1
Изобретение относится к подшипникам, а именно к конструкции жестких соединений головок шатунов или поршневых штоков с крейцкопфами.
Известен подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, например дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным какгшом, связанным с источником смазочного средства и выполненные в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиальному, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна 1.
Недостатком данного устройства является недолговечность срока службы цапфы подшипника.
Цель изобретения - повышение экономичности конструкции подшипника крейцкопфной цапфы.
Указанная цель достигается тем, что цапфа содержит дополнительные поперечные каналы, выполненные в ней со стороны поршневого штока
зеркально-сикметрично к основным относительно диаметрашьной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.
в одном варианте выполнения дополнительные поперечные каналы связаны с центральнь аксиальньии каналом и образуют с основными диги етральные сквозные каналы.
0
В другом варианте выполнения цапфы дополнительно содержит эксцентричные продольные кангшы, вьшолненные в ней со стороны шатуна и со стороны поршневого штока зеркально5симметрично и параллф1ьно относительно диаметральной плоскости цап и связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной
0 плоскости цапфы и связаны с эксцентричными продольными каналами.
На фиг. 1 показан подшипник поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез по оси поршневого штока; на фиг. 3 - цапфа, поперечный разрез по первому варианту выполнения; на фиг. 4 то же, поперечный разрез по второму 30 варианту выполнений.
Подшипник имеет часть , 1, расположенную со стороны поршневого штока 2 и часть 3 с вкладышем и под,шипника, расположенную со стороны шатуна 5, жестко соединенные.между собой и g шатуном 5 при помощи бол тов 6 с зазором 7. В подшипнике.установлена с возможностью вращения . цапфа 8. Поршневой шток 2 жестко
.соединен с цапфой 8 при помощи гайки 9.Цапфа В имеет центральный аксиальный канал 10 и основные каналы
11,поперечные к аксиальному кaнaлv; 10, а также вертикальное отверстие
12,в которое с зазором 13 входит поршневой шток 2. Часть подшипника имеет каналы 14, связанные с канавками 15 вкладыша 4 и с зазором 7,
и вертикальные каналы 16,связанные с отверстиями 17 вкладыша 4 и горизонтальными каналами 18 в шатуне 5, которые соединены между собой каналом 19, от которого отходит сточный канал 20. В цапфе 8 выполнено отверстие 21, связанное с источником 22 смазочного средства. Кроме того, в цапфе 8 (по первому варианту) выполнены дополнительные поперечные каналы 23, образующие с основными И диаметральные сквозные каналы.
Цапфа 8 (по второму варианту) содержит эксцентричные продольные каналы 24, выполненные зеркальносимметрично и параллельно относиттельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8, перпендикулярной к оси 26 поршневого штока 2 и связанные с источником 22 смазочного средства, а поперечные каналы 11 и 23 расположены параллельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8 и связаны с каналами 24.
Подшипник работает следующим образом.
Смазка от источника 22 .смазочного средства поступает через отверстие 21 в зазор 13,откуда попадает в центральный аксиальный канал 10 (в первом варианте) или в эксцентричный продольный канал 24 (во втором варианте выполнения), а затем в основные поперечные каналы 11. Из основных каналов 11 через каналы 14, зазоры 7 болтов 6,каналы 18 шатуна 5 и вертикальные каналы 16 части подшипника 3 смазка поступает в отверстия 17 вкладыша 4, создавая масляную подушку между цапфой 8 и вкладышем 4.
При -износе опорной поверхности цапфы 8, контактирующей с вкладышем
4, подшипник разбирается, цапфа 8 поворачивается на 180°и смазка проходит через дополнительные поперечные каналы 23.
Благодаря выполнению в цапфе дополнительных поперечных каналов увеличивается срок службы подшипника.
Формула изобретения
1.Подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, преимущественно дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным каналом, связанным с источником смазочного средства и выполнение в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиальному, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна, отлич ающая с я тем, что, с целью повышения экономичности, цапфа содержит дополнительные каналы, выполненные вней со стороны поршневого штока зеркально-симметрично к основным относительно диаметральной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.
2.Подшипник по п. 1, о т л И
чающийся тем, что дополнительные поперечные каналы связаны с центральным аксиальным каналом и образуют с основными диаметральные сквозные каналы.
3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что цапфа дополнительно содержит эксцентричные продольные каналы, выполненные в ней со стороны шатуна и со стороны поршневого штока зеркально-симметрично и параллельно относительно диаметральной плоскости цапфы и связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной пло( цапфы и связаны с эксцентричными
продольными каналами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент Швейцарии 576082, кл. F 16 С 5/00, 1974.
гз
rf
7f
10 фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ | 2015 |
|
RU2587732C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2305195C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2335647C1 |
БЕЗМАСЛЯНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2587019C2 |
ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КУЛАЧОК С ТРЕМЯ РАБОЧИМИ ВЫСТУПАМИ | 1995 |
|
RU2140551C1 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2103790C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2410555C1 |
г
гз
7/
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-24—Подача