Статический метид испытани) кинструкцин и соорулсснин заключгится и изучении их работы под действием сиокоиии прилол;енной нагрузки. Втпт метод иснытани яиляртсл наиболее расироетрпиениым и настоящее кремл.
Объясняется нти тел, 4то статичес.кш испытания iipocTbj к требуют применени; несложных нриборив и нриснособлений.
Однако испытания ио |;уи(еглиую1цеГ| и общенрименяемой методике трудоемки и не дают иолных деформаций ксиытуемых млементос.
llpir | aapa6oTKi; методики испытании |.тремятсл к мини.му-му онытной иа1рузки и 1г минимуму ei перемещений. Нти треоованне обусловливается зкононическими соойраяс1шиями, иногда даже ус.юниями нкснлуатацпи конструкции или i-oop жении, а ivfaiiHoe осущестилением опытной нагрузки в минимум времени, так Kai; результаты измерениГт деформацин и нереме)цений :1аки(;лт от нродолжител1 иостя нроизводстиа и разгрузки. Чем быстрее нроизводится статическая нагрузка, гед точнее результаты измерений.
Однако минимум опытной нагрузки при
| б|цеир11мсняе.Уо11 методике не 11о:;но..1,я(г 1голу ить нолных дефо|)мации.
1 редли1-аемг,|ц снособ статических испытаний сооружениГг на основе теоремы нзаи.уности неремеи|,ениЛ той или иной точки сооружения (нрсикба. балки. )1Л)тты ||1фекр1 1ти,ч. улла фермы, рамъс) нрн полной нагрузке, на ксем сооружении заключается в том, что. к целях сокраи;е 1И,я 1)удоели;ости п времени на н)ои. 1 ОДСТБо атих исныганий. ограничиваются частичной загрузкой (на нротяженни одной балки, части нлиты. одноги узла фермы, рамы) сооруз;ения н но сумме измеренных 1 соответствуюн их точках нерекрытия, или рамы, нроп.бов. на оенонании теоре.мы взаимности неремещеиин, онределяетс. нро)иб и даииои точке еооружени;1 от нагрузки на псеч iipOTiivKeffHK еооружени.ч.
На фиг. 1-Л ил,1юстриро«ан предложенный способ иснытания нрименительно к одноиролетно.чу балочному перекрытию; на. фиг. 4-Г) - TCI же, ирименительни к трехиролетному перекрытию: на фиг. -8 - то же. применительно к безоалочном перекрытии.
Загружая илодвдь .(аабб). напримег, при испытании 04) (фиг. 1) балочного перекрытия, мы ставим исп тусму1п Лалку к выгодные условия, так как плита или иное жесткое :1а1шлн1чте между балками распределит оиьггную нагруаку между, нестолькими смежными балками. Измеренные дефо1)мации испытуемой бал1Г.И (4) явно будут :1аниженными и coisepщенно ие соотиетствуют де 1ствитс. деформациям ири сплошной н-агрузке псего перекрытия. Для уменьшения влияния плит1,1 или жесткого : аиолнения балкааш приходится для (1сиытани} балки (4) загружать трехкратную или пятикратную площадь (а2а2б2б2). При пролете, например, балки F, 6,0 (м). расстоянии между балками 1,5 (м) и опытной нагру; ки 1 (т) ка квадратныГт метр опытную нагрузку приходится упслитит), с 9 (т) до 27-45 (т).
Для испытания балки (4) однонролстного балочного перекрытия (фиг. 1), Ioстоящего из 1)яда балок (1-8) и связанной с ними плиты, но предлагаемой мото. достаточно заг))узитг, минимум площади, нанример. груловую нлощад, (аабб) только над иснытуемой балкой (4), а деформации (например прогибы) измерить к балках (2, 3, 4, о) и (6) (фиг. 2). Полный прогиб испытуемой балки (4) от полной нагрузки но площади (азаз) или по всей илоииии перекрытия, согласно теореме о взаимности перемсщепнй paiien алгебраической сумме измеренных irijorufidii от нагрузки над балкой (4) (фнг. Р).
.,,.,,,--),, H--y,;j Х у II,
Опыты показывают, что npoi-ибы г остальных балках (1, 7) и (8) от загрузки балки (4) (фиг. 3) равпы нулю и взаимно, от загрузки балок (1, 7) и (8) дополнительные прогибы ис.гытуемой ба.ки (4) также равны нулю.
