Изобретение относится к антенной технике и может использоваться в качестве коротковолновой антенны широкодиапазонного передатчика средней мощности.
Известна автомобильная невыступающая антенна, содержащая щель, прорезанную в металлическом кузове, возбуждающее устройство, устройство согласования и источник питания [1].
Однако эффективность возбуждения антенны в широком диапазоне частот невысока.
Цель изобретения - повышение эффективности возбуждения антенны в широком диапазоне частот.
Для этого в известной автомобильной невыступающей антенне щель выполнена П-образной формы, симметрично расположенной на крыше и боковых стенках кузова, а возбуждающее устройство выполнено в виде многовитковой спирали с противоположным направлением намотки в противолежащих от центра частях, плоскости витков которой расположены перпендикулярно продольной оси щели, установленной вдоль части щели, размещенной в крыше кузова, и подключенной в средней точке к устройству согласования, а в крайних точках - к корпусу металлического кузова, причем каждый виток многовитковой спирали соединен с контактами вновь введенных высокочастотных реле, попарно замыкающих расположенные симметрично относительно центра витки на корпус металлического кузова, при этом на концах щели подключены индуктивные нагрузки, выполненные в виде расточек щели круглой формы.
На фиг. 1 схематически изображен кузов автомашины с антенной, общий вид; на фиг. 2 - конструкция возбуждающего устройства.
Автомобильная невыступающая антенна содержит щель 1 П-образной формы, прорезанную в металлическом кузове 2 автомашины, возбуждающее устройство 3, устройство согласования 4, высокочастотное реле 5, индуктивные нагрузки 6, причем возбуждающее устройство 3 заключено в экранированном отсеке 7.
Автомобильная невыступающая антенна работает следующим образом. Управление положением контактов высокочастотного реле 5 осуществляется устройством согласования 4. На нижней частоте диапазона все контакты разомкнуты, т. е. рабочая часть возбуждающего устройства 3 равна длине всей его спирали. По мере повышения рабочей частоты, с целью сохранения входных параметров антенны и, следовательно, облегчения условий согласования, пара витков, симметрично отстоящих от центра возбуждающего устройства 3, замыкается на корпус, т.е. происходит уменьшение длины рабочей части возбуждающего устройства 3.
Для достижения максимально возможной эффективности возбуждающего устройства 3 (при определенных размерах выделенного объема для установки антенны) витки спирали имеют прямоугольную форму. Размеры выбираются таким образом, чтобы максимально использовать объем экранированного отсека 7. Снижение тепловых потерь в возбуждающем устройстве 3 обеспечивается его выполнением из труб, изготовленных из высокопроводящих металлов.
Использование предложенного устройства позволяет обеспечить эффективную работу КВ-передатчика средней мощности в широком диапазоне частот при движении автомобиля, при этом антенна не имеет элементов, выступающих за габариты транспортной базы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКАЯ РЕЗОНАНСНАЯ АНТЕННА | 1996 |
|
RU2099828C1 |
Коротковолновая щелевая антенна | 1977 |
|
SU862280A1 |
БОРТОВАЯ ДЕКАМЕТРОВАЯ АНТЕННА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2484560C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ НЕВЫСТУПАЮЩЕЙ КОРОТКОВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЮЩЕЙ АНТЕННЫ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2015 |
|
RU2593916C1 |
БОРТОВАЯ КОРОТКОВОЛНОВАЯ АНТЕННА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2013 |
|
RU2556446C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ КОРОТКОВОЛНОВОЙ АНТЕННЫ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2015 |
|
RU2585918C1 |
НЕВЫСТУПАЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЩЕЛЕВАЯ АНТЕННА | 1995 |
|
RU2089026C1 |
Антенна | 1990 |
|
SU1756993A1 |
ПЛОСКАЯ ИНДУКЦИОННАЯ АНТЕННА | 2011 |
|
RU2470423C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ ИСТОЧНИК ИОНОВ ВЫСОКОЙ ПЛОТНОСТИ С НИЗКОИМПЕДАНСНОЙ АНТЕННОЙ | 2000 |
|
RU2171555C1 |
1. Автомобильная невыступающая антенна, содержащая щель, прорезанную в металлическом кузове, возбуждающее устройство, устройство согласования и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности возбуждения антенны в широком диапазоне частот, щель выполнена П-образной формы, симметрично расположенной на крыше и боковых стенках кузова, а возбуждающее устройство выполнено в виде многовитковой спирали с противоположным направлением намотки в противолежащих от центра частях, плоскости витков которой расположены перпендикулярно продольной оси щели, установленной вдоль части щели, размещенной в крыше кузова, и подключенной в средней точке к устройству согласования, а в крайних точках - к корпусу металлического кузова, причем каждый виток многовитковой спирали соединен с контактами вновь введенных высокочастотных реле, попарно замыкающих расположенные симметрично относительно центра витки на корпус металлического кузова.
2. Антенна по п. 1, отличающаяся тем, что на концах щели подключены индуктивные нагрузки, выполненные в виде расточек щели круглой формы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 4005429, кл | |||
Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений | 1923 |
|
SU343A1 |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1979-04-09—Подача