Электропривод постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU700907A1

I

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам постоянного тока и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсом, по- следовательно соединенные тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные койтактор и диод, подключенный ансяом к аноду THffecTopa, реализующего режим амплитудной модуляции, а катодом - к положительному полюсу источника питания 1.

Такой электропривод не позволяет получить глубокое автоматическое регулируемое ослабление поля тяговых двигателей и поддерживать постоянный

по величине тормозной ток в цепи якорей тяговых двигателей.

Цель изобретения - увеличение диапазона рекуперативного торможения.

Эта цель достигается тем, что компаундирующая шина датчика тока возбу5кдения вк.таочена между отрицательным полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а выход датчика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор установки.

На чертеже показан предлагаемый электропривод.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой возбуждения 2, шунтированной реверсором 3, последовательно соединенные тиристор 4, реализуквдий режим амплитудной модуляции и тиристорный преобразователь 5 с блоком управления 6, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря 7, последовательно соединенные токовое реле 8 и обратный вентиль 9, шунтирующие реверсор и датчик 10 тока обмотки возбуждения, диод рекуперации 11, катод которого подключен к йачалу

обмотки якоря/ параллельно соединеняые контактор 12 и диод 13, подключенный анодом к аноду тиристора-4, реализукщего режим амплитудной модуляции, а катодом - к положительному полюсу источника питания, выход датчика тока якоря 7 подключен к выходному звену датчика 14 тока возбуждения через регулятор уставки 15. Между положительным полюсом источника питания и началом обмотки якоря включен контактор 16 для перевода двигателя в тормозной режим. Устройство работает следующим образом. В моторном режиме регулирование напряжения осуществляется сначала посредством изменения защержки момен та отпирания тиристора 4, реализующего режим амплитудной модуляции, относительно рабочего, а после совпадения моментов отпирания тиристора 4 и рабочего тиристбра осуществляется широтное регулирование напряжения Переход в тормозной режим осуществляется отключением контактора 16, изменением направления тока в обмот1ке возбуждения 2 реверсором 3 и включением контактора 12. Контактор 12 включается кратковременно для подвозбуждения тяговых двигателей через тиристор 4 и преобразователь 5. После появления тока в цепи обмотки возбуждения токовое реле 8 отключает кон тактор 12. Появившийся при этом ток рекуперации замыкается по цепи: минус источника питания - компаундирующая шина датчика 10 тока обмотки воз буждения - диод рекуперации --якор тягового двигателя - датчик тока обмотки якоря 7 - диод 13 - плюс ис точника питания. Режим рекуперативного торможения протекает автоматически под контролем датчика 10 тока возбуждения. Ком паундирующая шина, продушенная через датчик 10 тока обмотки возбуждения, по которой, согласно с током .возбуждения протекает ток рекуперации, поз воляет предотвратить бросок тормозно го тока и резкие тормозные усилия. Блок управления 6 -совместно с регули руемой под контролем датчика 10 тока задержкой подачи сигналов управления на тиристор 4 стремится поддержать определенную величину суммарного тока. Благодаря этому с .увеличением то ка рекуперации соответственно про-, изойдет уменьшение тока возбуждения В дальнейшем по мере снижения ск рости ток рекуперации будет уменьшат ся. Поддержание постоянного тормозно го тока производится с помощью регулятора уставки.15. Он увеличивает (или уменьшает) уставку тока возбужения, стремясь сделать ее такой, чтоы при суммарном токе возбуждения и екуперации тормозной ток (ток якоря) оставался постоянным. При постепенном (Снижении скорости торможения режим амплитудной модуляции заканчивается совпадением моментов, отпирания рабочих и дополнительного тиристоров/ что приводит к возникновению в период их отпирания короткозамкнутого контура: якорь - датчик тока 7 - тиристор 4 - преобразователь 5 - обмотка возбуждения 2 - датчик тока 0 - диод рекуперации - якорь двигателя 1. С этого момента производится последовательная импульсная рекуперация вплоть до остановки. Предлагаемый электропривод позволяет осуществить плавный пуск при постоянной частоте регулирования, избежать бросков тока и тормозных усилий в начальном этапе торможения, поддержать постоянство тормозного тока практически во всем диапазоне скоростей. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсором, последовательно соединенные тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсора) и выводом силрвой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные контакЛр и диод, подключенный анодом к аноду тиристора, реализующего режим амплитудной модуляции, .а катодс л - к положительному полюсу источника питания о тличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, компаундирующая шина датчика тока возбуждения включена между отрицательным полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а выход датчика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор уставки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .849, кл. Н 02 Р , 975.

TTN

16

LJI

13

КЬ

Похожие патенты SU700907A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
SU813646A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Электропривод 1987
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Волосов Михаил Яковлевич
SU1624650A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 907 A1

Реферат патента 1979 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 700 907 A1

и

j

SU 700 907 A1

Авторы

Левитский Борис Юрьевич

Мазнев Александр Сергеевич

Чандер Олег Константинович

Корнев Александр Сергеевич

Каяри Энн Паулович

Даты

1979-11-30Публикация

1977-11-23Подача