Упругая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D3/12 

Описание патента на изобретение SU815334A1

(54) УПРУГАЯ МУФТА

Похожие патенты SU815334A1

название год авторы номер документа
Упругая муфта 1979
  • Антонов Олег Николаевич
  • Кочетков Василий Иванович
  • Якубович Георгий Миронович
SU838135A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Каволелис Антанас-Пятрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Довиденас Витаутас Ионович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
SU1418531A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА 2000
  • Дрозденко В.Ф.
  • Некрасов С.И.
  • Бородин В.Н.
  • Михно А.А.
  • Суралев В.А.
RU2162176C1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
Упругая муфта 1987
  • Зубавичюс Ляонас Адольфович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
SU1456651A1
Упруго-центробежная муфта 1979
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
SU815341A1
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 1973
  • В. К. Воронцов Б. Д. Кукаленко
SU398787A1
Упруго-центробежная муфта 1986
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Зубавичюс Ляонас Адольфович
  • Юревич Юргис Иванович
SU1355796A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1996
  • Касимцев А.Д.(Ru)
  • Рубасов О.Б.(Ru)
  • Болиев В.Т.(Ru)
  • Предигер Виктор
  • Шлие Генрих
RU2126501C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 334 A1

Реферат патента 1981 года Упругая муфта

Формула изобретения SU 815 334 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты и упругие элементы 1.

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является упругая муфта, содержащая две образующие кольцевую полость с выступами и размещенные между ними смонтированные на пальцах упругие элементы 2.

Недостатком ее является низкая демпфирующая спосс5бность.

Цель изобретения - повыщение демпфирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевая полость между полумуфтами выполнена герметичной и заполнена маслом, а упругие элементы расположены в ней и выполнены в виде набора тарельчатых пружин, попарно-контактирующих друг с другом по наружному диаметру и образующих совместно с пальцем камеры. Пальцы выполнены полыми и имеют радиальные отверстия, соединяющие совместно с пальцем их полость с камерами тарельчатых пружин и снабжены калиброванным жиклером, установленным в полости пальца.

На фиг. 1 изображена упругая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - осевой разрез по одному из цилиндрических пальцев в увеличенном масштабе.

Ведущая рессора 1 соединена при помощи шлиц 2 с ведущей полумуфтой 3 упругой муфты.

На ступице 4 выполнены выступы 5, между которыми располагаются выступы 6 обода 7, ведомой полумуфты 8.

В выступах 5 и 6 изготовлены цилиндрические углубления, по которым эти выступы контактируют с цилиндрическими и щарнирными сухарями 9, оси которых параллельны оси устройства.

Обод 7 закрыт крыщкой 10 и вместе. со ступицей 4 образует масляную полость муфты. Заливку масла в масляную полость муфты осуществляют через заливочное отверстие 11, заглушаемое резьбовой пробкой 12.

Между крышкой 10, ступицей 4 ведомой полумуфтой 8 установлены втулки 13, зафиксированные от праворота винтами 14. Втулки 13 выполнены из антифрикционного материала и выполняют роль подшипников. Для герметизации внутренней полости между ободом и ступицей предусмотрены также уплотнения 15.

В сухарях 9 выполнены цилиндрические отверстия 16, в которые входят цилиндрические полые пальцы 17, на которые насажены упругие элементы в виде конических дисков тарельчатых пружин 18.

Соприкасающиеся внутренние поверхности тарельчатых пружин образуют камеры 19 - часть масляной полости муфты, заполненная маслом, которые сообщены накалом 20 и отверстиями 21 с внутренней полостью 22 цилиндрических полых пальцев 17 и далее через сменные калиброванные жиклеры 23 с пространством 24. Пространство 24 и камеры 19 - две части масляной полости муфты.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента с ведущей полумуфты 3 на ведомую полумуфту 8, радиальные усилия с выступов 5 через сухари 9 и тарельчатые пружины 17 передаются на выступы 6. Ударное приложение крутящего момента не вызывает значительных напряжений в деталях валопровода, и в упругой муфте, так как за счет большой податливости и деформации пружин, допускающих значительное смещение ведущего вала относительно ведомого (до 6-10 ), резкое воздействие момента смягчается, растягивается во времени. Это позволяет повысить надежность работы валопровода. Снижение максимально возможных напряжений обычно только в периоды пуска и останова машины дает возможность сделать валы более тонкими, а следовательно, более легкими.

С другой стороны, при наступлении крутильных колебаний и при приближении этих колебаний к критическим режимам начинает проявляться демпфирующий эффект в масляной полости муфты, состоящий в перекачке масла их камер 19 тарельчатых пружин 18 через жиклеры 23 в пространство 24 и обратно. При такой перекачке масла происходит рассеивание энергии колебаний на трение в масляной полости и уровень напряжений в валопроводе, связанный с колебаниями, так же значительно уменьшается.

Экономическая эффективность устройства состоит в том, что такое выполнение конструкции муфты позволяет снизить уровень напряжений и деформаций в деталях валопровода в периоды перегрузок ударным крутящим моментом (периоды пуска и останова мащины) и при наступлении резонансных режимов. В зависимости от программы работы машины можно, изменяя .проходное сечение жиклеров 23, подбирать оптимальный режим работы, с наименьшими перегрузками валопровода. Такая возможность позволяет или уменьшить вес валопровода или повысить надежность и ресурс работы машины, что очень важно особенно в авиационных исследовательских установках, обычно работающих в широких диапазонах оборотов и нагрузок.

Формула изобретения

1.Упругая муфта, содержащая две образующие кольцевую полость полумуфты с выступами и размещенные между ними смонтированные на пальцах упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности, кольцевая полость между полумуфтами выполнена герметичной и заполнена маслом, а упругие элементы расположены в ней и выполнены в виде набора тарельчатых пружин, попарно-контактирующих друг с другом по наружному диаметру и образующих совместно с пальце.м камеры.2.Упругая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый палец выполнен полым, с радиальными отверстиями, соединяющими полость пальца с камерами тарельчатых пружин и снабжен калиброванны.м жиклером, установленным в полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 166558, кл. F 16 D 8/12, 1964.2.Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Машиностроение, 1977, с. 572, рис. 414 (прототип).

S765

.

7

16

10

SU 815 334 A1

Авторы

Антонов Олег Николаевич

Кочетков Василий Иванович

Якубович Георгий Миронович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-25Подача