1949 |
|
SU82866A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1972 |
|
SU338428A1 |
Регулятор многофазной дуговой электропечи | 1979 |
|
SU974610A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-29—Подача