1
Изобретение относится к машиностроению, а иьэнно к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом.
Известны выхлопные коллекторы двигателей внутреннего сгорайия/ выполненные по меньшей мере из двух участков, соединенных между собой осевым компенсатором, снабженньм элементом жесткости, тtepeкpывjUQlцим компенсатор р наружной стороны и состоящим из сердечника, прикрепленного к одному участку, и направлякшего элемента, прикрепленного к другому участку, причем сердечник и направляющий элемент установлены на поворотных опорах с возможностью регулирования их наклона относительно продольной оси рсевого ; компенсатора II ,
Недостатком данных устройств является сложность конструкции, монтажа.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.
Указанная цель достигается тем, что сердечник и направляющий элемен содержат цапфы, опоры снабжены отверстиями и стяжными винтами, а
цапфы расположены в отверстиях опор и снабжены дополнительными отверстиями , диаметр которых больше диаметра винта.
На фиг. 1 показан коллектор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Выхлопной коллектор 1 закреплен с одной стороны посредством фланца 2 на поршневом двигателе внутреннего сгорания (не показан), а другой конец выхлопного коллектора соединен с турбонаддувом двигателя (не показан). Выхлопной коллектор 1 состоит из одного длинного участка 3 и одного короткого участка 4, причем последний расположен рядом с опорной точкой (в данном случае с патрубком 5), закрепленным на двигателе посредством фланца 6. Между обоими участками 3 и 4 расположен осевой компенсатор 7, кот(ый должен компенсировать обусловленные высокой температурой выхлопных газов продольные растяжения, а также обусловленные выхлопными газси1Ш продольные колебания выхлопного коллектора. Один конец осевого компенсатора 7 закреплён на участке 3 трубчатым
зажимом 8, а другой конец - на участке 4 посредством трубчатым зажимом 9, Осевой компенсатор снабжен элементом жесткости 10. Элемент It) соединяет Флайец 11 на участке3 с фланцем 12 на участке 4, Элемен 10 снабжен направляющим элементом 13 и вводимым в него сердечником 14. Осевой компенсатор может перемещаться в аксиальном направлении, пргибания, однако исключены. Направляющий элемент 13 снабжен двумя цапфами 15 и 16, расположенными в зажимах 17, Ка})сдый зажим состоит из двух половин 18 И 19, которые соединены друг с другом посредством винта 20, Цапфы 15 и 16 просверлены и диаметр отверстия 21 значительно больше диаметра винта 20, Таким же образом сердечник 14 расположмн в двух зажимах, которые приварены к фланцу 11.
В данном коллекторе возможно, прежде чем затянуты винты 20, установить наклон направляющего элемента 13 и сердечника 14 относительно друг друга таким образом, что их продольные оси совпадают. Таким образом, могут быть компенсированы возможные неточности изготовления, например, несколько косо приваренны фланец, так, что гильза и сердечник проходят соосно.
Формула изобретения
Выхлопной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом, выполненный по мень. шей мере из двух участков, соединенных между собой осейым компенсатором, снабженным элементом жесткости, перекрывающим компенсатор с наружной стороны и состоящим из
fL сердечника, прикрепленного к одному
участку, и направляющего элемента, прикрепленного к другому участку, причем сердечник и направляющий элемент установлены на поворотных опорах с возможностью регулирования
5 их наклона относительно продольной оси осевого компенсатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, сердечник и направляющий элемент
0 содержат цапфы, опоры снабжены отверстиями и стяЯсными винтами, а цапфы расположены в отверстиях опор и снабжены дополнительными отверстиями, диаметр которых больше
c диаметра винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 391345, кл. F 16L, 5/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2183297C1 |
Коллектор выхлопных газов и газовая турбина | 2013 |
|
RU2668302C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
УЗЕЛ ТРУБЫ В КАНАЛЕ ДЛЯ ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2012 |
|
RU2535437C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА | 1997 |
|
RU2125162C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВЛЕНИЯ КРУГЛОЙ ТРУБЫ | 2004 |
|
RU2316402C2 |
SB
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1977-12-26—Подача