Весьма вал;но отметить, что isneiiiHiin ЛИД конструкции испытуемого iiepeKiH iTrc.i не играет никакой роли.
Для получения полного прогиба исньь туемой балки (4) от любой нагрузки, в том числе и от сплошной равномерно распределенной на всю площадь по предлагаемой
методике, н.е обязательно, чтобы балкл HI рекрытия (1, 2, 7, 8) обладали одинаковой жес.ткоетью: соотнопшния жестк.острй
4oryi оыть .1н)оые и нет никакой нужды п их вычислении и учете.
Различие жесткости отдельных элементов н игра сил в пространственной кои(трук(;ии, которое чаще всего имеет место, в предлагаемой методике испытания учитываются автоматически, благодаря самой природе взаимности иеремещений.
Для испытания балки (6) (фиг. 4-5) многонролетного балочного 1 ерекрытия нри нрименении общенринятого метода нужно загрузить площадь (а, б, к, i, д. е, ж, 3. и. к, л. ч) (панггрихонанную на фиг. 4).
Полный прогиб испытуемой балки (6) от такой же нагрузки по всем пролетам или всему перекрытию )авен алгебраической сумме всех измеренных прогибов от нагрузки то.:гг,кп балкн (о) (зан1трихован1 )ia фиг. 5).
Полный прогиб у,-. ).(,; :г;-- Уя(;-1-У:;н-- ::.ГВ случае необходимости
определеии,; деформации балки (6) при
невыгодных нагрузках, последние два
слагаем1)1х - отрицательные п))01ибы (::(;) м (:.,;) не с.:гедует учитывать.
Для иснытания безбалочного нерекрытия вместо обычной полной опытной загрузки всего перекрытия (фиг. ГО доста точно загрузить одну испытуемую панель, нанри5 ер (3) (более мелкая штриховка), что составляет в нашем примере 1/18 опытной нагрузки. Места размеп|,ения прогибомерои отмечены на фиг. G цифрами.
Полны прогиб иснытуемой панели (-) от полной нагрузки но всему безба.: очному перекрытию )авеи алгеб)аической сумме всех измеренных прогибов от загрузк,я только панели (3).
Полный НрОГИб ),;- f ,;:;-Ит:: --Vs: П;,.
Для дополнительного иснытания, например, пристенной напели (7) необходимо нагрузку и И)огибомеры (1, 2, 4) н (о) переместить в нристениые панели г.и гтороны панели (7).
Полный прогиб 7 у 17
-Ьп-Ьлт-ГУ:;7+Уя7 Аналогичная методика, разумеется, чол;ет быть с успехом использована при испытании железнодорожных или шоссейНЕ,гх мостов, ястакад и подобных сооружеНИИ ,1Н1Иыми uoo6lneHj ij Mi силами, i; TiiM числе n слчимоточениыми нагпуикаки п;|)OFio::a, aiiTiorairniHhi, вагона н.ш др. Предлагаемый гпосо5 Шиытяннл .(„.JA (iiiM-uu ni-iibiTaiiiia cdOiJi ;i;e iJiii сТатп:-№ 81462 1, ,i.;i iHciiiiiMciiu; iiiuOxd.liiMiiil iiiirjiy: i;u ирц nciibiTaiiiiii .iMjjiyKciiii iiari)yiKap.т чгнТ;-) :;л топ тпчкоЛ. игрг.мсщечкг i.rropon .опицелиот. л п исгкп.п.ких т.чi:a ruii|i :iaMiiia ii:;..;( ii(Mir.ii.iU(-iiiiii. iic i-y.-.iMc i;nTipbix на (илниаии Ti)ii:Mi,i i):;aИ.МПИЧМ ihjKMeiUiriJui 0)l|(Mt. iiCpt-Ml. .laillioli ТмЧКИ пТ -a-ll;,.. lia .TCP
ij,. У. f
..
XiVVi 7
If
., ,
1 Й
1
х.
iji;:jjii: - 4g- -- :
-J
N 81462
Фиг. 6
-, -Tz-Tisi
S
С
СХх;
vNN:x:
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-03—Подача