Изобретееие относится к области машиносрроеиия и может быть прИМене ло в силовых корабелыных установках, а также в системах привода (Нефтебуровых, землеройных и других ycTaiHQiBOK.
Известна ши1ноппев:матическая муфта, содержащая Ведуи1ин обод с рабочей конической поверх.ностыо и расположенную внутри нее ведомую лолумуфту в виде ступицы с , соединенные .между собой колодкам.и с коничеокиэди фрИ1Кцио:Н ны.ми )на«ладка-ми, Перемещаемыми с по.мощью задуваемого рези:но-кордного кольцевого баллона, больщая ось поперечного сечения которого расположена перпенд.иКуЛЯр:НО 0:ОИ МуфтЫ, ПрИЧбМ баЛЛОН с ОДНО
стороны контактирует с фла«цем ступицы, а с другой - с колодкаМи.
Однако эта муфта не обеспечивает передачч
бОЛЬЩИХ КруТЯП ИХ .моментов, поскольку УНрайление и передача крутящего :мо.мента осущесталяется «епооредственно резиио-кордным баллоию м.
Кроме того, усилия, воэни кающие от расцентровки валов и крутильных колебаний, компенсируюткя та.кже баллоном, что отрицательно оказывается иа его экоплуатациоиной ха|ра1ктеристи:ке.
С целью усрранвния указанных Недостатков в стредлатаемой муфте ведомая полумуфта выполнена в виде устайавленного «а валу барабана, имеющего фланец, в кольцевой проточке которого расположен .резино-кордный балле л, а каждая колодка соедине-на со ступицей барабана с помощью резиио-мета лического элемента, взаимодействующего с балл,о,«ом.
Резино-.металлический элеме1нт выполнен в виде чередующихся металлических и привулканиэированных к ним резиновых пластин, причем средняя металлическая пластИ1на выполнена с торцовым выступом, .конта;КТ11рук)ЩИ1М с 1наружной поверхностью баллона.
На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемой муфты; на фиг. 2 - разрез и(1 А-А.
Муфта состоит из ведущего обода /, выполнениого с двумя коническими рабочими поверхностями 2 и 3, сдвоениого ведомого барабана 4, -каждая лоловина которого состоит 1из флаица 3 ii ступицы 6, двух резиио-кордмых кольцевых балло нов 7, размещеяных в кольцевых Проточках, выполнвнных во флаицах барабама, а также колодок 8 с коническими фрикц.ионными накладка ми 9 и резино-металлических элементов 10.
КаЖдый резийо-металлический элемент состоит ИЗ чередующихся металлических и привуЛ|Канизир01ва(н(ных к ним резиновых пласТИ1Н /У.
Средняя металлическая пластина 12 выпол3
неыа с тордовым выступом, который контактирует с поверхиостью баллона, не защищенпоП флаицем барабана, ииж:няя металлическая пласглина 13 имеет направляющую в форме ласточкиного хвоста, которая вставлена в ответный паз, выполиенный в стунице ба рабана, а верхняя металлическая пластина 14 выполнена заодно с колодкой.
Таким об;разом, каждая колодка упруго свяааяа (С барабаНОм.
В полость резино-кардных баллонов сжатый воздух подводится через воздухоп:ровод 15
06ЫЧ-НЫ:М способом, применяемым для ШИНОП1НбВматических муфт.
ПрН подаче сжатого воздуха в балло-ны 7 колодки 8 ПОД действием давления расширяющихся (резино-кордных баллонов, преодолевая упругость резино-металлических элементов, перемещаются в осевом направлении до сцепления с ведущИМ ободом.
Ведущий обод 7 связывается с ведомым барабаном 4. Муфта включается, и в таком положении осуществляется передача муфтой wpyтящего момента.
При включенной 1муфте мо-мент передается в основном через .резидо-металл-и-чеокие элементы, которые в inpoueicce (работы подвержены постоя.няьш для дащ1ного режима машины деформациям сдвига и наложаннЫМ деформациям сдвига - кручевия от крутильных колебамнй си стемы валопровода снловой установки.
Нез начительная частьна1лрузки, приходящаяся-на баллон от передаваемого муфтой крутящего момента, «е может оказать существенного влияния :на напряже1вность баллоиа; она может быть сведена до мини1мума соответствующим соотнощением податливости и упругости резийо-металличеоких элементов.
Пр;и выпуске сжатого воздуха -из баллонов
4
под действием сил упругих деформаций резино-металли ческих элементов колодки 8 и пласTiuibi 12 возвращаются в первоначальное положение, « происходит расцепление ведущей и ведомой полумуфт - муфта 1выключается.
Баллоны муфты могут быть выполнены также разъем1ным-и, что значительно облегчает замену таких баллонов непооредствен.но на объекте.
Каркас баллонов может быть выполнен нз синтетических кордов или металлокорда.
Предмет изобрете-ния
1.ШИнопневматическая муфта, содержащая ведущий обод с ра бочей конической поверхностью и расположенную в-нутри нее ведомую полумуфту, соедИ|Не1Нные между собой колодкам и с коническими фрикционньши накладка мн, перемещ1аемымИ с помощью (надуваемого резино-Кордного кольцевого баллона, большая ось поперечного сечения которого расположена перпендикулярно оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения -несущей и демпфирующей способности, ведомая полумуфта выполнена в виде установленного на валу баpai6aHa, имеющего фланец, в кольцевой проточке которого расположен резИ1но-кордный баллон, а каждая фрикционная колодка соединена со ступидей барабана с помощью резинометаллического элемента, взаимодействующего с баллоном.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, реэнно-металлический элемент выпол:нен в виде чередующихся металлических и привулканизироваиных к ним резиновых пластин, причем средняя металлическая пластина выполнена с торцовым выступом, контаастируюгциМ с наруж1ной поверхностью баллона.
5
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиннопневматическая муфта | 1972 |
|
SU439641A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
"Радиально-шинно-пневматическая муфта | 1979 |
|
SU773333A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2011 |
|
RU2455539C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Центробежная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815344A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация