Современные конструкции погружных электронасосов для перекачки жидкостей (особенно для перекачки агрессивных жидкостей) имеют существенный недостаток-место выхода вала через щит электродвигателя чрезвычайно сложно уплотнить надлежащим образом.
В этом месте, обычно, агрессивная жидкость проникает внутрь двигателя, разрущая обмотку и другие его части и приводя к преждевременному выходу двигателя из строя. При этом на трение вала в уплотнений затрачивается излищняя мощность. Эти потери в электронасосах малых мощностей составляют значительный процент потребляемой в сети мощности (до 50-60%), вызывая увеличение габаритов электронасоса и сильно снижая его к. п. д.
В описываемом погружном электронасосе этот недостаток устраняется путем связи вала двигателя с крыльчаткой насоса при помощи магнитной муфты, ведущая и ведомая части которой расположены но разным сторонам тонкой стенки, герметически отделяющей полость корпуса двигателя от наружной среды.
Принципиальная конструкция описываемого электронасоса изображена на чертеже (частичный продольный разрез).
При погружении электронасоса в резервуар с. жидкостью последняя через отверстие 1 в трубе 2 засасывается крыльчаткой 3 пропеллерного типа и-подается в пространство между трубой 2 и наружной поверхностью корпуса и щптов электродвигателя 4, охлаждая двигатель п(з наружной поверхности.
Из трубы 2 жидкость переходит в трубку 5, по которой выходит наружу. В трубке 5 помещается заделанная в щпт двигателя трубка 6. в которой помещены провода, подводящие ток к двигателю.
Крыльчатка 3 приводится во вращение при помощи магнитной муфты через тонкостенный стакан 7, герметически отделяющий полость двигателя 4 от наружной среды. Муфта состоит из магнита 8 или магнитопровода, закрепленного на валу двпгателя, и железного магнитопровода 9, или, соответственно, магнита, закрепленного па оси крыльЛЬ 81471; чатки. Таким дбразхэм, передача мощности на крыльчатку 3 в данном электронасосе осуществляется с помощью магнитного поля через тонкую герметическую перегородку-стенку. Эту перегородку можно выполнять из металла, стекла, керамики или пластмассы. В случае выполнения -перегородки неметаллической возможно изготовлять ее ар.мировапной (например, пз частой металлической сетки, опрессованной пластмассой, стеклом и.ли т. п.).
При такой конструкции электронасоса не требуется выпускать наружу из щита конец вала двигателя, благодаря чему представляется г.олная юзможность без излишней затраты мощности надежно уп.ютнить места посадки щнтои лл корпус двигателя, являющиеся обычно слабы.м местом существующих конструкций электронасосов.
Для привода крыльчатки предусматривается применение короткозамкнутого аси1г роипого двитателя (одно-или трехфазного), питаемого от сети повышенной частоты (200-400 г). Рекомендуется облицовка пакета статора ,1я алюминием н вообще максимальное испо,1ьзование алюминия по всей конструкции.
Применение повышенной частоты и охлаждение электродвигателя перекачиваемой жидкостью позволяют умепьщить габариты и вес электродвигателя, алюминии же, наряду с хорошей теплопроводностькз и малым удельным весом, обладает тем достоинством, что не подвержен кор)озии и является одним из наиболее стойких материалов иротив воздействия ряда агрессивных жидкостей, и в частности против азотной кислоты.
Примеиеиие повышенной частоты создает также благоприятные условия для работы магнитной муфты. Благодаря увеличению скорости вращения, для передачи одной и той же мощности требуется соответственно меньший момент, благодаря чему размеры и вес магнита уменьшаются сравнительно с магнитной муфтой для двигателя, питаемого током нормальной частоты (50 гц).
П р f л .м г т II 3 о б р е т е н и я
Погружной электронасос центробежного тина для перекачки агрессивных жидкостей, снабженный закрытым короткозамкнутым асинхронным двигателем дли Н)ниода крыльчатки, расположенным внутри трубы, погружаемой в жидкость, и охлаждаемым перекачиваемой жидкостью, омываюпдей снаружи указанную трубу, отличающийся тем, что, с целью полной 1ерметизацни двигателя путем устранения сальников для прохода вм.ла двигателя через торцовой щит корпуса, связь между крыльчатко и иа.пом двигателя осуществлена при по-, мощи магнитной муфты. р.е. и ведомая части которой расположены по разным сторонам тонкой металлической (или армированной металлом) стенки, герметически отделяюи1,ей полость корпуса двигателя от наружной среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2379554C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2326270C1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ | 2007 |
|
RU2326269C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2004 |
|
RU2265140C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С МАГНИТНОЙ МУФТОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ГОРЯЧИХ СРЕД | 2012 |
|
RU2488716C1 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2472036C1 |
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ НАСОСА | 2003 |
|
RU2316677C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-13—Подача