(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический ротационный реверсивный двигатель | 1990 |
|
SU1752992A1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018695C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом | 2016 |
|
RU2616139C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2616138C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2615304C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2614719C1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2113606C1 |
1
Изобретение относится к пневматическим ротационным двигателям и может быть использовано в промьшшенных пневматических системах.
Известен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом 1.
Однако в данном двигателе необходимо с высокой точностью обеспечить параллельность осей неподвижного вала, ротора и прорезей под шиберыг кроме того, неразъемная конструкция последних повышает трудоемкость изготовления.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя.
Указанная цель достигается тем, что шиберы выполнены в виде шарнирно соединенных между собой лопатки и траверсы.
Лопатка имеет цапфу, а траверса отверстие под последнюю, причем цапфа зафиксирована в траверсе Ытифтом имеющим лыску, контактирующую с торцом траверсы.
На фиг. 1 показан предложенный двигатель, поперечный разрез,- на фиг. 2 - узел шибера (увеличено) на фиг. 3 - центральный узел вала с собранными траверсами. ; Ротационный двигатель содержит статор 1, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор 2 с прорезями, в которых установлены
0 шибер 3, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой лопатки 4 и траверсы 5, и сопряженные через шарикоподшипники с неподвижны валом 6j в траверсе 5 выполнено отверстие 7, в котором размещена цапфа 8 ло5патки 4, зафиксированная штифтом 9, имеющим лыску 10, контактирующую с торцом 11 траверсы 5.
При сборке лопаток 4 с узлом тра0верс 5, лопатки повернуты на 90° по отношению к рабочему положению. штифт 9 вводится в отверстие 7 цапфы 8, после чего лопатка 4 поворачивается в рабочее положение; а
5 штифт 9 удерживается от выпадания торцами наружных колец сопряженных шарикоподшипников.
Ротационный двигатель работает следующим образом.
0 Сжатый воздух поступает в рабочие камеры, образованные поверхностями статора 1, ротора 2 и лопаток 4 и, воздействуя на последние, вращает ротор 2, Использование предложенного устройства упрощает конструкцию за счет снижения трудоемкости изготовления, Формула изобретения 1. Пневматический ротационный дви гатель, содержащий статор, в расточк которого эксцентрично расположен полый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через
W шарикоподшипники с неподвижным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шиберы выполнены в виде шарнирносоединенных между собой лопатки и траверсы. 2. Двигатель по п. 1. о т л и чающийся тем, что лопатка имеет цапфу, а траверса - отверстие под последнюю, причем цапфа зафиксирована в траверсе штифтом, имеющим лыску, контактир.ующую с торцом траверсы. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент Великобритании 1401739, кл. F 1 F, 1975. ,
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-12-13—Подача