Подшипник крейцкопфной цапфыпОРшНЕВОгО дВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU814285A3

1

Изобретение относится к подшипникам, а именно к конструкции жестких соединений головок шатунов или поршневых штоков с крейцкопфами.

Известен подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, например дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным какгшом, связанным с источником смазочного средства и выполненные в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиальному, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна 1.

Недостатком данного устройства является недолговечность срока службы цапфы подшипника.

Цель изобретения - повышение экономичности конструкции подшипника крейцкопфной цапфы.

Указанная цель достигается тем, что цапфа содержит дополнительные поперечные каналы, выполненные в ней со стороны поршневого штока

зеркально-сикметрично к основным относительно диаметрашьной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.

в одном варианте выполнения дополнительные поперечные каналы связаны с центральнь аксиальньии каналом и образуют с основными диги етральные сквозные каналы.

0

В другом варианте выполнения цапфы дополнительно содержит эксцентричные продольные кангшы, вьшолненные в ней со стороны шатуна и со стороны поршневого штока зеркально5симметрично и параллф1ьно относительно диаметральной плоскости цап и связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной

0 плоскости цапфы и связаны с эксцентричными продольными каналами.

На фиг. 1 показан подшипник поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез по оси поршневого штока; на фиг. 3 - цапфа, поперечный разрез по первому варианту выполнения; на фиг. 4 то же, поперечный разрез по второму 30 варианту выполнений.

Подшипник имеет часть , 1, расположенную со стороны поршневого штока 2 и часть 3 с вкладышем и под,шипника, расположенную со стороны шатуна 5, жестко соединенные.между собой и g шатуном 5 при помощи бол тов 6 с зазором 7. В подшипнике.установлена с возможностью вращения . цапфа 8. Поршневой шток 2 жестко

.соединен с цапфой 8 при помощи гайки 9.Цапфа В имеет центральный аксиальный канал 10 и основные каналы

11,поперечные к аксиальному кaнaлv; 10, а также вертикальное отверстие

12,в которое с зазором 13 входит поршневой шток 2. Часть подшипника имеет каналы 14, связанные с канавками 15 вкладыша 4 и с зазором 7,

и вертикальные каналы 16,связанные с отверстиями 17 вкладыша 4 и горизонтальными каналами 18 в шатуне 5, которые соединены между собой каналом 19, от которого отходит сточный канал 20. В цапфе 8 выполнено отверстие 21, связанное с источником 22 смазочного средства. Кроме того, в цапфе 8 (по первому варианту) выполнены дополнительные поперечные каналы 23, образующие с основными И диаметральные сквозные каналы.

Цапфа 8 (по второму варианту) содержит эксцентричные продольные каналы 24, выполненные зеркальносимметрично и параллельно относиттельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8, перпендикулярной к оси 26 поршневого штока 2 и связанные с источником 22 смазочного средства, а поперечные каналы 11 и 23 расположены параллельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8 и связаны с каналами 24.

Подшипник работает следующим образом.

Смазка от источника 22 .смазочного средства поступает через отверстие 21 в зазор 13,откуда попадает в центральный аксиальный канал 10 (в первом варианте) или в эксцентричный продольный канал 24 (во втором варианте выполнения), а затем в основные поперечные каналы 11. Из основных каналов 11 через каналы 14, зазоры 7 болтов 6,каналы 18 шатуна 5 и вертикальные каналы 16 части подшипника 3 смазка поступает в отверстия 17 вкладыша 4, создавая масляную подушку между цапфой 8 и вкладышем 4.

При -износе опорной поверхности цапфы 8, контактирующей с вкладышем

4, подшипник разбирается, цапфа 8 поворачивается на 180°и смазка проходит через дополнительные поперечные каналы 23.

Благодаря выполнению в цапфе дополнительных поперечных каналов увеличивается срок службы подшипника.

Формула изобретения

1.Подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, преимущественно дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным каналом, связанным с источником смазочного средства и выполнение в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиальному, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна, отлич ающая с я тем, что, с целью повышения экономичности, цапфа содержит дополнительные каналы, выполненные вней со стороны поршневого штока зеркально-симметрично к основным относительно диаметральной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.

2.Подшипник по п. 1, о т л И

чающийся тем, что дополнительные поперечные каналы связаны с центральным аксиальным каналом и образуют с основными диаметральные сквозные каналы.

3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что цапфа дополнительно содержит эксцентричные продольные каналы, выполненные в ней со стороны шатуна и со стороны поршневого штока зеркально-симметрично и параллельно относительно диаметральной плоскости цапфы и связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной пло( цапфы и связаны с эксцентричными

продольными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент Швейцарии 576082, кл. F 16 С 5/00, 1974.

гз

rf

7f

10 фиг.З

Похожие патенты SU814285A3

название год авторы номер документа
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ 2015
  • Овандер Валерий Борисович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Волков Сергей Владимирович
RU2587732C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Анохин И.М.
RU2030610C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Боев Игорь Васильевич
RU2305195C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Боев Игорь Васильевич
RU2335647C1
БЕЗМАСЛЯНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мур Роланд С.
  • Казакис Майкл В.
  • Форд Антьон Т.
  • Доссаджи Муртаза Р.
RU2587019C2
ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КУЛАЧОК С ТРЕМЯ РАБОЧИМИ ВЫСТУПАМИ 1995
  • Роу Джон Э.
  • Тимм Манфред Э.
RU2140551C1
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
RU2347088C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 1991
  • Романов Иван Афанасьевич
  • Романов Сергей Иванович
RU2103790C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Боев Игорь Васильевич
RU2410555C1

Иллюстрации к изобретению SU 814 285 A3

Реферат патента 1981 года Подшипник крейцкопфной цапфыпОРшНЕВОгО дВигАТЕля

Формула изобретения SU 814 285 A3

г

гз

7/

SU 814 285 A3

Авторы

Гейнрих Коммино

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-24Подача