I
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам постоянного тока и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсом, по- следовательно соединенные тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные койтактор и диод, подключенный ансяом к аноду THffecTopa, реализующего режим амплитудной модуляции, а катодом - к положительному полюсу источника питания 1.
Такой электропривод не позволяет получить глубокое автоматическое регулируемое ослабление поля тяговых двигателей и поддерживать постоянный
по величине тормозной ток в цепи якорей тяговых двигателей.
Цель изобретения - увеличение диапазона рекуперативного торможения.
Эта цель достигается тем, что компаундирующая шина датчика тока возбу5кдения вк.таочена между отрицательным полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а выход датчика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор установки.
На чертеже показан предлагаемый электропривод.
Электропривод содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой возбуждения 2, шунтированной реверсором 3, последовательно соединенные тиристор 4, реализуквдий режим амплитудной модуляции и тиристорный преобразователь 5 с блоком управления 6, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря 7, последовательно соединенные токовое реле 8 и обратный вентиль 9, шунтирующие реверсор и датчик 10 тока обмотки возбуждения, диод рекуперации 11, катод которого подключен к йачалу
обмотки якоря/ параллельно соединеняые контактор 12 и диод 13, подключенный анодом к аноду тиристора-4, реализукщего режим амплитудной модуляции, а катодом - к положительному полюсу источника питания, выход датчика тока якоря 7 подключен к выходному звену датчика 14 тока возбуждения через регулятор уставки 15. Между положительным полюсом источника питания и началом обмотки якоря включен контактор 16 для перевода двигателя в тормозной режим. Устройство работает следующим образом. В моторном режиме регулирование напряжения осуществляется сначала посредством изменения защержки момен та отпирания тиристора 4, реализующего режим амплитудной модуляции, относительно рабочего, а после совпадения моментов отпирания тиристора 4 и рабочего тиристбра осуществляется широтное регулирование напряжения Переход в тормозной режим осуществляется отключением контактора 16, изменением направления тока в обмот1ке возбуждения 2 реверсором 3 и включением контактора 12. Контактор 12 включается кратковременно для подвозбуждения тяговых двигателей через тиристор 4 и преобразователь 5. После появления тока в цепи обмотки возбуждения токовое реле 8 отключает кон тактор 12. Появившийся при этом ток рекуперации замыкается по цепи: минус источника питания - компаундирующая шина датчика 10 тока обмотки воз буждения - диод рекуперации --якор тягового двигателя - датчик тока обмотки якоря 7 - диод 13 - плюс ис точника питания. Режим рекуперативного торможения протекает автоматически под контролем датчика 10 тока возбуждения. Ком паундирующая шина, продушенная через датчик 10 тока обмотки возбуждения, по которой, согласно с током .возбуждения протекает ток рекуперации, поз воляет предотвратить бросок тормозно го тока и резкие тормозные усилия. Блок управления 6 -совместно с регули руемой под контролем датчика 10 тока задержкой подачи сигналов управления на тиристор 4 стремится поддержать определенную величину суммарного тока. Благодаря этому с .увеличением то ка рекуперации соответственно про-, изойдет уменьшение тока возбуждения В дальнейшем по мере снижения ск рости ток рекуперации будет уменьшат ся. Поддержание постоянного тормозно го тока производится с помощью регулятора уставки.15. Он увеличивает (или уменьшает) уставку тока возбужения, стремясь сделать ее такой, чтоы при суммарном токе возбуждения и екуперации тормозной ток (ток якоря) оставался постоянным. При постепенном (Снижении скорости торможения режим амплитудной модуляции заканчивается совпадением моментов, отпирания рабочих и дополнительного тиристоров/ что приводит к возникновению в период их отпирания короткозамкнутого контура: якорь - датчик тока 7 - тиристор 4 - преобразователь 5 - обмотка возбуждения 2 - датчик тока 0 - диод рекуперации - якорь двигателя 1. С этого момента производится последовательная импульсная рекуперация вплоть до остановки. Предлагаемый электропривод позволяет осуществить плавный пуск при постоянной частоте регулирования, избежать бросков тока и тормозных усилий в начальном этапе торможения, поддержать постоянство тормозного тока практически во всем диапазоне скоростей. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсором, последовательно соединенные тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсора) и выводом силрвой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные контакЛр и диод, подключенный анодом к аноду тиристора, реализующего режим амплитудной модуляции, .а катодс л - к положительному полюсу источника питания о тличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, компаундирующая шина датчика тока возбуждения включена между отрицательным полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а выход датчика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор уставки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .849, кл. Н 02 Р , 975.
TTN
16
LJI
13
КЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU813646A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
и
j
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-11-23—Подача