54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ .МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Замкнутая гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU985506A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроонию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, т-де требуется разгон н торможение роторов с большими энергиями вращения.
Известна гидродинамическая муфта содержащая турбинное и насосное колеса, последнее из которых установлено в корпусе с образованием дополнительной полости, и камеру, заполненную тегшоемкоп массой Ц.
Однако при разгоне роторов с большими энергиями вращения, когда ускорение турбинной части муфты мало (т.е. циркуляция воды в дополнительной полости практически отсутствует), а тепловыделение, в свяйи с большим скольжением максимально, возможен перегрев рабочей жидкости в связи с малой интенсивностью теплообмена. Этому способствует малая поверхность теплообмена.
Кроме того, малая объемная удельная теплоемкость охлаждающей жидкости обуславливает большой габарит муты .
Цель изобретения - повышение наде унс)сти и уменьшение габаритов муф ты.
Поставленная цель достигается тем, что камера расположена в дополнительной полости и сообщена с ней, а теплоемкая масса выполнена в виде металлического наполнителя.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта,продольный разрез.
Гидродинамическая муфта содержит турбинное 1 и насосное 2 колеса, пос0леднее из которых установлено в корпусе 3 с образованием дополнительной полости 4, и камеру 5, заполненную теплоемкой массой, причем камера 5 расположена в дополнительной полости 4 и сообщена с ней отверстиями 6, а теплоемкая масса выполнена в виде металлического пористого наполнителя 7.
Гидродинамическая муфта работа0ет следующим образом.
При включении приводного двигателя (на чертеже не показан), насосное колесо 2 приобретает полную угловую скорость, в результате че5го начинается циркуляция рабочей жилкости, чем обеспечивается гидродинамическое зацепление между колесами 1 и 2, а тем самым и передача вращаиющего момента от двигателя (на чертеже не показан). Рабочая жид0
кость нагнетается из дополнительной полости 4 в камеру 5 через отверсти 6 и проходит сквозь поры наполнителя 7, охлаждается в нем и вновь поступает к колесам 1 и 2.
Установка в муфте пористого теплоемкого наполнителя позволяет осуществить теплоотвод через развитую поверхность его пор, т.е. повысить интенсивность теплоотвода от рабочей жидкости и, тем самым надежность муфты, а малые габариты металлического теплоемкого наполнителя по сравнению с жидкостным той же теплоемкости позволяют сократить габариты муфты.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая турбинное и насосное колеса,
W
///II
мис геднее из которых установлено в корпусе с образованием дополнительной полости, и камеру, заполненную теплоемкой массой о т л и ч а ю 1д а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, камера ргюположена в дополнительной полости и сообщена с ней I а теплоемкая масса выполнена в в.иде металлического we-nojiнителя.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1975-01-03—Подача