(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены дроссель, диод и линия задержки, причем дроссель одним выводом подключен к датчику тока якоря, другим выводом - к аноду тиристора, дополнительный диод включен параллельно дросселю и датчику тока якоря, ,лппия задержки выходом соединена с управляющим электродом тиристора, одним входом - с выходом блока управления тиристором, а другим входом - с датчиком то:а якоря. На фиг. 1 приведена ехема электронривода ноетоянного тока; на фиг. 2 и 3 - диаграммы напряжения и токов якоря. Электропривод содержит якорь 1 электродвигателя с последовательной обмоткой 2 возбужде1П-1я, шунтированной реверсором 3, последовательно соедииенные тиристор 4, реализуюплий режим амилитудной модуляции, и тиристорный преобразователь 5, блок 6 управления тиристором и тиристорным нрсобразователем. Тиристор 4 и тиристорный преобразователь 5 включены между ко1ггактом реверсора и дросселем 7, котора1Й Hjynтпрован вместе с датчиком 8 тока якоря диодом 9, анод которого соединен с анодом тиристора 4, а катод - с обмоткой якоря. Токовое реле 10 и последовательно соединенный с ним веитиль 11 шунтируют реверсор и датчик 12 тока возбуждения. Катод диода 13 рекуиераиии подключен к выводу обмотки якоря. Параллельно соединенные контактор 14 и ;1иод 15 шунтируют иень, состоящую из обмоткн якоря, датчика тока якоря и дросселя. Выход датчика 8 тока якоря подк.Почен к выходному звену 16 датчика тока возбуждения через регулятор 17 уставки. Между положительиым полюсом источнпка питания и выводом обмотки якоря включеи контактор 18 для перевода электродвигателя в тормозной режим. В каиал уиравления тириетором 4, реалнзую1цего режим ами.литудной модуляции, между выходом а б.лока 6 управления и управ;1яющи.м э.1ектродом тиристора 4 вк,тючена регулируемая в функции выходиого наиряжения датчика тока якоря .чиния 19 задержки. Устройство работает следующим образом В двигательном режиме регулирование напряжения осуществ.ляется с.начала посредством изменения задержки момеита отпирания тиристора 4, реализующего режим амплитудной модуляции, относительно рабочего, а затем посредетвом совпадепия моментов от1п-1рания тиристора 4 и рабочего тириетора осуществляется щиротное регулирование папряже П1я. Переход в тормозной режим происходит пос.ле отключения контактора 18, изменения паправлеппя тока в обмотке 2 возбуждения реверсором 3 и включения контактора 14. К(иг1актор 14 вк.тючается кратковременно иодвозбужденпя электродвигателя через тиристор 4 и тирпсториый преобразователь о. После появления тока в цепи обмотки возбуждения токовое реле 10 отключает контактор 14. Ток рекуперации замыкаетея rio цепи: минус источника иитанир-компаундирующая njnna датчика 12 тока , х :дениядиод 13 рекуперации-якорь 1 элек;родвпгателя-датчик 8 тока якоря-диод 15-плюс иеточника питания. В ироцессе функционирования сиете.мы величина тока якоря контро;1ируется датчиком 8 тока якоря 8 (фиг. 2), причем двигательпый режим оеуществляется иод контролем датчика тока якоря. Вследетвие .малой индуктивности якорной цени имеют место значительные нульсацпи тока, протекающего по первичной обмотке датчш а тока якоря. Появляясь на вторичной стороне датчика тока якоря, пульсирующее напряжение далее иодаетея на входы регулятора 17 уставки и линии 19 задержки. При определенных величинах пульсаций напряжения Удтя на вторичной стороне датчика тока якоря епстема прп L,.n.tii. АТЯ Lо переходит в режим широтного регулирования, а при lj-rnax -дтя lJo--B режим амп,литудной модуляции. При зпачительных пульсациях напряжения датчика тока якоря (изображено иуиктиром на фиг. 3) возникают авлчжолебапия, т. е. чередование в соседиих периодах разных коэффициентов заполнения и,ли режимов регу.лироваиия: а.м11.лит дного и И1иротного. Установка на выходе датчика тока якоря фильтров приводит к увеличению ииерциоиности системы. Поэтому целесообразно С1 лаживать пульсации на иервичиой cTtjpoiic датчика тока якоря, что достигается введением дроссе,ля 7, который вместе е первичной об.моткой датч1жа тока якоря П1унтируетея диодом 9. Указаииь е меры не приводя ; к уве.личеШ-1Ю пиерциошюети системы, так как иаприжеппе датчика ири этом незначительно отличаетея от его максимального значения, иропорциона-льного максимальному мгновенному значению тока якоря. Пред.лагаемый электропривод иозволяет осуществлять плавный пуск при постоянной частоте регулирования, увеличит надежность системы, избежать бросков тока и тормозных усилий в начальном этапе тор.можения, поддерживать постоянство тормозного тока практически во все.м диапазоне екоростей. Формула изобретения Электропривод постоянно1о т(жа, содержащий электродвигате;1ь с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсором, один вывод которой через датчик тока возбуждения подключеп к отрицательному зажп.му источника питания, а другой - через контактор к ткрпсторному прерывателю, соединенному последовательно с тиристором, блок управления тиристором и тиристорным преобразователем, вход которого подключен к датчику тока возбуждения, связанному с датчиком тока якоря электродвигателя, свободный вывод которого подключен к плюсовому зажиму источника питания, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к выводу обмотки якоря, а анод - к датчику тока возбуждения, диод, подключенный анодом к аноду тиристора, а катодом - к положительному зажиму источника питания, контактор, шунтирующий указанный диод, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности, в него дополнительно введены дроссель, диод и линия задержки, причем дроссель одним выводом подключен к датчику тока якоря, другим выводом - к тиристора, дополнительный диод включен параллельно дросселю и датчику тока якоря, линия задержки выходом соединена с управляющим электродом тиристора, одним входом - с выходом блока управления тиристором, а другим входом - с датчиком тока якоря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское св1 детельство СССР № 461476, кл. Н 02 Р 5/16, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2548645/07. кл. Н 02 Р 5/06, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
илтя f(j)
фиг.
Ргжи; cf/ /jumy f ou
Mpffif/ i ifU
tuupamf ffso pfty/7i//faSa.
фиг.2
Режим a/ n/rami f Oi/
М о
L
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-03-21—Подача